Плюнули в душу...

          Плюнули в душу. От неожиданности она не смогла вовремя отвернуться. Душа, как щитом, закрыла себя плащом, но в неё полетели чёрные стрелы злобы. Душа пыталась отбиться, но не успевала, и некоторые стрелы всё-таки укололи её. Душа сжалась от боли, ещё плотнее закуталась в плащ.
За что?! За что?! Чем вызвана такая злоба, граничащая с ненавистью?
Радость и счастье бились в ней в такт сердцу, но она не могла уже полностью выпрямиться. Она была уверена, что теперь в неё могут кинуть и камень. Душа так жаждала любви, она давно уже была к ней готова, ждала её много лет. Нежность переполняла душу, но каждый раз, когда она пыталась подарить эту нежность, то наталкивалась на вспышку беспричинной злобы извне. Такое отношение сначала удивляло душу и даже оскорбляло её. Она обливалась слезами и всё больше сжималась. Боялась, что всё лучшее, что было в ней, растает, утечёт как весенняя вода. Радость сменится грустью, сначала лёгкой и белой как облако в небе, а потом осядет чёрной тоской похожей на черные грозовые тучи.
           Душа не может жить без любви и ласки. Душа так ранима! Душа свернулась клубочком, поджав под себя колени. Она застыла от горечи – её не понимали. Непонимание обернулось отчаянием, а отчаяние – это беда.
           Душа заболела. Стало болеть и тело, оно ведь не может жить без души, а если душа изранена, то болит и тело. 
           Тело не знало, что нужно вылечить сначала душу, а душа всё чаще задумывалась о необходимости разорвать телесную оболочку. Душа понимала, что терпеть больше нельзя, гнев переполнял её. Сердце колотилось неистово: как только обиженная душа покинет тело, сердце сразу остановится, но душа решила: «Попробую отпустить злобу, попробую простить всех обидчиков».
           Сердце затрепетало, как птица в клетке, но потом постепенно стало биться ровнее и наконец, заработало как всегда – тук, тук, тук...
           Белое, плотное, как будто светящееся изнутри облако, окутало душу, но вскоре ушло, растворилось в яркой лазури. Душа вспоминала: «Кажется, эту синеву зовут Надежда, или как-то по- другому?..».


Рецензии
Очень образно и убедительно одновременно, ибо подкреплено бесспорно жизненной подоплёкой сюжета.

Метафоричность и чувственность повествования не противоречат логике, что достаточно необычно для "женской прозы".

Эмоциональность не обнажена в самолюбовании, а тактично сдержанна, и даже застенчива в своей ранимости.

В финальной части деликатное обращение к канонам христианской морали (как успешному рецепту исцеления души) исподволь заставляет читателя задуматься о предназначении Веры.

С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   11.05.2019 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо. Конечно жизненна и ой, как ранима.
Мир фантазии и творчества так велик! Он спасает меня. Я окунаюсь в него с головой, стихи – моя защита и отрада, но в любом частица моей души. Свою книгу стихотворений и лирической прозы я назвала «Розовые страницы». Она о простых обыденных вещах и о душе, которая, часто сталкиваясь с человеческим жестокосердием, пытается не впадать в отчаяние, радуется каждому новому дню и верит в завтрашний день, который подарит розовую дымку рассвета

Татьяна Александровна Бирюкова   11.05.2019 21:50   Заявить о нарушении