192 день На шаг ближе к Стромболи

192 день На шаг ближе к Стромболи
2018.08.27 Понедельник

     Утро. Остров Липари. «Менестрель» на якорной.
     Сегодня последний день шторма, докатка, остаточные волны. Но большие: в бинокль видно как горизонт словно бегут слева направо зубьями пилы. По инету волны 1,5 м плюс зыбь 1,3 м. И разный период. Значит нет-нет да придет трехметровая… Но мы намерены сегодня перейти на остров Панарея, что на полпути к Стромболи.
     Давеча барахлил движок на динге. На малых оборотах тянет, но работает неровно, на средних давится и глохнет. Струя горячая, но не кипяток. На всякий случай слил возможно хватанутую воду из карбюратора. Вроде как затарахтел, но спустя некоторое время снова стал капризничать. Надо свечи проверить: я немного переборщил с маслом в бензине, могли закоптиться.
     Сперва озадачились набором воды. Вчера познакомились с австралийцем Томми, маринеро в соседней марине. Он обещал бесплатно дать воды. На ветру переставляться не стали, просто навозили пресную в баклажках на динге. У нас 10 пятилитровых, 6 полторашек, канистра 20 л и опрыскиватель 8 л. Всего за рейс 87 л. Скатались пять раз – 350 л в танки, 85 в баклажках под пайолы. Подарили благодетелю флажок РФ.
     Женя с Катей еще в магазин сгоняли. Я в это время подготовил яхту к старту. Сегодня все по-серьезному: всем обвязки, жилеты.
     Стартовали в 15-00, когда по данным инета немного подстихли ветер и волны. Томми отговаривал: его друг вернулся утром из моря, там трехметровая волна.
     Ну, что ж, мы тоже такую встретили. Сперва шли на зарифленном гроте бакштаг, после острова ветер переменился, пошли бейд. Когда задуло в лоб, на галсы размениваться не стали: наш путь всего 11 миль, на горизонте в искомой бухте лес мачт, поторопились на моторе.
     Волна в проливе меж островов высокая, 3-3,5м, но пологая, почти океанская. Ветровая поверх нее 0,5-1 м, хлесткая. Но такому линкору, как «Менестрель» не страшная. Ну, побило в левую скулу, ну, сполоснуло палубу, ну, окатило пару раз экипаж. Дошли спокойно, совершенно без экстрима.
     И правильно сделали, что поторопились. Присмотренные со спутника бухты на юге острова битком уставлены яхтами, с закатом на якорную спешат новые и новые.
    Мы вставали на якорь трижды. Первая попытка возле суперяхты. Ну, естес-сна, буржуи вылезли и заныли: близко, миллионы жалко… Переставились мористей. На подъеме якоря снова заклинило в брашпиле цепь. Но Наташонок уже ученая, мигом остановила лебедку, болты не сорвало. Со свисающей на 10 м цепью перевел яхту в море, положил в дрейф. Мы с Женей оперативно разобрали крышку цепеприемника, потолкнули звенья.
     Мористей качает. Экипаж недоволен. Наташа углядела меж мачт свободное местечко ближе к берегу. Перешли туда. Но на подъеме якоря снова клин. Матерю Фло с его обещанной деталью. Цепесъемник зажилил, теперь мы мучаемся. Теперь разбирал Женя.
     Наконец место выбрано, яхта на якоре.
     Женя рвется на ночную подводную охоту, я рвусь поужинать. Договорились через час после еды. Но еда, она такая коварная… Женя, уставший за суетный день, уснул едва не в тарелке. Спящего в море кидать не стали, Катя аккуратно переместила мужа в каюту.
     У меня просмотр киношки, заполнение бортжурнала. Отбился в полночь, но через час снова взлетел: перемена ветра, вокруг гремят лебедки – итальянцы переставляются. Протравил цепь и я, поставил амортизаторы. Ветерок задувает. Не сильно, но не оттуда. К утру и волна сменится, возможно.
     Красотища неимоверная: луна полна, мелкая, но очень яркая. Все освещено лунным светом. Вокруг яхты, над ними звезды, меж звездами и яхтами мотаются кометы стояночных огней. И курлы-курлык – итальянская речь невидимых в темноте компаний. Кокпиты как балконы или уличные кафешки, наш табор – как морской городок, где домики сбегаются в кучку на ночь, а утром разбегаются по всему морю. Посидел, погрустил приятно на луну и вааще. Жаль, экипаж дрыхнет: самое время для гитары, горячего чая и разговоров об устройстве мироздания.
     Второй отбой в 3-00.

Прошли:
За день 11 миль, всего 17323 мили
Из них:
Под парусом 4 (10740)
На моторе 7 (6583)


Рецензии