Подарок на День рождения

Стрелки часов также мерно отбивали свой ритм. Боже, ну когда же это закончится? Ни в одном месте и ни в другое любое время, не осознаешь всю тщетность и бесполезность своего существования, как на работе. Бренность бытия, никак иначе. Стоит ли вообще об этом думать и лишний раз усугублять, и без того шаткое положение? Порой, не думать об этом, ты просто не можешь. Вот и я, сижу и думаю…
До конца рабочего дня осталось два часа.
Кофе, чьё-то печенье, разговоры, снова одиночество в пределах рабочего квадрата…
17:00! Слава Господу Богу!
Иногда, я сомневаюсь, что с тем количеством кофеина , которое прошло через мой организм, люди вообще могут жить. Но, я здравствую, и обойти мимо любимый кофейный ларёк просто не могу. Должен же я поздравить себя с Днём рождения.
В нашем обществе сложилось так, что если ты к своим тридцати годам имеешь стабильный заработок, который позволяет тебе содержать любовницу, жену, двух детей, и возможность откупиться от любовницы, в случае усиления чувств супружеского долга, то являешься успешным во всех отношениях человеком. Свой юбилей я отмечал в поношенном выпускном костюме, пил кофе из «Кофе Лайка», и направлялся домой, где наверняка мама приготовила праздничный ужин. Может, есть торт. Ну да ладно.
Машины, как Вы наверное уже поняли, у меня тоже не было. Дом находился в четырёх километрах пятисот шестидесяти семи метрах от моего рабочего места. Мама говорит, что ходьба укрепляет организм, а шагомер, постоянно показывает вышеназванные цифры. Я им верю, поэтому по пятницам иногда не трачу денег на проезд.
Моросил дождь, но сегодня пятница. Пройдусь пешком, не растаю. Мама стала бы ругаться в любой другой день, но только не сегодня.
Пройдя половину своего маршрута, я подходил к предпоследнему пешеходному переходу. Морось превратилась в ливень, люди злились, а водитель тойоты не счёл своим долгом притормозить перед лужей, образовавшейся вследствие неисправности стока…
- Пид***с! - крикнул я, надеясь, что поблизости нет никого из знакомых.
Загорелся зелёный сигнал светофора, измученный поток двинулся, так и не обратив на меня внимания, как вдруг.… Всё замерло.
Происходящее напоминало детскую игру «Море волнуется», но крупномасштабнее и намного реалистичнее, чем это было раньше. Даже капли дождя застыли в пространстве. Машины, звуки, люди, всё вмиг замерло. Всё, кроме меня.
Непонимание переросло в животный страх. На секунду я предположил, что умер, но ущипнув себя и несколько раз ударив пощечину, понял, что чувствую каждое прикосновение. Я посмотрел на часы, которые остались мне в наследство от дедушки. Секундная стрелка остановилась, как и всё вокруг.
- Добрый вечер, молодой человек!
От неожиданности, с которой прозвучала эта фраза, я буквально подпрыгнул на месте.
- Правда, я затрудняюсь, действительно ли Вы ещё молодой человек? Сравнивая со мной, конечно, Вы- человек молодой. Но для обычного смертного, тридцати летний возраст считается весьма солидным, я полагаю?
Сквозь застывшую толпу, подобно ладье по морской глади, в чёрной, похожей на ковбойскую, шляпе, шёл (плыл)мужчина. Уголки чёрного, длинного пальто развивались от движения тела, а туфли, не смотря на дождь, были безупречно чистыми. Они были начищены так, что при желании можно было увидеть собственное отражение. Вкратце, выглядел этот огромный человек стильно, презентабельно. Тем не менее, у меня он вызвал страх. Среди всей окружающей обстановки, помимо меня, двигался только ОН. Да и разговаривал он так, будто из-за него, всё вокруг остановилось.
- Кто Вы такой? Что вообще происходит?
- Я , в отличии от Вас, соблюдая нормы приличия, вначале поприветствовал собеседника, а не стал закидывать вопросами.
- Извините… Добрый вечер.
- Вот! Совсем другое дело!
