Фантоград

(НАЧАЛО.)

Доктор Айболит сидел на веранде своего домика и пил чай с вареньем хорошего настроения.

АЙБОЛИТ: Уважаемый Читатель! Позволь тебе рассказать о нашей жизни в замечательном городе сказок Фантограде! У нас,правда,не все персонажи положительные. Как во всяком цивилизованном обществе, у нас есть свои злодеи и дураки... О, позвольте прерваться!.. Сюда летит здешняя достопримечательность, мадам Сорока-Белобока, как обычно с новостями!..


 СОРОКА: Кар-Кар-каррисимо!Кряки-Бряки! Наше вам!..

АЙБОЛИТ: Ну, Сорока-белобока, какие у нас нынче новости?

БЕЛОБОКА: Скандал! Скандал! Скандал!

АЙБОЛИТ: Что такое?

СОРОКА: Царевна-Лягушка поцапалась с Царевной Несмеяной! Царелягушка сказала,что она красивая, а Несмеяна рассмеялась ей в лицо!

АЙБОЛИТ: Дрались?

СОРОКА: Вениками!Вилками!Табуреточками! Ужас! Кошмар! Караул!

АЙБОЛИТ: Травмы?

СОРОКА: У Несмяны опухли губы, у царевны-лягушки око! У одной болит левая рученька и правая ноженька, а у другой правая ноженька и левая рученька, но ходить и размахивать руками могут... Несмеяна так рыдала, что Царелягушечка-душечка стала её утешать и в процессе этого они помирились. Почитай уже полчаса, как они неразлучные подруги!

АЙБОЛИТ: Так какой же это кошмар?!

СОРОКА: Да-да! Не кошмар! Радость!Сладость!Симпапули! Ну, я полетела!Ещё не все в курсе!..

АЙБОЛИТ: Вот,уважаемый читатель! Конфликт местного значения!..Это чтобы скучно не было... Что до сороки... Теперь,Читатель, ты понимаешь, что мы знаем про всех всё и всегда. Не надо и радио, тем более,что его у нас ещё не изобрели!.. Порой столько хорошего про себя услышишь!..

ГОЛОС (бас): А ты знаешь,что тебя назвали недавно идиотом?!

АЙБОЛИТ: Кто это?! Ах,да! Это наш дядя Людоед. По совместительству шеф-повар столовой "Курьи Ножки". Ему запретили есть людей и поэтому он такой злюка!.. Явился, не запылился!.. (Людоеду): Почему бы тебе не придумать что-нибудь приятное?

ЛЮДОЕД:  Это насчёт того, что тебя назвали идиотом?

АЙБОЛИТ: Я расслышал!Не надо повторять!..

ЛЮДОЕД: Что тебя назвали идиотом, повторять не буду. Но это святая правда.

АЙБОЛИТ: И кто же у нас так деградировал?

ЛЮДОЕД: Белоснежка!

АЙБОЛИТ: О!.. Но она только вчера назвала меня умненьким и миленьким сверхврачём!..

ЛЮДОЕД: Вот-вот!Вчера! Когда ты дал ей таблетки для мужа... Что-то противоалкогольное... Реально это оказалось сильное слабительное... У Белоснежки и принца вместо ночи счастья была ночь страданий!..

АЙБОЛИТ: Ах! Последнее время я ужасно рассеян!.. Я перепутал лекарства!..

ЛЮДОЕД: Хорошо что это было слабительное! А если в следующий раз ты возьмёшься лечить кашель порошком превращений и превратишь крокодила Гену в сухую,но разозлённую курицу?! Теперь не всякий житель Фантограда захочет у тебя лечиться!.. Но как народ умеет точно и красочно изъясняться!... "Идиот"!.. "Идиот"!.. "Идиот!.."

АЙБОЛИТ: Иди ты!..

ЛЮДОЕД: Иду, иду! И не надо говорить куда. Сам знаю. (Уходит.)

АЙБОЛИТ: Уважаемый читатель!.. Это какое-то непредвиденное осложнение!..Советую тебе,закрыть на это глаза... Ты понимаешь, что я... не это... А это... Рассеянный стал... И прежде всего мне надо вылечить от этого безобразия самого себя!.. Ведь и в самом деле без пациентов останешься!.. Пойду готовить лекарство... Изобретать,так сказать!.. Ты меня подожди тут. Почитай пока "Трёх мушкетёров"... (Уходит в дом.)

И тут на веранду приблудились два типа. Первый - толстяк с пышными усами, враг Айболита и всемирно известный злодей Бармалей, а второй - бывший лоботряс и пират, помощник Бармалея в пакостях Чумдум, прозванный за вечно кислое выражение лица Кукишем-Без-Масла.

БАРМАЛЕЙ:Этот Айболит у меня в печёнке сидит!..

ЧУМДУМ: Да,жизнь - печёнка!

БАРМАЛЕЙ: Он всегда мне погоду портит!

ЧУМДУМ: Эх, жизнь-непогода!..

БАРМАЛЕЙ: Сейчас, когда он... того... не того... Путает лекарства и отпугивает пациентов... Самое время!..

ЧУМДУМ: Напакостить!

БАРМАЛЕЙ: Вот у меня, пыль-зизяка... Дуну в глаза Айболиту и его как ветром сдует!.. Он переместиться на остров Моря Строчек близ нашего города!...

