Как жучка Алёну выручила

    
             КАК ЖУЧКА АЛЁНУ ВЫРУЧИЛА.
 
Жили дед и баба, и была у них внучка Алёна. Однажды
дед и говорит:
— Сбегай, внученька, на болото, собери ведёрко
клюквы. Зимой будет из чего кисель сварить.
Назавтра встала Алёна раненько, взяла ведёрко и
пошла на болото одна. Собирала она ягодку к ягодке
целый день и набрала полное ведёрко. Да заблудилась.
Кинулась в одну сторону, в другую
— нигде тропиночки
не видать.
Как тут быть, как выйти с болота? Уже и вечер наста
-
ёт. Испугалась она, села на кочку и заплакала.
А тут бежит рыжая лиса, увидела плачущую Алёну и
спрашивает:
— Что загрустила, девица красная?
Рассказала Алёна про свою беду. Выслушала её лиса
и говорит:
— Я это болото вдоль и поперёк пробежала, не раз
охотилась на журавлей. Отдашь мне своего петуха

укажу дорогу домой.
А сама думает: «Не станет петуха в сарае
— все ку-
рочки будут мои».
Жалко Алёне петуха. Как куры будут без него, разбе-
гутся, да и от коршуна кто их будет спасать? А тут уже
темнеть начинает. Подумала и согласилась: не ночевать
же на болоте.
— Ладно, отдам тебе петуха, только укажи мне дорогу.
— Иди за мной, — советует лиса, — да смотри на
хвост. Хоть он и рыжий, но кончик белый и в темноте
будет виден. И не отставай.
Кружила она по болоту то влево, то вправо. Алёна
еле успевала за ней со своим мешком. Однако через
некоторое время вышли на опушку леса.
— Ну вот и твой дом виден,
— говорит лиса.
— А сей-
час идём за петухом, как договаривались.
Идут они из лесу, и чем ближе к дому подходит Алёна,
тем больше начинает жалеть своего петуха. Но уговор
есть уговор.
Когда подошли они к дому, лиса и говорит:
— Ты, Алёна, своего петуха в мешок посади и вынеси
мне, боязно мне во двор заходить: вдруг там собаки?
Открыла Алёна свою калитку, навстречу ей выбежала
Жучка, хвостом виляет, радуется и всё норовит подско-
чить и лизнуть хозяйку. Когда заметила, что Алёне не до
неё и уж очень она грустная, спросила:
— Чего печалишься, моя хозяюшка, что тревожит?
Рассказала Алёна про уговор с лисой и ещё пуще
загрустила.
Жучка вильнула хвостом и говорит шёпотом:
— А ты вместо петуха меня посади в мешок, а там я
сама разберусь с плутовкой.
Так и сделала Алёна, посадила Жучку в мешок, хотя
и её было жалко, и вынесла за калитку. Лиса скорее
схватила подарок, забросила его на спину — и прямиком
в лес. Прибежала и давай развязывать мешок, а сама ду-
мает: «Вот сегодня на славу поужинаю. А там, смотришь,
и все куры будут мои».
Только она развязала мешок, Жучка как накинется
на неё:
— Ах ты, плутовка рыжая, петуха тебе захотелось!
Лиса со страху уронила мешок и сама кинулась на
болото.
Вот так Жучка выручила Алёну и спасла жизнь пету
-
ху. А дед с бабой всю зиму пили клюквенный кисель и
хвалили свою внучку.

           КАК ИВАН ПЕРЕХИТРИЛ ЗЛОГО ВОЛКА.

