Басня Ишак и осёл

 Во славе мы в величие впадаем,
Витаем в небесах в величии своём,
И так впеваемся, что забываем,
Не в небесах, а на земле живём.
        Заспорили ишак с ослом:
Кто же из них мудрее и умней?
Кого бог наделил большим умом,
Кто уважаем и почётен средь людей?
      Осёл, попоною богатою накрытый,
Ишак навьючен златом, серебром.
Осёл изрёк: «Смотри, я вычищен и сытый,
Какая  упряж, каким накрыт ковром!
      Ты же, ишак, рабочая скотина.
На мне сидит хозяин, а ты с мешком,
Прохожие мне кланяются, есть причина,
Сесть на тебя позор, лучше пешком.
      Хозяин мой большой вельможа,
И вхож ИЯ с ним в каждый двор.
Ты посмотри на свою рожу,
Стоять с тобою рядом для меня позор.
      И показать, кто тут глупей тебя я не могу,
И неуклюж и растопырился, как рак,
Даже у нас с хозяином в нашем кругу,
Таких тупых зовут …ишак!»
      И, морду опустив, ишак ответил:
«Ну, извини, достоинств и твоих я что-то не приметил.
Мои, осёл, монеты- пропуск во дворец.
А без меня с мешком, осёл, тебе конец.
Да не возил ИЯ бы серебро и злато,
И яства, угощения твоей элите,
Всем, начиная с короля и брата, свата,
Да всей-то, в общем королевской свите.
      Да, появись ты во дворце без ишака,
Без моего мешка, без серебра и злата,
Пинками выкинут, намнут бока,
Не нужен станешь королю и брату, свату.
      Да без меня вы, словно нищий без сумы,
На мне всё держится и я бал правлю,
И соберите все ваши ослиные умы,
Да без меня вы ноль, я уважать себя заставлю!...»
      С хлыстом хозяин появился:
 «Вот тупорылая скотина, уже полдня ищу,
Лишь на  минуту только отлучился!...»
И, отстегав, добавил: «Шкуру с вас спущу!»
      Забились в угол, в мозгах вопрос один:
 « А вдруг опять надумает, вернётся?
Ведь шкура-то одна и он ей господин,
Да не дай бог, ещё за хлыст возьмётся!...»
Будь ты осёл, а хоть ишак,
Мешок ли на тебе иль едет господин,
И как тут ни крути, хоть этак, а хоть так,
Кнут ишаку с ослом, хлыст в лучшем случае, один.


Рецензии