Навстречу грёзам! Часть1. Зажги огонь первой любви

Герои романа.
1. Родиони Арен Микаэльевич - 21 год;
2. Флавинская Каролина (Лина,Кэролл) Львовна - 17 лет;
3.Флавинский Лев Павлович - 42 года-отец Каролины;
4.Розалия Александровна Флавинская-56лет-бабушка Лины (по отцу);
5.Антонина Михайловна Флавинская - 37 лет-мать Каролины;
6.Родиони Микаэль -отец Арена -48лет;
7.Изюмская Татьяна Ивановна -мать Арена - 44года;
8.Руколь Нина Павловна- бабушка по матери Арена -62года;
9.Инна - 25 лет;
10. Лия Флавинская - 7 лет-сестра Лины;
11.Лилия Родиони- старшая кузина Арена;
12.Ася Родиони- 5 лет-младшая кузина Арена;
13.Нюша Родиони- 40лет,мать Асечки;
14.Метаксия - 50лет-народная актриса;
15.Леон-21год,друг Арена;
16.Марек-23года,друг Арена;
17.Вильен-30лет,художник,друг Арена;
18.Эрик Павловски-28лет,руководитель ВИА"Аллея" БДТ;
19.Милена-20лет,однокурсница;
20.Диана - сестра Милены,18 лет;
21.Эмиль - брат Милены,14лет;
22.Однокурсники Лины - Артюшин Аристарх(Арис),Марат Костанин,Богдан Барский,Рудослав,Анастасий Артемьев,Исаак Леонов,Рубен Ассирийский,Василий Малышевски,Георгий,Анита,Ренат,Анна,Еремеев Иннокентий, Кристиан,Милена,Сюзанна(Сюзи),Зара,Эльза,Яна,Марианна Лукьян,Галина,Анжей

Содержание:
Часть 1.Зажги огонь первой любви!
Часть 2.Снежная мелодия.
Часть 3. Айо!
Часть 4.Представитель Клана.
Часть 5.8 Марта и после...
Часть 6.Звёздный бал ангелов.
Часть 7.Зов любящих сердец.
Часть 8.Убитые души получают награду.
Часть 9.Лишь изредка,во сне...
Часть 10.Контакты через сон.(Разве может человек уйти в никуда?)
Часть 11.Сила мгновения и вновь снежная мелодия.
Часть 12.Розовые облака и кусочек солнца.
Часть 13. Камо грядеши?(Quo Vadus?)
Часть 14.Навстречу грёзам.
Примечание: иллюстрация из собственного коллажа с использованием фотографии Валентины Малявиной с обложки журнала.

Часть 1.  ЗАЖГИ ОГОНЬ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ!