ЧУМДУМ: На Охтыух!.. Магический остров!.. Никого не выпускающий за свои пределы?!

БАРМАЛЕЙ: Точно!.. Я бы с удовольствием кокнул, тяпнул, проткнул, шмякнул Айболитишку, но увы! Убитые персонажи в нашем Фантограде возрождаются через 24 часа! Свинство просто!

ЧУМДУМ: Эффект-дефект!..

БАРМАЛЕЙ: Сколько трудов мне стоило достать эту волшебную пыль!.. Я за неё Бабе Яге отдал скатерть-самобранку, похищенную мной некогда у иностранца одного, джинна Хоттабыча... Ладно, обошлось!..

ЧУМДУМ: Эх, ухнем!..

БАРМАЛЕЙ: Значит, так. Как Айболит выйдет из дома я подкрадываюсь на нужное расстояние, дую пыль куда нужно и Айболитик исчезает из города!.. Навсегда!..

ЧУМДУМ:  Ну, Айболит, погоди!..

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

АЙБОЛИТ выходит из дома,покрытый пятнами сажи, лохматый, в халате с дырами в нескольких местах,но счастливый. В деснице несёт он пробирку с тёмно-зелёной жидкостью, заполненную наполовину.

АЙБОЛИТ: Ну, вот читатель, готово!.. Мой антидуралин,лекарство против рассеянности!.. И по традиции я испытаю его сейчас же... на самом себе!.. (Хочет отпить из пробирки.)

БАРМАЛЕЙ: Доктор!... Сюда!.. Скорее! У меня сердце в печёнки ушло!.. И всё из-за этого вот порошка!..Ты только взгляни!..

АЙБОЛИТ: Что за чушь?!.  (Идут в направлении к друг другу, причём БАРМАЛЕЙ попутно из кармана штанов завёрнутую в тряпицу магическую пыль и разворачивает тряпицу...

БАРМАЛЕЙ: Сейчас, сейчас!...

И тут Бармалей споткнувшись и запутавшись в собственно плаще брякнулся на землю, прямо лицом в магическую пыль!.. Чихает и и пытается смахнуть с себя пыль. Хватается за рукав подбежавшего доктора, тот роняет пробирку и жидкость из неё благополучно выливается.

БАРМАЛЕЙ И АЙБОЛИТ (в один голос): "Проклятье!"

БАРМАЛЕЙ (Испуганно) Не хочу на остров! Держите меня!..

АЙБОЛИТ: Отцепись от меня, ненормальный!.. Мой антидуралин!.. Теперь придётся начинать всё сначала!..

БАРМАЛЕЙ: Не хочу!.. Спасите!.. Караул!..

ЧУМДУМ: Бармалюнчик! Успокойся! Ты никуда не переносишься! Пыль - липа!Тебя надули!..

АЙБОЛИТ: Пыль... Перенесение... Остров!.. Что за галиматья?!. Никакой логики!.. Что вообще ты хотел?!.

БАРМАЛЕЙ: Я? Это... Вот... Как-то так... Хотел... А тут... Это!... Я и... Да!.. Эх!... Охо-хо!..

АЙБОЛИТ: Лоб холодный!.. Глаза как всегда с придурью!.. Покажи язык!..

БАРМАЛЕЙ: Оставь меня в покое!.. Какой ты, Айболитка, прилипчивый, нетактичный!.. И что ко мне прицепился?! Я просто так... Мимо проходио\л... Гляжу - Чумдум!... Я с ним о важном деле переговорить хотел, а ты мешаешь!..

АЙБОЛИТ: Я?! Моя пробирка!... Из-за тебя!.. И потом... Вы на моей веранде!..

БАРМАЛЕЙ: Мы уходим!.. А ты иди, иди!.. Займись делом!..

АЙБОЛИТ: Да уж придётся!.. Ты, Бармалюха, не просто усатый толстяк!.. От тебя неприятности, как микробы, во все стороны разлетаются!.. Прошу, дай мне отдохнуть от тебя!.. (Уходит в дом.)

БАРМАЛЕЙ: От меня неприятности! Тьфу!.. Это у меня неприятности!.. Я прирождённый обманщик!.. И что?! Меня надули с пылью какая-то старушенция!..Дикая-лесная!.. Яга противная! Подсунула мне простую пыль!.. Я же за эту пыль её провизией всякой обеспечил на полгода!.. Да я её!..

ЧУМДУМ: Она теперя свою ихбушку спрячет магически!.. Незримой для нас сделает!.. Она и других дурила... И никто из потерпевших сыскать её нонче не может!..

БАРМАЛЕЙ: Свяжешься с нечистью... сам в лешего превратишься!.. Что за мир!.. Сколько пакостников!.. Никаких условий для пакостей!.. Конкуренция!..

ЧУМДУМ:  Жизня-хреновина!..

БАРМАЛЕЙ:  Но если бы Яга меня не обманула - быть бы мне сейчас на острове с которого не возвращаются!..

ЧУМДУМ: Повезло, что не повезло!..  (Уходят.)

Так и не состоялся коварный план Бармалея спровадить подальше Айболита!.. И Айболит вновь сделает антидурин, выпьет и никогда уже не будет лекарства путать. Со временем укрепит свой авторитет в городе вновь и даже однажды вылечит Бармалея от гриппа!

А теперь...

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.)






(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.)


Рецензии