Время не ждет

Великая наука жить счастливо состоит в том,
чтобы жить только в настоящем.
Пифагор


– Мам, может купим? Ну пожааааалуйста…

– Сынок, сейчас нам нужно копить на более нужное, ты же знаешь.

Да, я прекрасно это знал. Но «Альтрон 3000 Про» тоже был немаловажным
приобретением. Особенно, чтобы утереть нос этому заносчивому Брэду из
соседней группы. Все время хвастается своими побрякушками, но даже у
него еще нет самого последнего Альтрона –Владыки Вселенной.

Но спорить я не стал. Каким бы ни был замечательным робот с
дистанционным управлением полетом, тремя камерами на 150 мегапикселей,
доступом в сеть для прямых трансляций полетов, огромным набором
шикарных «примочек», а кроме всего прочего еще и с бесплатной годовой
подпиской на фильмы, мультики, саундреки, комиксы по приключениям
самого популярного на сегодняшний день Героя – папу я все же любил
больше.

Не хватало всего каких-то 50 кредитов. Пустяк по сегодняшним меркам –
папа с легкостью бы расплатился с первой же своей зарплаты, но времени
было в обрез. До «обнуления» оставалось только два дня, а с учетом
задержек и сбоев в системе проведения оплаты из-за огромного числа
плательщиков – только один.

Поэтому сейчас мы вместе с мамой отправлялись в местное отделение
Центр-банка, чтобы «закрыть вопрос на ближайший месяц».

– Чем могу помочь? – встретил нас на входе металлический голос
робота-служащего.

– Я хочу перевести средства с личного счета.

– Ваше имя и номер ИНЛ.

– Лара Гилсборн, номер 13998538-ЛГ.

– Личность подтверждена. Для продолжения пройдите в кабинет 2-2-8.

Я тоже хотел поговорить с роботом, но, видимо, сейчас было не самое
подходящее время. Да и ИНЛ – индивидуального номера личности – у меня
еще не было. Его присваивают с 16 лет, вместе с установкой
специального чипа. Через него можно и оплачивать покупки, и выходить в
Сеть, и звонить, а в продвинутых версиях – даже ненадолго менять
внешность, прическу, рост. В общем, в свои семь лет я уже очень ждал
шестнадцатилетия.

Была и неприятная сторона. После вживления чипа человек каждый месяц
должен отрабатывать минимально устанавливаемое количество кредитов,
иначе – он умирал, или, как говорили служащие главного банка Америки –
его «обнуляли».

Мама схватила меня за руку и чуть ли не бегом направилась прямо по
коридору в необходимый кабинет.

В кабинете было пусто. Но, как только мы встали в отмеченные на полу
круги, в центре комнаты появилась цветная голограмма тучного
презентабельного мужчины.

– Добрый день, Лара Гилсборн, номер 13998538-ЛГ. Чем могу Вам помочь?

– Я хотела бы перевести 50 кредитов на счет своего мужа, Райана
Гилсборна, номер 13998537-РГ.

– Причина перевода?

– Оплата продления жизни на последующий месяц.

Голограмма застыла, как будто «зависла». Но уже через минуту мужчина произнес.

– Согласно действующему законодательству каждый отдельный индивид
обязан зарабатывать необходимое количество кредитов для оплаты
продления жизни самостоятельно в полном объеме в установленные сроки.
В случае нехватки отведенного времени по объективным причинам
предоставляется до 5 дней с целью погашения задолженности, в противном
случае – личность индивида стирается.

– Но у нас была объективная причина!.. – попыталась возразить Лара.

– И Вам был предоставлен максимальный срок – 5 дней.

– В первый же день мой муж сорвал спину, пытаясь дополнительно
заработать на стройке. Сейчас он не может даже пошевелится! – уже
кричала Лара. – Мы даже не обратились за медицинской помощью, чтобы
сэкономить кредиты! Поэтому я и здесь.

