C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лети-лети лепесток... 17

---
Целые сутки Аамир в сопровождении переводчика бродил по Москве. Было холодновато, он прикупил себе в одном из магазинов шапку-ушанку, наподобие той,  в которую его обрядили на свадьбе. Подумал: на память - и сразу ее надел, так как замерз. Илья и Аамир подружились. Илья очень интересно рассказывал о Москве, о  России, о жизни людей в городах и деревнях. Рассказывал он не заученными фразами переводчика и экскурсовода, без пафоса и постоянного напоминания о величии страны, а с такой любовью и трепетом, что Аамир проникся уважением и к Илье и к русскому народу, хотя до этого у него было неоднозначное мнение о России. Илья водил и возил его и по современной Москве:  и по Красной площади, и по улочкам, где не бывают туристы. Они заходили в кафе перекусить или просто выпить горячего чая с блинчиками и погреться. Аамир также расспрашивал о родном городе Милы, и Илья с удовольствием и много рассказал и про город оружейников, где она жила. Это была родина Льва Толстого, и Аамир, как выяснилось, в молодости читал многие его произведения,  особенно его впечатлила «Анна Каренина». И пожелал обязательно приехать как-нибудь в Ясную поляну, посмотреть, как жил граф Толстой и какие места вдохновляли его на творчество. В  аэропорту, обменявшись телефонами, Илья и Аамир обнялись уже как приятели,  и Аамир полетел домой.
---
Аамира тронул теплый прием  Милиных родных, особенно запал в душу дед Матвей. День,  проведенный в их компании, а потом в компании Ильи, по-новому открыл для него Россию, Россию со стороны обычных жителей… У Аамира начал вырисовываться план дальнейших действий, и если раньше он отказывался от русских проектов, то теперь для него открылась новая сторона этого дела. Как будто всегда ранее закрытая дверь, которая вроде и была, но ее не хотелось открывать, неожиданно для него дружелюбно приоткрылась сама, приглашая его войти… И он уже знал, с чем  войдет в эту дверь. Не откладывая в долгий ящик, он уже в самолете достал записную книжку и стал записывать пунктики, по которым следовало ему в дальнейшем действовать… Он то недолго дремал, то бодрствовал, словно кто-то его толкал в бок, и он с невероятной скоростью, моментально просыпаясь от очередной пришедшей во сне идеи, записывал в свой блокнот доселе неведомый четкий, последовательный план мероприятий на пути к своей мечте... Перелет долгий, поэтому к концу поездки на выходе из самолета он уже знал, что и как делать.
- Есть ли у вас план, Аамир?- шутливо спрашивал он себя. И тут же с уверенностью отвечал: - У меня есть план!
В Индии его встречал Самир, и, не заезжая домой, Аамир велел ему ехать прямо в офис. По дороге Аамир сделал несколько звонков, договорился с нужными людьми о встречах и настолько поразил своего сына столь бурной деятельностью, что тот не произнес ни слова, пока они ехали. Только зайдя в кабинет, он выдохнул и спросил:
- Что-то случилось, отец? Я что-то пропустил?
Аамир потрепал сына по щеке и с воодушевлением и блеском в глазах сказал:
- Готовим несколько проектов для России, сегодня уточню, какие еще актуальны, и может, есть новые запросы.
Самир смутно догадывался, в чем тут дело, и  по настрою  отца было видно, что возражать бесполезно. Поэтому быстро подключился к процессу.  Все так стремительно завертелось, что Аамир поражался себе и своей энергии, как будто открылось второе дыхание. Или как будто его что-то вело вперед и вперед, расчищая возможные и невозможные препятствия на пути.
Через пару дней после приезда Аамира, когда он уже почти спал, зазвонил телефон, неизвестный номер на экране заставил его взволноваться, и сон как рукой сняло. Он не спешил ответить, боялся обмануться и услышать не тот голос, который так хотел слышать. Он очень бережно и медленно взял телефон, как будто боясь спугнуть кого-то:
- Алло! - тихо сказал он, у него почти пропал голос.