Однажды надумал Иван после обеда сходить в лес и
насобирать грибов на ужин. Взял корзинку, положил
туда ножик и свой мобильный телефон. Перед отходом
дедушка предостерёг его:
— Смотри, внучек, не заходи далеко в лес, а то ещё
заблудишься. Да и конец лета уже, дни пошли короче и
быстро темнеет в лесу. Позавчера мне люди говорили,
что в этом лесу объявились злые волки, которые напада-
ют не только на скотину, но и на людей. Может, завтра
с утра сбегаешь?
Послушал Иван дедушку и говорит:
— Ой, дедушка, волков бояться
— в лес не ходить.
Зачем откладывать на завтра, что можно сделать сего-
дня?
Улыбнулся и, напевая свою любимую песенку, вышел
из дому и отправился в ближайший лесок. Долго иль
мало он ходил, однако насобирал полную корзину белых
грибов и, довольный своей работой, направился домой.
Идёт, идёт он по лесу, а края всё не видно.
«Неужели я заблудился?
— подумал Иван.
— Может,
и правда надо было послушаться деда».
Осмотрелся он кругом и прибавил шагу, а корзина,
полная грибов, кажется всё тяжелее. Через некоторое
время вышел на опушку. Увидел стожок соломы, возле
которого он заходил в лес, и успокоился. А уже и сол-
нышко стало близиться к горизонту. Пока бродил он по
лесу, совсем заморился, ноги не хотят идти.
— Пойду я к стожку и присяду на минутку, передохну,
а потом и домой веселей будет идти,
— про себя прого-
ворил Иван.
Вот подошёл он к стожку, поставил свою корзину на
землю, натаскал соломы и присел. Достал из корзины
свой телефон и хотел позвонить дедушке и бабушке,
что с ним всё хорошо и скоро будет дома. Да не тут-то
было. Не успел Иван набрать номер, как к нему с другой
стороны стожка подходит серый волк, зубами щёлкает
и говорит:
— Давненько я не пробовал человечье мясо, а тут сам
бог мне послал. Ох, и поужинаю я на славу.
Наш Иван как услышал такое, в первую минуту боязно
ему стало, однако быстро победил свой страх и стал ду
-
мать, как ему волка обхитрить и живым вернуться домой.
Поднялся он и говорит злому волку:
— Какой толк тебе, что ты съешь меня сегодня?
Через день-два опять кушать захочешь. Вот послушай,
серый волк, есть у меня волшебный сундучок, который
исполняет все желания, — и тут Иван показал волку свой
мобильник:
— Вот смотри, захочешь послушать музы
-
ку
— пожалуйста, захочешь песни
— включай песни,
вздумается послушать птичек — слушай. А чтобы ночью
было видно — вот, свети.
И чтобы волк всё это видел и слышал, Иван демонстри-
ровал возможности мобильника. Смотрел, смотрел волк
да и говорит:
— А ты можешь сделать мою жизнь счастливой и
радостной, а то она у меня уж очень грустная и серая,
вечно бегаю голодный?
— Я всё могу, — отвечает Иван. — Да вот только беда:
чтобы твою жизнь сделать счастливой, мне нужна ещё
волшебная палочка, а я её дома оставил. Вот если бы ты
сбегал за ней в село да принёс сюда, тогда я исполню всё,
что захочешь, а так будет только наполовину.
— Любое-любое? — переспросил волк.
— Всё, что пожелаешь.
Подумал волк, подумал
— зачем ему счастье наполо
-
вину? — и говорит:
— А где мне её отыскать, деревня, поди, большая?
— А ты беги в деревню и зайди в крайний дом. Там
мой дед живёт. Скажешь ему, что твой внук, то есть я,
велит волшебную палочку принести. А я здесь тебя буду
дожидаться.
И как только волк побежал в деревню, Иван позвонил
своему дедушке и попросил его, чтобы дал волку его
шкатулку и положил туда коробок спичек да свечу, а
ещё не забыл спустить и натравить на волка своих собак,
чтобы ему не было времени посмотреть в эту шкатулку.
Дедушка так и сделал, как просил внук.
Прибежал волк назад, запыхавшись, на хвосте шерсть
клочьями висит, видно, сильно ему досталось от собак.
Подал Ивану шкатулку и еле говорит:
— Бери да ворожи быстрее. Не тяни, а то, не дай бог,
собаки сюда прибегут.
А Иван взял шкатулку, стоит и улыбается. А потом
достал свечу и говорит:
— Ну, серый, говори своё желание.
Волк, ещё запыхавшись, почесал лапой за ухом: что
бы ему такое загадать?
— ничего не может придумать.
А тут видит: птичка села на стожок и весело запела.
Посмотрел волк на неё и говорит Ивану:
— Хочу петь так, как эта маленькая птичка, и радо
-
ваться жизни.
— Так и быть, сейчас ты у меня запоёшь получше
этой птички. Залезай на стожок, да закрой глаза и не
подсматривай, что я буду делать. Будет жарко, но ты
терпи, пока я не скажу слезать.
Забрался волк на стожок, закрыл глаза и ждёт. А
Иван тем временем достал коробок, зажёг свечу, обошёл
вокруг стожка да поджёг солому. А потом взял свою
корзину с грибами и быстренько пошёл домой.
Разгорается стожок, волк терпит, ждёт, когда Иван
скажет. Вот стало тепло, потом жарко. А потом и совсем
невмоготу, уже и шерсть начала дымиться. Завыл волк
диким голосом да как прыгнет со стожка и в лес побежал
с криком:
— Ну, погоди, Иван! Попадёшься ты мне в другой раз,
не схитришь.

   


Рецензии