Телефон

                «Истинно говорю вам, ни когда не оставляйте свой
                телефон без присмотра!»
                Светка Костикова 11 «Б»

  – Ты чего вчера вывалился из драки? – спросил Сашка Катасонов, у своего закадычного приятеля и постоянного партнера по виртуальным сражениям Мишки Зубридчева.

  – Прикинь, предки прессовать за тройки начали, – отозвался тот, потроша свой рюкзак, явившись только к четвертому уроку, – так вот, представь, врывается мама и, ни чего не говоря, просто вырубает комп, а ведь еще и четырех не было. А утром отец, втирает, типа, будет тройка по математике, монитор с окном не разминутся. И поверь мне, за ним не заржавеет.

  – Дела. Со мной, тоже самое год назад творили. Я им, чего вы от меня хотите, у меня средний бал: четыре с половиной, только у Костиковой больше, а они типа, надо стремиться к лучшему, – Сашка, криво усмехнулся, и потер руки, как это делают перед любимым делом. Воровато оглянулся и, продолжил – тобой, кстати, Юлька интересовалась. Что, мол, не пришел? Не случилось ли чего? Признавайся что у вас там.

  – Это ты к чему так резко тему сменил? – смутился, Мишка.

  – Просто предупредить хочу, Юлька девица видная. Плюс правильная. Я ведь с ней с детсада знаком. Смотри, как бы она тебе сердечко-то не порвала в клочья. У меня и так с друзьями не густо, а без тебя совсем кисло станет.

  – А что я то? – запротестовал Мишка.

  – В общем, я тебя предупредил. Дальше решай сам. Она вон какая, небось, от кавалеров отбоя нет. А ты даже в математике на тройки сполз.

  – Во, во и к тому же прогуливать начал! – Юлька, как всегда подкралась незаметно.

  – Ой, поосторожней Юленька, у Мишки трагедия, родоки комп отбирают. А ведь он только, только, можно сказать на ноги встал, тут давеча «цеп железной воли» на барахолке прикупил, теперь трепещите тролли, мы идем.

  – Это, в игре что ли? – делано, расстроилась Юлька и, положив сумку на стол, покачала в освободившейся руке невидимое оружие, – это, наверное, что-то вроде моргенштерна.

  – Ну да, он и есть, – сказал Сашка, дивясь таким глубоким познаниям в средневековом вооружении.

  – А куда это все потянулись, – удивился Мишка, заметив, как одноклассники покидают класс, причем, прям перед звонком.

  – Тебе повезло, явился, прям к прививкам.

  – А чего это вы еще здесь, а ну все на первый этаж к медкабинету, – подтвердила Сашкины слова от дверей Вера Федоровна, классный руководитель и по совместительству учитель биологии, – а вам, Александр Николаевич, особое приглашение надо.

  – Там ведь прививки от желтухи делать будут?

  – Ну да.

  – Я три года назад ею болел, мне нельзя, но ребятам удачи.

***

  Сашка, достал телефон, повертел его в руках, убрал обратно в карман. Стоило пойти со всеми, но поначалу хотелось состроить из себя нечто особенное, а сейчас уже поздно метаться, момент упущен. И вот сиди теперь в одиночестве минут сорок.

  В наступившей тишине, кто-то безудержной радостью поскребся в стекло телефона, Сашка одним движением достал его, но постучались не к нему. А вот интересно, кто тот растяпа, что оставил свой телефон без присмотра. Рюкзаков то много, поди, угадай. И тут вновь трель настырного дятла. И забывчивой клушей оказалась Юлька.

  – Говорила мне мама, меньше знаешь, крепче спишь, – проговорил Сашка, ловко извлекая телефон из бокового кармана сумки, – с другой стороны, любопытство это не порок, а что-то вроде хобби.

  Пароль. Ни чего сложного, обычный косой крест. Сейчас, сейчас. Вот он, ВаЦап, вместилище всех самых страшных секретов вселенной. Светка Костикова, не то, Ленка Озерцова, не то, ребята где, а вот и они. Ух, ты аж, семеро. Начнем:

  «Никита танцы» – «Юль ты просила определиться с партнершей, так вот, я и латину и европу с Машей танцевать буду, извини если что».

