F i l Mirage - 2 часть

     Это - лишь начало сценария, вернее заявки, скажем так, профессионально, написанной соавтором перед съёмками фильма, получившего рабочее название "Дыра в пейзаже", тут же вызвавшего непонимание народа, начиная с возрастной бухгалтерши студии - словосочетание это, исполнялось, вернее прочитывалось с декламацией прокуренным старческим её голосом, с эротическим подтекстом.

При изготовлении титров, я поменял его, назвав фильм "Прохожий" - вспомнил из Евангелия от Фомы: "...будьте прохожими..." Тогда на меня много чего влияло, ведь в первой своей монтажной работе, я даже, не смотря на настойчивые предложения преподавателя, не ставил "монтажную точку" в конце смонтированного мной учебного киноролика из киноматериала, снятого самим Юсовым на Олимпиаде-80 про боксёров. Говорил Волковой, работавшей с Артаваздом Пелешьяном, мол, у меня многоточие будет - бесконечность... - так начитался притч с Артакисяновскими причитаниями - об этом песню спою в другой раз))

Для получения  государственного финансирования от студии документального кино при ЦСДФ (в титрах "КВС Современник") - фильм должен был стать, сугубо документальным. И первым моим фильмом на государственные деньги. Мы с Гурой подумывали снять его в Навои, меня постоянно тянуло в город юности, где я проработал 7 лет и где осталась дочь от первого брака. Хотелось поехать туда вместе с Аркадием и там разыскать Лешего, мне казалось, что в кадре должен быть он, но... по воле и случайности... ---

---  . . .

. . .

Аркадий убил человека на своей кухне, Лизка звонила, мол, тот пришел с бутылкой водки, а Гуру нельзя, потом полез приставать, ну он его и шибанул так, что тот ударившись головой о батарею - помер тут же...

А заявку я писал как положено - с интервью с деканом, что посадил Каримов, со съёмками в зоне и  т.п.

Именно такую байду я и написал, вплоть до интервью в строгой зоне Учкудука, где успел поработать механиком по монтажу башенного крана... Действительно - декан Навоинского филиала ТашПи Амон Каримович Убайдуллаев с перестройкой оказался на зоне, побыв некоторое время аж хокимом! - главным то есть человеком в области, где добывают "уранзолото" однимсловом (так!) По слухам, сидел вместе со своими попугайчиками и болонками, бродя по зоне в своем халате)))

Синопсис нашего следующего фильма, начинался так, как его написал поэт и писатель контркультурного андеграунда Москвы, с её самым глубоким подпольем в мире!

Начиналось просто - "Голая женщина поёт".

Тогда, под влиянием событий внешнего мира, на волне общественных, революционных событий 1989 -91 годов - у меня была идея, просто захватить ВГИК и подарить его Годару!

Что я и предлагал мэтру с потухшим окурком сигары в зубах, когда тот самый Жан Люк стоял на сцене актового зала ВГИКа, забыв о находящейся поблизости, проректорше по международным связям, как минимум майоре КГБ Сторчак.
=========

. . .

Я – режиссер-сценарист, снимался даже, помнится, как актёр в паре  фильмов во ВГИКе, посещая режиссерский и сценарный факультеты одновременно.
Долго там учиться нельзя.
Через пару лет я и перевёлся окончательно став вольным слушателем, на заочный сценарный к Валентину Ежову, автору "Белого солнца пустыни" (совместно с Рустамом Ибрагимбековым).

Саша Кузнецов - это в титрах моих фильмов.
Александр Кузнецов - в актерских работах.
На сайте Проза.ру и на Фейсбуке: Саша Валера Кузнецов.
=========

. . .

==#===#===#==

Идея фильма, теперь, для всеобъемлющей краткости, названного просто

--- FILMIRAGE  ---

1. "Ситуация ТАВ" ("Всё ништяк, мама!" - 1990год, перемонтированный с добавлением Милой Угольковой субтитров в стиле хиппи, на якобы английском языке))
2. "Мираж" - 1992
3.  "Прохожий" - 1994
4. СТРАНСТВИЕ.черновик совместно с Митя Эдель (DV-cam-video-2004-cъёмка - Жаворонки, Белоруссия, Польша, Голландия, Бельгия, Париж, Провемонт...)
=========

. . .