– Ничем не могу…

– Нет уж, выслушайте! В чрезвычайной ситуации близкий родственник
может перевести средства на счет другого близкого родственника в счет
задолженности один раз за все время его существования, – попыталась
процитировать действующий закон Лара, несмотря на дрожь в голосе. – Я
требую, чтобы мне позволили воспользоваться этим правом.

Служитель банка снова застыл. Прошло не менее 5 минут перед тем, как
он заговорил:

– Да, Лара Гилсборн, номер 13998538-ЛГ, у Вас есть такая возможность.
Но только с одним условием.

– Что за условие? В законе ничего больше не было.

– Сегодня утром он вышел в новой редакции, – бесстрастно продолжал
мужчина. – Теперь, при использовании данного права на продление срока
жизни, Вы должны отказаться от безлимитного увеличения срока своей
жизни, либо, в случае наличия детей, отказаться от вживления чипов им,
тем самым отказывая им в возможности продления жизни сверх
установленного срока.

– И какой Вы предлагаете срок?

– В случае, если откажитесь Вы – будете жить еще 20 лет, если выберете
ребенка – он проживет до 50 лет. Ежемесячно необходимая минимальная
выработка составит 1 500 кредитов. В любом случае, после кончины ваши
тела будут переданы в Центр медицины для последующего использования в
экспериментах либо, в случае непригодности, для других целей.

Я повернулся к маме. Она молча смотрела в стеклянный прозрачный пол под ногами.

– Решать необходимо сейчас, иначе кредиты для Вашего мужа не будут
переведены в срок. Также завтра планируется очередной пересмотр
данного закона, поэтому…

– Я поняла, – перебила голограмму Лара и подняла глаза. – Выбираю двадцать лет.

– Вы подтверждаете перевод необходимой суммы для погашения
задолженности Райана Гилсборна, номер 13998537-РГ?

– Да.

– Включая установку жизненного лимита для Лары Гилсборн, номер
13998538-ЛГ в 20 лет с ежемесячной выработкой в 1500 кредитов?

– Да.

– Транзакция успешно завершена. Спасибо, что воспользовались услугами
нашего банка.

Всю дорогу обратно мама молчала. Когда мы дошли до входа в свой
небольшой дом, она вдруг подхватила меня, закружила и так весело
рассмеялась, что я тоже заразился этим непонятным весельем.

Потом она усадила меня на одну из ступеней и села рядом.

– Мам, с папой все будет хорошо?

– Да, малыш, все будет прекрасно, – сказала Лара и весело подмигнула.
– Жизнь продолжается. И это самое главное. Так что будем наслаждаться
каждой оставшейся секундой и поедим сегодня на ужин мороженого! Что
скажешь?

– Ура! Мам, ты самая лучшая! – прокричал я, обхватив маму за шею и
крепко прижавшись.

Она снова рассмеялась, подняла меня на руки и зашла в дом.

Жизнь прекрасна. Но за все нужно платить.


Лара Гилсборн прожила свои отведенные двадцать лет, проработав
защитником гражданских интересов не раз выигрывая для небогатых право
на продление жизни. После ее кончины многие в Центр-банке выдохнули с
облегчением.

Райан Гилсборн протянул на 5 лет меньше – из-за многочисленных травм,
которые он получил на строительных работах, Райан просто не смог
заработать на очередной взнос. Сам Райан и Лара строго запретили сыну
пользоваться своим правом на перевод средств. Поэтому мне пришлось
беспомощно смотреть, как в течение нескольких дней жизнь уходила из
тела моего отца.

Сейчас мне 30. Я женился и благодаря безупречной трудовой отчетности и
своевременным выплатам даже смог получить разрешение на рождение
одного ребенка.

Мы назвали ее Лара, в честь матери.

Что будет завтра – не знает никто. А сегодня я просто хочу побыть со
своими родными, поесть любимого шоколадного мороженого в кругу семьи и
вспомнить тех, кто для меня всегда будет дорог.


Рецензии