- Алло! – ответил так же тихо и осторожно  на другом конце женский голос.
Аамира бросило одновременно и в жар и в холод – это был тот голос,  который он так хотел услышать, и  звонок, которого он так ждал.
Они долго молчали, слушая неровное дыхание друг друга. Аамир первым пришел в чувство. Он понял, что они не смогут разговаривать, они не поймут друг друга. И у него родился очередной план. Он попытался сказать Миле, что перезвонит и положил трубку.
Мила в свою очередь была в замешательстве. Как, о чем разговаривать, как понять друг друга? Когда он был рядом, как-то само все разрешалось и понималось без слов. Но на расстоянии, не видя друг друга, не зная языка… Она положила телефон и заплакала.
Через несколько минут ей позвонил Илья:
- Людмила, здравствуйте! Я звоню вам по просьбе Аамира.
- Да-да, Илья, очень рада вас слышать. Не получилось вам позвонить, извините, сразу столько всего навалилось по приезде. Я вот как только купила телефон, сразу позвонила Аамиру, но как нам общаться? Я в замешательстве.
- Да, это он сейчас скинул мне ваш номер и попросил вам перезвонить. Он завтра с работы пришлет вам на телефон смс со своими электронными адресами и страничками в соцсетях. Переписываться, не зная языков, легче. Можно через интернет-переводчики делать переводы, они корявые, но суть понять можно, я вам скину хорошие варианты программ-переводчиков. А если что-то будет непонятно, обращайтесь ко мне, не стесняйтесь. Аамир очень просил вас подождать до завтра, что-то у него с интернетом дома проблемы. Он же некоторое время жил где-то далеко.
- Да, я в курсе. Спасибо, Илья! - шмыгая носом, сказала Мила.
- С утра у него назначены две встречи, а потом он скинет вам все свои сетевые контакты.  Международные телефонные разговоры дорогие, не понимая, что говорить, вы просто разоритесь на молчании, - попытался пошутить Илья.– До завтра. Спокойной ночи!
- Какая уж тут спокойная ночь! Спасибо, Илья, еще раз.
Милу уже ждали на службе. Дали ей два дня после приезда, чтобы освоиться дома. Нужно было собирать справки для оформления утерянных документов.
Смс от Аамира она получила по дороге на работу. Пара электронных адресов, скайп и ссылки на странички в соцсетях… и сердечко-смайлик вместо точки. Так просто, но так многозначительно…  В ответ она послала улыбочку. Следом прислал и Илья ссылки на программы-переводчики и приписку: «Попробуйте для начала установить связь по присланным Аамиром адресам, а дальше посмотрим, как действовать!»
«Ох, Илья уж не шпионом ли приставлен за иностранцем приглядывать? А может, просто хороший человек? – мелькнуло в голове Милы. - Почему если человек помогает, то это сразу наводит на подозрения?»
Весь день на работе она оформляла кучу документов, обустраивалась на рабочем месте и входила в курс дел. На удивление приняли ее довольно тепло, и даже Елисей вручил букет шикарных роз, сказав, что очень рад ее видеть и надеется, что все теперь будет хорошо и что ее очень им не хватало. Для него подобные речи были весьма несвойственны, было приятно, но это несколько обескуражило Милу.  Но все равно было очень приятно всех видеть! Последние сплетни сообщили, что Елисей наконец-то в кого-то влюбился, стал более спокойным, но периодически давал все же волю прежним своим всплескам и высказываниям. Проведя наблюдение, девочки заметили, что, скорее всего, таким всплескам  всему виной было полнолуние... Мила послушала, поулыбалась, немного рассказала о своём приключении, коротенько и без подробностей, и принялась изучать новшества, появившиеся за время ее отсутствия. На производство приобрели новое современное оборудование, соответственно производительность увеличилась, и спектр ранее используемых тканей и фурнитуры ждал пополнения. К интернету доступа у Милы пока не было. Только к вечеру, добравшись с нетерпением до дома, она села за компьютер.
