Не муж, а сокровище!

Я нравилась Сергею еще в школе. Нередко ловила на себе его влюбленный взгляд, но он сразу же отводил глаза. И подойти не решался. Впрочем, это и к лучшему, мне было не до него. Занималась в театральном кружке, проводила время со своей компанией, да и ребята мне нравились совсем другие: яркие и веселые, а не тихони и заучки.
Однако на выпускном вечере, Сережа все-таки решился. Пригласил танцевать и во время танца сказал:
— Оксана, ты мне очень нравишься. Давно. Раньше не говорил, но сейчас... боюсь тебя потерять, — он замялся, а потом выдохнул: — Будь моей девушкой!
— Неожиданно... — пробормотала я. — Мы ведь с тобой такие разные, совсем не подходим друг другу, — и добавила: — У нас вряд ли что-то получится. Прости, у меня другие планы.
К счастью, танец закончился. Сергей молча проводил меня на место. И что самое странное, потом, когда ночью всем классом ходили по городу и плавали на кораблике, предложил свой пиджак, чтобы не мерзла, подавал руку, когда сходила со ступенек, и вообще ни разу не проявил обиды. «Странный парень, — думала я. — Другой бы возненавидел за отказ, а этот...»
...Я подала документы в театральный и начала усиленно готовиться. Не сомневалась, что поступлю. С моей-то внешностью и способностями! Утром, встав с постели, первым делом шла к зеркалу и приветствовала свое отражение: «Доброе утро! И создал же Бог такую красоту!» Полюбовавшись на себя со всех сторон, входила в образ и начинала декламировать: «Ромео, как мне жаль, что ты Ромео! Отринь отца да имя измени, а если нет, меня женою сделай»...
— Давай, Джульетта, иди уже умываться, завтрак готов, — с улыбкой говорила мама, проходя мимо.
Но, увы, ни красота, ни талант не помогли. В театральный меня не приняли. Я очень расстроилась, ходила, как в воду опущенная. Мама успокаивала, а папа сказал: «Ничего страшного, для твоей самоуверенности это даже полезно, меньше опухать будет».
В сентябре случайно встретилась на улице с Сергеем. Сама не ожидала, что обрадуюсь. А уж как был рад он! Пригласил меня в кафе, посидели, поболтали. Сережа вел себя так, словно я никогда не говорила ему неприятных слов. Рассказал, что поступил в медицинский. А когда призналась, что провалила экзамены в театральный, удивился:
— Но это невозможно! Они просто слепые! Ты ведь такая красивая! И талантливая...
— И тем не менее... — усмехнулась грустно.
— А теперь что собираешься делать?
— Пока точно не знаю... Наверное, пойду работать, а там видно будет.
— Удачи тебе, Оксана! Все получится, вот увидишь! — сказал Сергей на прощание.
Папа устроил меня секретарем в небольшую фирмочку, а через год я все-таки поступила. Но не в театральный, а на журналистику в университет. Ну не стану артисткой, зато, может, на телевидение попаду, и будет у меня своя программа...
На втором курсе познакомилась с Денисом. Вот это был парень! Мой герой! Красивый, остроумный, уверенный в себе, душа компании! Барышни сходили с ума по нему, но он выбрал меня. И в этом не было ничего удивительного, я считала себя достойной парой для Дена. Однокурсницы завидовали, но это совсем не смущало, наоборот, нравилось. Мы встречались три года, я считала себя невестой Дениса, думала, поженимся. Однако когда забеременела и сообщила ему об этом, он заявил: «Мне сейчас совсем не нужен ребенок. И жениться пока не собираюсь. Да и вообще, мы с тобой такие разные, как показало время»... 
Конечно же, мы расстались, и уже через месяц я встретила его с другой девушкой. А потом у меня еще и выкидыш случился...
Скажу честно, было больно и обидно, долго не могла прийти в себя. Невольно вспоминала, как сама когда-то бросила Сергею те же слова, что услышала от Дена: «Мы разные и совсем не подходим друг другу». Только теперь поняла, что чувствовал тогда мой одноклассник...
Прошло время. Я закончила университет, устроилась на работу. Пыталась наладить личную жизнь, встречалась с разными парнями, но как-то не складывалось.
Однажды после больничного отправилась в поликлинику. И там, в коридоре, встретила... Сергея. Как же он изменился! От прежнего застенчивого мальчика не осталось и следа. Передо мной стоял уверенный в себе симпатичный мужчина в белом халате и радостно улыбался.
— Оксана, ты?! Привет! Какими судьбами?
— Привет, Сережа! Вот, пришла больничный закрывать.  А ты? Работаешь здесь?
— Да. Я окулист. А ты где, что, как?
— Журналистику закончила. Статейки кропаю.
— А как же театральный? Ты же так мечтала...
— Да ну его! Лучше уж я буду критиковать, чем меня, — улыбнулась. — Актеры всегда на виду, мишень для папарацци и обывателей.
Когда прощались, Сергей дал мне визитку. И в один из грустных вечеров я позвонила. Мы стали встречаться, с ним оказалось весело и уютно. Жизнь сбила с меня юношескую спесь, и теперь Сережа казался вполне подходящей партией. Вскоре мы поженились, а через год у нас родился сын.
Сергей был прекрасным мужем и отцом: любящим, внимательным, заботливым. Он изо всех сил старался сделать меня счастливой. Вкалывал на двух работах, помогал с ребенком, выполнял любые капризы, никогда не злился и не упрекал. А ведь я была уставшей и раздраженной, особенно после бессонных ночей, проведенных у кроватки малыша...
Мама говорила: «Зря ты так помыкаешь Сережей. Ни один мужчина этого долго терпеть не станет. У тебя не муж, а сокровище! Цени!»
Теперь-то понимаю, что вела себя, как последняя эгоистка. Только брала, ни разу не сказала ему «люблю», хотя сама отогрелась после всех неудач в лучах Сережиной бескорыстной любви.
И только, когда у пятидесятилетней Анны Ивановны из соседней квартиры умер супруг, с которым она прожила бок о бок четверть века, когда я увидела, как ей тяжело без Виктора Петровича, стало страшно потерять Сережу...
...Как-то возвращалась из магазина домой. Уже подходя к нашему подъезду, заметила мужа, беседующего с молодой интересной соседкой с первого этажа. Она явно кокетничала с Сергеем. Меня захлестнула ревность, я даже прибавила шаг.
— У мамы проблемы с глазами, — услышала слова Галины. — Надеюсь, вы сможете ей помочь.
Ответить Сережа не успел. Я взяла его под руку и сказала:
— Пойдем поскорее, любимый, у меня к тебе важное дело! — и, повернувшись к барышне, добавила: — Извините, мой муж очень занят.
— Что это было? — спросил Сергей, когда мы уже зашли домой. — Ты чего не дала договорить? Ее маме нужна моя помощь.
— Это ей нужна твоя помощь, а не ее маме! У нее косоглазие от того, что на чужих мужей засматривается.
— Поверить не могу! — рассмеялся супруг. — Неужели ты ревнуешь?!
— Представь себе! Ревную. И очень люблю!
— Вот это да-а-а...
— И никому не отдам свое сокровище! — добавила я и крепко поцеловала мужа.

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 3, 2019 год


Рецензии