Приблизившись ко мне почти вплотную, я наконец смог разглядеть его лицо: кожа была благородного бледного цвета, черты острыми, глаза хищные, а рот изображал ехидную улыбку. Нос прямой.
- П… Почему Вы так улыбайтесь?
- Быть может я знаю, то, о чём ты даже не догадываешься?
- Возможно. Я же не знаю верного ответа.
- Впрочем, да, это действительно так.
- Объясните, что тут происходит? Кто Вы? Я… Я вообще ничего не понимаю.
Казалось, что от моего беспокойства и непонимания, человек в чёрном, получает неистовое удовольствие. Лицо расплылось в ещё более широкой и ехидной улыбке.
- Есть предположения? Давай любые, даже самые фантастичные!
- Если честно, всё что сейчас происходит, это уже, какая то фантастика. У меня нет никаких предположений.
«Чёрный человек», да не обидеться на меня Сергей Александрович, расхаживал по перекрёстку и разглядывал лица застывших в пространстве людей.
- Что, даже предположений нет? Какой-то ты скучный. Ну да ладно. У тебя сегодня День рождения, так?
Только сейчас до меня дошло, что вначале нашего диалога, он точно назвал количество моих лет.
- Да, но… От куда Вы знаете?
- Я знаю всё, мой друг. И именно по-этому, я здесь.
Мужчина снял шляпу. Под ней скрывались довольно длинные чёрные волосы. Даже не так, средние волосы. Длинные они были для меня. Я всегда постригался «Ёжиком». Его причёска была похожа на причёску Локи из фильма «Тор», если Вы понимайте о чём я.
- Люди называли меня во все времена по разному. Приписывали , и приписывают до сих пор, разные ужасные, мерзкие вещи , которые я, поверь никогда не делал. Больше всех из имён, мне нравится Лука. Я всем так и называюсь.
Словно мушкетёр он поднёс шляпу к груди и низко поклонился, чуть выставив вперёд правую ногу.
- Очень приятно, а я …
- Я знаю, можешь не называться.
- А, да… Извините…
- Нет! – его голос прозвучал настолько громко и настолько высоко, что я чуть не обделался.
Лука стал смеяться от увиденного замешательства и страха, обладавшего мной.
- Тише, тише, это же просто шутка.
- Скажите, я умер и Вы пришли что бы забрать меня туда? – пояснительно указав пальцем в мокрый асфальт.
- Неееет. Можешь быть спокоен, ты ещё не умер. Но если хочешь…
- Нет, нет! Не хочу! Спасибо!
- А то вдруг, это и было твоё желание…
- Желание?
Лука опустился вниз и завязал между собой два ботинка застывшего мужчины, который до момента «остановки» одной рукой удерживал телефон у уха, а другой, держал дипломат, служивший, в данном случае, укрытием от дождя. Закончив свою пакость, Лука поднялся на ноги.
- У тебя сегодня День рождения. Юбилей, так сказать. Почему бы мне не сделать тебе подарок?
Я не мог осознать в полной мере происходящее. Мне казалось, что это сон. Незаметно для моего собеседника я изо всех сил ущипнул себя.
- Да не спишь ты, не спишь. Не умер, и даже в кофе не подмешали наркотики.
Я тихо сглотнул, от чего кадык совершил небольшое путешествие, вверх и обратно. А так хотелось верить, что это наркотики.
- Да ладно тебе, расслабься. Не каждому, между прочим, доводится со мной встретиться при жизни. Большинство встречает меня уже там… ну ты понял.
Пока я пытался переварить происходящее и сопоставить это с библейским писанием, Лука что то делал у колёс машины, остановившейся перед пешеходным переходом.
- Вы знаете… Я и ума не приложу, что я такого сделал.. ну, то есть, Вы и так , наверняка это знаете, но я действительно ничего не…
- Хренов колпак!
Лука отдирал колпак от переднего левого колеса Хондай Солярис. Пока ему это удавалось с трудом.
- Да знаю я , что ты ничего плохого не делал- то и дело вздыхая и охая, произнёс мой собеседник- Я же сказал, я пришёл тебя поз..драа..вить!- Колпак наконец повиновался велению чёрного господина.
