Mind Transformation 248

248.
Paul Johnson, Gym, Итоги месяца* S, R – 15, p, g, d, с, j.
По всей видимости, к настоящему моменту уровень сегодняшней ментальной энергии снизился до минимума. Возможно, я переусердствовал в спортзале…
Вчера, перед тем как заснуть, несколько часов были проведены в размышлениях, и одна из наиболее занятных мыслей заключалась в том, чтобы научится полностью избегать употребления местоимений, особенно местоимения «я»; сначала – в письме, а потом по возможности и в речи. Возможно ли это? Теоретически – да. Практически – будет выяснено. Конечно, делать ставку на то, что с самого начала все пойдет безупречно и каждое «я» найдет свою замену в виде пассивного залога или какой-нибудь синтаксической выходки – дело безнадежное, но стремиться к этому ничто не мешает. Вчера были мысли не только об удалении местоимений, но и более глубокой работы над речью. Если работать с русским по той же программе, что была использована для освоения английского – есть основания считать, что за полгода можно выйти на безупречную разговорную грамматику и существенное улучшение письма.
В действительности, прежде чем взяться за English, я уже делал все это с русским языком, но только, так сказать, бессознательно. Безусловно, я осознавал, что ежедневное письмо и разговоры с самим собой на камеру и на диктофон – существенно улучшают мой русский, но опять же – так глубоко, как я это осознал на примере с английским, мне еще не приходилось погружаться в изучение русского сознательно. Возможно – еще предстоит. Теперь у меня такой же взгляд на поэзию. Это то же самое, что физические тренировки по отношению к силе и ловкости тела. Поэзия – психическая тренировка, которую можно так усовершенствовать, что даже и представить сложно. Какая ерунда!..
*31 января 2018года.
Так уж вышло, что я действительно переключил ведение дневника на русский, поскольку осознал, до какой степени он может быть улучшен в ближайшие месяцы. Была также и еще одна причина, так называемый aversive stimulus: возобновление тиннитуса и все следующие отсюда действия. Проанализировав ситуацию настолько, насколько позволило самонаблюдение с помощью English-дневника, я понял, что тиннитус возникает после интенсивных сессий обучения, преимущественно – после работы над развитием активных навыков: речи, письма. Сначала я перестал говорить с самим собой используя диктофон (техника, которую за прошедшие полгода я развил до 30-ти ежедневных минут на English без усилий), и какое то время тиннитус меня не беспокоил. В этот период я более основательно сфокусировался на развитии письма, и как следовало ожидать – чтение стало очень быстро доминировать над просмотром лекций. Однако, к концу января это вновь привело к тому, что я стал увлекаться и читать «слишком» много, а также делал огромное количество упражнений, чтобы улучшить письмо, – и тиннитус появился вновь. Впрочем, больше двух вечеров он не задерживается, поскольку я незамедлительно меняю все свои распорядки и делаю все возможное, чтобы минимизировать умственную нагрузку. Однако и эти «околодвухдневные» симптомы не очень то приятны, и чтобы решить вопрос с этим делом, я счел необходимым переключить дневник на русский, описать более детально то, что происходит, прочистить сознание и зафиксировать все важные мысли, крутившиеся у меня в голове в период поглощения английским, ослабить страсть к лингвистике, ну и в каком-то смысле прокачать свое владение русским языком до следующего уровня. Я думаю, что 50-100 дней ежедневного письма дадут такой результат, рядом с которым «час мышления 2017» (http://www.proza.ru/2017/06/21/1266) покажется баловством заурядного школьника. Ладно, теперь вкратце об основных событиях минувшего месяца.
Почти прочитал “A History of the Modern World from 1917 to 1980s” by Paul Johnson. Комментировать эту книжку не считаю нужным; большую часть текста я не понимал, но общие идеи уловил вполне отчетливо. Выписал и проработал сотни новых слов. Переосмыслил тысячи, или даже десятки, а то и сотни тысяч уже известных слов в новом контексте. Огромная книжица! Более 700стр. и формат примерно А4. Впрочем, читается довольно легко.
Вел группы CF and MMA, делал ежедневные посты, изучая тонны новой инфы и совершенствуя механизм отбора. Особо глубоко не капнул, но все же было не до скуки.
Начал смотреть лекции J.B. Peterson “Biblical Series” (несколько дней назад).
Серьезно взялся за физическое воспитание, но в середине месяца простыл и около 10-ти дней восстанавливался. За это время посмотрел с десяток фильмов и один 40-ка часовой сериал “A Man in High Castle”, снятый по одноименному рассказу Ф. Дика.
На спикинклаб стала ходить одна девчонка. Ходит регулярно весь месяц. Полагаю, в ней есть потенциал. По два часа без остановки разговариваем только на английском (я около 70% она – 30% от общего времени), смотрим видео, обсуждаем и т.д.
Прослушал 2/3 книги “Journey to Ixtlan”. Понимаю 85%. Можно уже слушать аудиокниги более высокого качества. Вероятно, имеет смысл поискать каких-нибудь современных философов в этом формате, или, может, хотя бы классиков: Беркли, Юм, Ньютон, Рассел, Локк, Гоббс, Бекон и пр.
Выступил на поэтическом вечере в Тримурти. Начал было творческое взаимодействие с Х, но она внезапно исчезла. Не хочу на нее давить. Нужно выждать несколько месяцев.
Прочитал Julius Caesar by Shakespeare in origin.
Все остальное в дневниках…

To the beginning: http://www.proza.ru/2018/03/10/1530
Next: http://www.proza.ru/2019/02/12/943


Рецензии