Аамир моментально добавил ее в друзья, видимо, ждал с нетерпением, когда же она выйдет на связь. На фото он был в непривычном ей виде  – будто с обложки глянцевого журнала.
- Что ж все хотят казаться приличнее на страничках в соцсетях, - промелькнуло в голове у нее. Он был хорош, но взгляд  на фото был чужим, жестким, каким-то надменным и даже несколько злым…
- Ты красавчик! – не смогла удержаться она от комментария.
- Это было давно, и это фотошоп! – ответил он. Но он не лукавил. Фото было из журнала. Несколько лет назад у него брали интервью как у одного из участников реставрации нескольких исторических памятников Индии. Аамир быстренько сменил фото на более привычный образ - снимок со свадьбы Зиты, где стоял рядом с Милой…
Увидев это фото, она не могла сдержать улыбки. Она, как дурочка, сидела перед экраном и улыбалась. Улыбалась оттого, что сердце запело …
Мила на своей страничке на  фото была помоложе лет на пятнадцать. Это фото было сделано на море, она сидела на большом валуне и смотрела куда-то в морскую даль, на ней были темные очки от солнца и широкополая шляпа, которую Мила поддерживала рукой, тридцатилетняя молодая дама, загорелая и расслабленная на морском ветерке -  он поставил ей в комментариях много сердечек  и подпись: «Ты тоже красотка!»
Он писал на английском, она на русском. Переводы через программки Ильи работали. Общаться получалось. Улыбка не сходила с лица Милы. Она не могла ее убрать со своего лица... Не получалось убрать улыбку! Все плясало внутри, и все внутри пело и улыбалось!
– Я сошла с ума! Смайлики,  улыбочки… Сын приедет с практики и не узнает маму вовсе!– произнесла она сама себе вслух.
Она уже пообщалась с сыном по телефону,  вместе с ним и поплакали, и посмеялись… На днях он должен был вернуться домой.
---
Мила подыскала себе курсы английского языка и начала усиленно заниматься его изучением. Сын помогал маме с переводами, но был удивлен,  зачем это и какая ей радость вечерами после работы просиживать за учебниками.
Помогал ей и Аамир, по скайпу вечерами в отсутствие сына они сидели, и вместе, каждый у своего монитора на разных концах света,  делали упражнения… Аамир оказался на редкость спокойным и терпеливым учителем. Он много раз произносил одни и те же фразы и только улыбался, когда у нее не получалось что-то правильно произнести.  Они смеялись, каждый по-своему шутил, вместе пили чай или обедали. Мила иногда приносила ноутбук на кухню и, готовя обед, повторяла за Аамиром фразы. Или просто сидели, молча перед включенным экраном, и каждый занимался своим делом, он рисовал или что-то чертил, а она изучала каталоги или проверяла расчеты. Иногда отвлекаясь, замирая, молча смотрели  друг на друга. А когда она ему по скайпу показывала завывающую метель за окном, кутаясь в теплую шаль, Аамир в ответ в одной легкой  маечке, довольный, выходил на террасу своей квартиры, оставляя ноутбук на подоконнике, показывал ей проливной дождь, стучащий, как сумасшедший, по толстым листьям деревьев, словно желая устроить всемирный потоп и показать никчемным людишкам, кто хозяин на планете…Когда Аамир, мокрый и довольный, подходил снова к экрану, Мила на него незло ругалась, говоря о его мальчишестве. Но в душе улыбалась, видя его довольную физиономию и горящие глаза.
Аамиру пришлось перенести свой сон далеко за полночь, так как разница во времени между городами была огромная. Но ему и не хотелось спать, он был готов круглосуточно обучать Милу английскому…
Присоединялся к таким он-лайн разговорам и Илья, и тогда процесс обучения становился особенно интенсивным и продуктивным. Даже Аамир, не ставя цели выучить русский язык, начал понемногу кое-что понимать.
В жизни Аамира и Милы начался новый интересный этап, доселе неизведанный, непонятный и пугающий, - знакомство друг с другом через интернет.