После того, как он добился желаемого, он достал из внутреннего кармана своего пальто предмет, отдалённо напоминающий крючковатою иглу и начал бодро что-то делать.
- Если честно, уважаемый, мне совершенно ничего не надо… я счастлив той жизнью, которую проживаю, и не думаю что…
- Нет, друг мой. Она требует перемен.
Вообще, сложно, что-либо сказать дьяволу, Вы не находите? Лука прекратил свои злодеяния над колесом машины и ловко пнул ненавистный колпак обратно в отверстие.
- Взгляни вокруг. Все эти люди… Они… Они ничтожны. Каждый из них. Этот, которому сейчас , в их общей спальне, изменяет нерадивая жена, предполагающая, что муж вернётся как обычно, а не раньше. Или этот, за рулём машины, который старательно скрывает от своей родни , что проиграл на ставках сумму, равную сумме их квартиры. Ничтожество.
Лука натянул свою ковбойскую шляпу, и вид его теперь был более грозный, чем раньше.
- Тебе выпал шанс, стать лучше этой серой массы. Стать чем-то больше, чем ничтожество. Поэтому я здесь.
Никогда в жизни я так сильно не потел. Только когда остался с Леной один на один , в десятом классе. Я сходил по ней с ума, как и остальная добрая половина нашей школы… но сейчас не об этом.
- Хочешь ли ты изменить свою жизнь к лучшему? Стать частью чего-то большего, чем бесцельного существования в рамках и запретах? Стать тем, кому будут завидовать, кого будут вожделеть, поклоняться, любить и ненавидеть?!
- Я.. я не знаю… я никогда.
- Всё бывает впервые, мой друг. Нельзя боятся неизвестного. Не на всё в этом мире воля Божия.
- А он, ну, то есть, Бог, он тоже, как и Вы…
- Не спрашивай меня про него - Лука яростно посмотрел в мою сторону
- Извините.
- Понимаешь, не всегда мы властны над судьбой… Иногда, судьба гораздо сильнее. Ты не достоин той судьбы, которая тебе уготована. Она к тебе несправедлива.
- Это почему же?!
Интерес к данной личности рос в геометрической прогрессии. В этом человеке…существе, была необычная харизма, которая завлекала и не давала оторваться…
- Потому что ты достоин большего. Мой мальчик, уверяю тебя, вместе, мы свернём горы! Ты не должен нести это жалкое существование рядом с массой, называющей себя людьми. Ты должен быть большим!
- Я.. мама всегда мне говорила, что я создан для больших совершений..
- Мама не лгала… Взгляни же на них. Эго каждого из тех, кто тебя окружает раздуто до размеров воздушного шара! Каждый из них, мнит себя Богом, властителем жизни и хозяином судьбы. Они даже не подозревают, насколько они жалки.
- Да… они все ублюдки…
На серьёзном лице чёрного человека опять появилась ехидная улыбка…
- Ну так что, хочешь получить свой подарок? Хочешь ли ты, обуздать, ранее тебе неизвестное, вознестись над миром, стать лучше, чем ты есть сейчас?!
Ещё секунду назад, я бы согласился, не задумываясь о последствиях. Просто бы одобрительно кивнул, вскликнул… Но почему то не сейчас…
- П.. почему Вы пришли ко мне… Почему я?..
- Тебя заботят мелочи, несущественные мелочи! Какое это имеет значение?! Все вы людишки такие, неизмеримые эгоисты, вечно повторяющие я, я , я! – Голос его почти срывался, и постепенно становился выше- Это дар, который я готов тебе преподнести! А ты умудряешься ещё задавать вопросы! Быть может, ты не достоин этого?! Может дать волю Судьбе распоряжаться твоей никчёмной жизнью?!
- Нет, нет , стойте! Я не хотел Вас обидеть, я просто пытаюсь понять…
- Многое не требует объяснений. Порой, лучше просто принять стечение обстоятельств и радоваться результату. Ну так что? По рукам?
Несмотря на всю его убедительность и красноречивость, я сомневался. Во многих фильмах, я видел, как люди заключают договор с Сатаной, так называемую, сделку с Дьяволом.
