Хроника жизни наших, соседских кур, петухов и цыпл

                11.02.2019.             Юсупов Юрий-4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                В ТОТ МГЛИСТЫЙ,ВЕТРЕННЫЙ,ОСЕНИЙ ВЕЧЕР.
                ======================================

                Не знаю почему,но этот осенний,мглистый,ветреный вечер,мне
почему - то крепко и навсегда запомнился. Я - маленький мальчик-дошкольник,решил
проверить своё мужество,свою храбрость и пробежать в " междусарайных дебрях "
в сумерки. Если даже днём,- там полумрак,как в лесу,то уважаемые читатели легко
могут себе представить: каково там в сумерки. Собрав всю свою смелость,я стал
бегать между сараями: было конечно страшно,но я терпел.
                Все петухи и куры были в своих сараях. И тут,мне в глаза,броси
лось одно интересное явление: петух соседей Крыжановских,- старый Тар-Тар,вдруг
очутился...в чужом,пустом и тёмном сарае,перепутал свой сарай,с чужим,в густых по-
тёмках. Тар-Тар громко и тревожно кудахтал. В открытый сарай,где Тар-Тар находился,объятый вечерней,серой мглою,осенний  ветер швырял пыль,бумажки,листочки древесные и всё это взятое вместе,- только усиливало панику,сумятицу и тревогу
старого петуха Тар-Тара. Я,со всей присущей мне фантазией,облёк это пустячное явле
ние,в какое-то сказочное,волшебное,удивительное и необъяснимое явление: старый
петух Тар-Тар мечется,в жути превеликой,в ужасе и страхе,во-мраке чужого и тёмного
сарая.В этой своей ,детской выдумке, - мне,вдруг,почудилось,что петух соседей Кры
жановских,- Тар-Тар...и вовсе не петух...а Дьявол в образе петуха.Последние остатки мужества мои,словно ветром сдуло и испустив вопль ужаса,сам,в жути превеликой,я побежал из " междусарайных дебрей" и мрака,к свету...
Сейчас,мне очень смешно и нелепо вспоминать это,но тогда...
                Подумаешь,какое особое явление: старый петух обо
знался сараем,во-мраке осеннего вечера,а вдруг ветер поднимает пыль,летят листочки древесные и бумажки. Правда,пустяк? Явление не подлежащее вниманию,но
тогда...
Дети вообще,всё принимают всерьёз. А поэтому и слёзы,во-время чтения страшных сказок. По этому правилу и я,невольно так воспринял этот вечер,этот ветер,эту
мглу и этого страшноватого,на вид,петуха Тар-Тара,который перепутал сараи и впал
в тревогу,сумятицу и жуть превеликую.
Но,фантазия ребёнка,превратила в " некую сказку ",это явление,-пустяковое на взро
слый взгляд.
И вместо кудахтанья старого петуха Тар-Тара,мне почудилось в его петушиных воплях
-человеческие слова о помощи:
- Помогите! Спасите!

                ФЕНИКС,ИЛИ ТРИТОН?
                ==================

                Есть интересная легенда о сказочной птице,которую все называли
птицей- ФЕНИКС. Феникс живёт очень долго,миллиарды лет,а потом,он бросается в
огонь,сгорает до пепла и снова возрождается из собственного пепла. И так бесконечно. Но это лишь красивая сказка.
                Но всё-же,я этого " загадочного феникса "-обнаружил.
Конечно,не настоящего,а фантазёрного,в образе обыкновенного петуха. Между сараями,я обнаружил молоденького,небольших размеров,желтовато-серого петушка,всего- конопатого. Клюв и ноги - у него были ярко-жёлтые,гребешок - ярко
-красный,с хорошо развитыми зубцами,свисал у него,на правую сторону,набок.
Оперение у него было - жнлтовато-серое,конопатое,а на груди и кроющих перьях крыльев ( наплеки),вспыхивали круглые оранжевые и голубые искорки,словно к этого
петушка,красовалась на груди -оранжевая и голубая ,бисерная вышивка.
                Кукарекал он пискляво,но это его вовсе не портило,как петуха
соседей Крыжановских, Тар-Тара.Писклявость кукареканья этого серого петушка,лишь
подчёркивала молодость этого петушка.Я назвал этого петушка Серавчиком.
Я был тогда очень маленьким мальчиком и фантазия моя,у меня била через край.
Серавчик,мне показался...фантастическим  Фениксом,мастью в Тритона,каким-то таинственным Василиском. Василиск - это сказочное существо,- родившееся  из брач-
ного союза петуха и змеи. Василиск убивает всё живое вокруг,своим ядовитым взгля
дом. Тритон,- это ящерица желтовато-серого цвета(бурые).
В брачный период,у самцов тритонов,появляются на животе,- оранжевые и голубые по-
лосы и пятна ( наподобие окраски оперения петушка Серавчика).
В этом и было ихнее всё сходство!


                ( Продолжение следует).


Рецензии