Они делились своими историями и многое рассказывали друг другу о себе и своей семье с помощью Ильи или с программами-переводчиками. Не сразу получалось, иногда выходило коряво и смешно, но «вода камень точит», и день ото дня становилось все понятнее и интереснее. Иностранный язык оказался не таким страшным препятствием, скорее, даже интересным и увлекательным приключением.
Иногда наблюдая за Милой, взявшей на дом работу и задумавшейся над каким-нибудь запросом или расчетом, Аамир после ее кратких объяснений обстоятельств дела предлагал ненавязчиво свое видение ситуации, позволяя тем самым, Миле если и не решить проблему, то посмотреть на нее под другим углом... А следом за этим приходило и решение, не всегда, но мы и не всесильны на этой планете...
Как-то Мила после озарения, случившегося в результате очередного комментария Аамира, поманила его пальчиком к экрану ноутбука и поцеловала его, едва коснувшись губами его лица  через видеокамеру. Поцелуй летел в виртуальном пространстве, и Аамира слегка ударило  статическим напряжением от экрана. Аамир пошутил,  спрашивая игриво Милу, желая получить еще такой поцелуй, не нужен ли ей какой-нибудь другой совет или участие.  Мила смутилась. А под его пристальным взглядом и вовсе забыла все английские слова и со  сбившимся дыханием перешла, не заметив этого, на русский.
- Что мы как не совсем здоровые?  Виртуальные поцелуи, еще секс по телефону может устроим? - бормотала она на русском. Но слово секс не сложно распознать и на другом языке. Аамир понимая, что ее задело или обидело, еле сдерживая улыбку, извинялся, хотя его так и подмывало сказать ей, что не он начал эту игру с поцелуем, и знакомство продолжалось на более серьезном уровне.
Аамир узнал, что Мила работала в текстильной отрасли. Его дочь Каришма с мужем владели небольшой фабрикой по производству тканей и фурнитуры. И Мила вызвалась помочь им выехать на одну из ближайших выставок «Текстильлегпром» и рекомендовать их московским компаниям, с которыми сама была знакома. Мила познакомилась с  дочерью Аамира, им пришлось напрямую общаться друг с другом для выяснения подробностей регистрации на выставке и прочих обстоятельств. Каришма оказалась очень приветливой и общительной девушкой. Сначала Каришма восприняла Милу с недоверием, но очень скоро, видя искреннее  желание Милы помочь, стала часто и с удовольствием общаться с ней. У них нашлось много общих интересов на почве профессиональной деятельности, и они открыто делились друг с другом тонкостями рабочего процесса. Встреча в Москве во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) в рамках Федеральной оптовой ярмарки прошла на высшем уровне. Совет по содействию экспорта тканей из Индии представил обширную экспозицию тканей от индийских производителей. 27 компаний Индии,  в том числе и компания Каришмы,  представили свою продукцию в павильонах бывшей территории Выставки достижений народного хозяйства. Ткани, пряжа, текстиль и сырье для текстильной промышленности, фурнитура, вышивка, кружево - все яркое, красочное, как сама Индия! Каришма, ее муж, Мила и Илья в качестве переводчика днем участвовали в программах выставки, знакомились с предполагаемыми партнерами, а вечерами Илья водил и возил веселую компанию по Москве. Компания действительно была веселая в неменьшей степени, чем деловая. Сразу с момента встречи в аэропорту между встречающими и встречаемыми установились дружеские отношения. Немалая роль в этом принадлежала Илье. Переводя, он умело шутил, разряжая тем самым иногда напряженную деловую атмосферу.
Аамиру вечерами докладывали о прошедшем дне Каришма со своей стороны, Мила со своей.   А иногда отправляли совместные видеоотчеты с московских улочек.
Аамир радовался, видя довольные лица своих девочек - это был еще один шаг в его сторону. Он не смог поехать с Каришмой, хотя ему очень хотелось. Готовились важные проекты, было много встреч, которые нельзя было отложить или перенести.



Рецензии