- Это сделка с Дьяволом, ведь так?...
- Ну да. Вы, привыкли называть это так.
- То есть, за свой подарок я должен буду заплатить какую-то цену?
- Почему какую-то? Вполне себе соразмерную и выгодную.
Кадык опять отправился в небольшое путешествие. Ладони рук потели как никогда. Я даже чувствовал, как капелька пота медленно стекает по позвоночнику.
- Чем я должен заплатить? – набравшись смелости, я всё-таки это произнёс.
- Пустяки: всего-то на всего, ты подписываешься на то, что несёшь ответственность за катастрофы, которые наступят в связи с подписью договора, и обязуешься передать свою душу на вечные муки после смерти. Формальность. Я бы назвал это курортом…
- Ка… какие такие катастрофы..?
- Ой, не обращай внимания, это всего то дань традициям. Сущий пустяк.
Лука вытащил из своего пальто свёрнутый манускрипт и стал хлопать себя по карманам в поисках, по все видимости пера. Но вытащил ручку.
- Нужно поставить подпись вот здесь – указав длинным пальцем на чёрную линию, он дал мне "Паркер".
Контракт состоял сплошь из слов неизвестного мне языка. С виду, вообще мало чем отличался от договора на оформление кредита.
- Да, кредиты тоже я придумал, здорово да?
Лицо Лукавого расплылось в блаженной улыбке.
- Да уж…
Я мял рукам дьявольский "Паркер". Предстояло навсегда распрощаться с нынешней жизнью и окунуться с головой в новую, не обременённую и неограниченную.
- Ну, чего же ты ждёшь? Давай, смелее! Все они там окажутся. Каждый из них. Но до конца своих дней, они останутся лишь пешками в одной большой игре...
Предварительно поставив ролик на место,в котором должна была оказаться подпись, я закрыл глаза и сделал движение, которое каждый, наверняка отработал до автоматизма…
- Хорошо, друг мой… Очень хорошо.
Лука свернул манускрипт и положил его во внутренних карман пальто.
- К вечеру ты почувствуешь лёгкую усталость, будет клонить в сон, но ничего страшного. Это издержки производства, так сказать.
Поправил шляпу, отряхнул брюки…
- Завтра, ты не вспомнишь ничего из того, что сейчас увидел. Но твоя жизнь, перестанет бить ключом по голове.
В правой его руке, будто из воздуха возникла трость…
- Ну и да, в следующий раз мы с тобой встретимся уже там- пояснительно показав в землю, Лука развернулся- С Днём рождения! Тебе понравится мой подарок… Или нет?
Словно громом в пустоте раздался дьявольский смех. Лука уходил прочь, слегка опираясь на свою изящную деревянную трость.
- И да, перейди-ка этот переход до того, как время вновь пойдёт. А то, я буду чувствовать за собой вину. У тебя 5 секунд.
Я поспешил перейти переход, и не останавливаясь побежал дальше.
5..4..3..2..1.
Капли снова ударились о моё лицо, толпа ожила. Человек, чьи ботинки были связанны, повалился вниз. Толпа, не успевшая вовремя остановится, так же повалилась вслед. Где-то в пятидесяти метрах от пешеходного перехода, у Лады-Гранты отказали тормоза…
Я наблюдал за этим зрелищем и не мог ничего с этим сделать.
Гранта врезалась в машину, над которой некоторое время назад, шаманил Лука. От удара, колесо вылетело, да с такой силой, что голову бедняги, упавшего от завязанных между собой ботинок , буквально пригвоздило к асфальту. Если бы я не перешёл дорогу, наверняка меня бы тоже это задело…
Что-то мне не хорошо…
Придя домой, я отказался от праздничного ужина мамы, ссылаясь на недомогание… Остаток дороги до дома, я шёл словно в бреду.
Веки глаз с невиданной силой тянуло вниз…

На следующее утро, в эфире новостей рассказали об ужасающем ДТП , случившемся на одном из перекрёстков города. Где-то зародилась новая катастрофа, а где-то в старой «хрущёвке» глаза открыл новый антихрист.


Рецензии