Итак, изначально замысел возник, благодаря ныне покойному поэту и писателю, автору легендарного романа «Рок-н-ролл» - Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, и в "Вавилоне" (кафе "Аромат" на Суворовском бульваре), окрестными  хиппи Советского Союза - просто Гуру.

Помню, как он на съёмке фильма "Всё ништяк, мама!", позже переименованном во время добавления хипповских неграмотных хато цветастых английских субтитров в исполнении Милы Угольковой, практически перемонтажа 2007 года - в "Ситуацию ТАВ", - сказал смущённо: "У меня есть татуировка на бедре! Статуя Свободы и написано - "Лучше быть мёртвым, чем красным"... показать? но там по-английски"...
В фильм это не вошло.

Так вот, в своё время Аркадий написал закадровый текст к моему фильму «Мираж»(35мм,30мин,1992год), по смонтированному на 35-миллиметровой киноплёнке в монтажной, за большим тяжёлым и железным, в ту пору, столом, при помощи пресса - просто напросто - скотчем! собственными моими руками, вот этими пальцами, набирающими нынче на клавиатуре ноутбука - этот текст.

В ту пору, будучи озарённым КИНОчелом, я просто отпустил, даже, похоже, не подумав, обидел этим милую женщину, монтажёра Инну Поволоцкую - в "отгулы", договорившись с директором студии Симоном Гургеновичем Симоняном, в отпуск на 2 недели, чтобы позвать, только когда будет готов вариант для озвучания.

Хотел всё сделать только сам, передав плёнке энергию тех кадров, что мы сняли с оператором Алишером Хамидходжаевым в его родном Узбекистане, приехав в солнечный город моего детства и юности имени поэта Навои, где у меня осталась дочь Наталья от первого брака...

Гура поехать не смог - у него случилась беда. С ним это бывало, помню, рассказывал, как они с Антоном Маркеловым (монастырь, говорят, теперь его - в Америце) просто избили лётчика в шинели с погонами, чуть не полкочника, просто по кайфу дела. В метро, чего-то он не так отреагировал на их вид хиповский, а у Гуры-то хаер чёрный до жопы не всегда под воротник куртки бывал заправлен... да...
=========

. . .

Обалдевший, от известия про Гуру, я отлетел на самолёте, начав процесс в пустом салоне на крайних у багажного отделения, откинутых креслах в образовавшемся в углу салона, уютном, рядом с иллюминатором - смотри прямо в облака - уголке у багажного отделения с раздвижными, как потом оказалось, пластмассовыми серыми дверками...

В солнечном и жарком, городе имени поэта Навои, только заселившись в гостиницу, мы принялись выпивать и закусывать фруктами. Администратором послал с нами в экспедицию вместо Гридина, зачем-то невесть откуда появившемуся Морковских (!!). Взял себе большой одноместный номер, как бы для собраний съёмочной группы. Ну и я, говорю ему, в надежде на дипломат, взятый с собой по моей идее, полный хорошей водки для продвижения наших задач на местности).

Но вечером, собравшись к Наилю, я долго стучался к Морковкинскому,.. нет! не так - Мор-ков-ских, пока он не сдался и выдал мне пузырь граненый и большой, но со словами:

- А если фильм не получится? - ну ясно, в каком настроении, после этих слов не студийного администратора, я пришел к Наилю, старому другу по дискотечному движению.

И он выпил, и ушёл с нами, не смотря на протесты жены. Потом поехал ассистентом режиссёра в Учкудук с нашей съёмочной группой.

Приехав без соавтора, отбивавшегося дома с помощью справки по шизухе, полученной в своё время, чтобы в армию не идти, и с помощью адвоката, что нашел Полонский; не застав в Навои Лешего, который мог бы заменить Гуру, я пошёл в кадр сам, как только приехал оператор и, честно скажу, не зная - чем всё это закончится...


Рецензии