  Вот и тебя бросили, узнай каково это.

  «Петр», надо же просто Петр: – «Юль завтра можешь не приходить, все, всё понимают».

  Ну и послание.

  «Серега театральный» – «Завтра не дергайся, я тебе сценарий на мыло скину, если что не поймешь, вечером созвонимся».

  Этого я знаю, они вместе в сценках типа КВНа выступают, смешно до колик получается.

  «Костик авиамодельный» – «Юль постары получил, отлично получились. Спасибо. Ты там завтра, того, не раскисай».

  И этот про завтра, что там случиться-то должно. Во, Прянька, наверняка детское прозвище.

  «Прянька» – «Завтра в три часа сначала к бабушке на кладбище, потом к нам, ты там держись Юлек».

  Горло перехватило от мгновенной догадки. Большой палец непроизвольно закрыл все закладки и, отключил телефон, а рука быстро и как-то очень бережно положила его обратно в сумку. Ну да, все верно, где-то неделю назад она пропустила целый день, а потом стала вплетать черную ленту в косу. Все знают. А я-то где был. Она ведь меня даже другом называет. До спазма в желудке захотелось разбежаться и убиться о стену. Но не сдвинуться, даже не пошевелиться.

  Распахнулась дверь и в класс ввалилась шумная орда довольных, от того, что уже все позади, детей.

  – Саш, ты не поверишь, Митяй из «А» сказал, что утром видел на доте точка ру, описание свеженького патча.

  – Вот говорила мне мама, не водись с этим Митяем, он плохому научит.

  – Саш да что с тобой – в серьез всполошился Мишка, – на тебе лица нет.

  – Не бери в голову, приведение увидел.

  – Надеюсь с мотором?

  – Во, во, дикое но симпатичное, – добавила подошедшая Юлька.

  Оставалось еще пятнадцать минут урока. Вера Федоровна предложила на выбор: либо все сидят тихо, либо контрольная. Дети выбрали первое.

  До конца уроков Сашка ходил мрачнее тучи, постоянно что-то оттирая с руки. Юлькина спина и, черная лента в косе смотрели немым укором. Что делать? Пойти просить прощение. За что? Сначала надо признаться в подлости. А главное как завтра на себя в зеркало смотреть. Даже долгожданный звонок последнего урока не принес облегчения.

  Ноги домой не несли, Сашка остановился у боковой калитки, делая вид, что кого-то поджидает.

  – Ну, во сколько в сетку прыгнешь? – окликнул его Мишка.

  – Уже не знаю.

  – Ты реально заболел что ли.

  – Скорее выздоравливаю.

  – Выздоравливают, это когда болели, – участливо заметила следом идущая Юлька, – в чем хворь приключилась?

  – Слепота, вот бывает такое, смотришь, а ничего не видишь, замыливает взгляд всякая дрянь.

  – Может быть, ты просто взрослеешь?

  – Может. А может, столкнулся с реальностью мира.

  – Я тут утром, когда шла в школу, тоже с ней столкнулась, – грустно улыбнулась Юля, – меня партнер по танцам бросил, теперь только в группе заниматься.

  – Быстро найдешь нового?

  – Да ты чего, мальчики у нас, в большом дефиците.

  – Ну а вот если я, – слова дались совсем легко, – правда, я ни чего не умею.

  – Да и столб сойдет, лишь бы ноги не оттоптал, – рассмеялась Юлька, – ну если конечно ты не шутишь.

  – Я серьезен как никогда. В конце, концов, для чего еще нужны друзья.

  – Да, действительно. Ну, тогда приходи в «Спутник», к четырем, можешь в спортивным костюме, вот только туфли нужны, и желательно на каблучке.

  – У меня есть.

  – Ну, тогда до четырех.

  – До четырех.

  Юля резко развернулась и пошла в направлении стоматологии, а Сашка еще долго смотрел ей, вслед представляя, что бы случилось с ним, не возьми в руки он этот телефон.


Рецензии