Милена -  Жизнь состоит из множества дорог, определяемых временем и судьбой,
          местом и обстоятельством.
Анита -   Но началом отсчёта нашего пути является дом. Сначала дом-ясли, дом-
          детский сад, дом-школа, дом-институт, дом-работа.
Сюзи -    Чем чаще отдаляемся от дома, тем выше шкала прогресса. Так как дом- это
         нуль.
Лина -    Не нуль, а ноль. А, не твоя, не моя и пусть- Нулик, так ласковей.
Милена(незаметно дёргает Лину за руку) - Не отвлекайся.
Лина(обиженно) - Везёт человеку, когда есть "нулик", любимая работа, любимый
          человек.
Милена -  Любящий! Заметь, не любимый, а любящий. Любить беспамятно должен Он, Она же- со снисхождением.
Лина -    О любовь! Спасает мир - она!
          В ней одной спасенье и защита.
          Всe в любви. Спи с миром, Маргарита...
          Всe в любви... Любила - спасена! (Это Цветаева,кстати!)
 Девочки! Пусть любящий, в том числе. Словом, любовь, карьера, "нулик-домик" сливаются, замыкаются в одно звено.
Сюзи -    Э...! Спустись с небес на землю! Не бывает так: всё вместе и сразу одновременно. Ты всегда должна быть готова к тому, что если любовь выбрала, то ради неё придётся принести в жертву всё остальное.
Анита -   Дом, карьера, любовь- несовместимы. А если очень организованно, то в порядке очереди, добиваться потихоньку и, повезёт.
Сюзанна - Не факт, что повезёт даже к восьмидесяти годам! Нет в мире
          совершенства. Надо отчётливо осознавать свою объективную заурядность в общечеловеческом плане. Так легче жить.
Милена -  А считать себя совершенным, значит убить личность?
Лина -    Человек изначально был создан не для мучений и не для рутины. Человек-это личность. Но никак не заурядность! И создан он изначально для полноты радости и, если сумеет не споткнуться об острые края череды событий и не свернуть с пути...
Сюзанна -  По какому пути пройдёшь, то и получишь, и право выбора в свободе
           выбора своих личных интересов и целей...
Анита(перебивает)- Нет. Для добрых дел создан человек. Добрые дела-значит
        подвиги. А подвиг и добродетель подразумевают поступиться своими личными
        интересами и целями, и жертвовать собой.
Лина -    Идти на жертвы! В 17 лет? Однако! Когда жизнь наша протекает ни где-нибудь, а на подмостках театра. Театра, да ещё какого! Большого. Государственного.
Анита -   Академического!
Сюзи -    Драматического!
Лина -    Королевского...
Милена -  Нет!Ордена Трудового Красного знамени.
Лина -    Имени Константина Сергеевича...
Милена -  Да твоё место, Лина, в ВИА оперетт...
Лина(перебивает) - А твоё-цирк, пантомима!
Сюзи(идёт уже ускоренным шагом) - Э...! ВИА-циркачи! И эта ваша азартная перепалка в театре как раз и пригодится. Быстрее же! Опаздываем.
Милена(лёгким бегом догоняя Сюзи) - Так! Зафиксировать. Динамичность. Пластика.
Лина(перебивает Милену)- Великолепный слух!
Сюзи (перебивает Лину)-  Непосредственность.
Милена(перебивает Сюзи)- И многие,многие другие...
Сюзи(подхватывает мысль Милены)- ...симптомы патологически больной актрисы непроизвольно и привели нас к такому вот смешному выбору профессии.
Лина -    Почему же смешному? Свободному, великому!
          "Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает
           путь" (Конфуций)
Сюзи - Лучший путь в жизни - это русло сверенное с внутренним миром и
       ценностями...
Анита - Вам бы в Прибалтику на факультет "Философии Пустоты!", что и немцам такая
       не снилась! Слышите? Мелодия! Шекспир! Опаздываем!
Лина -    А мне всё равно. Не надо переодеваться, скинула свой плащ. И, кстати,
          локоны готовы...
Сюзи(перебивает и теребит кудри Лины)- Можно быть по разному прекрасной...В этих
       смешных рыжих локонах ты выглядишь не на 17,а на целых 25 лет.
Лина -    А не лучше ли большой и красивой, нежели маленькой мышкой?
Милена -  Лин! Подождёшь меня после своего выступления? Мой выход-позже. На остановку вместе пройдёмся?
Лина -    У меня переночуешь. Одну тебя я не отпущу. Твой дом-далеко, а мой "нулик"-близко.
Милена -  Какой "нулик"?
Лина -    Ну дом же ведь и есть этот"нуль"! Забыла? Это моя точка отсчёта!

   Так рассуждали девушки в 17 лет. Наша героиня и её милые подружки, прогуливались по парку, прилегающему вдоль театра, где они учились и одновременно участвовали в массовках. Студенческая жизнь только набирала свои обороты и самой интересной вехой пролетала на подмостках театра имени Константина Сергеевича Станиславского. Родители многих студентов желали бы увидеть своё чадо в Гос. университете, на любом отделении, или же в политехническом, в Пединституте, в Народнохозяйственном, Сельскохозяйственном, Зооветеринарном (Боже упаси!!!)... и пр. др. ... Итак, наши же герои, наподобие смелого рака из сказки Джанни Родари, который не пятился вслед за всеми своими нормальными раками по проторенному пути, назад,- а, напротив, уверенно устремились вперёд, переборов все страхи перед неизвестностью тернистых дорог и чопорным, консервативным и правильно организованным обществом, которое либо смеётся, либо осуждает, либо с болью в душе(в случае родителей), истинно сострадает им, и пеняет на себя за то, что что-то упустили при воспитании и, их ребёнок, либо перебесится, либо скорее выйдет замуж, в противном случае, в итоге придёт к глубокому заблуждению и безденежью, не считая рисков попасть во искушение и пропасть в соблазнах этого "злачного" мира лицедеев... Но взгляды общества и опасения предков лишь раззадоривали и способствовали сплочению юных начинающих артистов. Днём они посещали занятия, а по вечерам выступали в "масовочках" (за что получали тумаков и от завсегдатаев театра, но что поделаешь, молодые побеги всегда вытесняли увядающую рожь, образно говоря). Их было на курсе 25,(хотя, по правилам, должно было быть гораздо меньше, зато неоплачиваемый труд будущих актёров), которых выбрали из 250. Девочек было меньше- десять. Во втором курсе с армии вернулись ещё несколько парней, которые и пополнили ряды прекрасных ковбоев и фехтовальщиков..."Масовочками" считались массовые сцены в театре, где были задействованы начинающие студенты. Спектакли, где они принимали участие, представлялись на огромной сцене. Необъятное её пространство словно поглощало всех артистов. Но ослепительное освещение вовремя выдвигало тех или иных героев постановок. Однажды примадонна театра, Метаксия, после очередного выхода на сцену, возвратилась за кулисы и спросила: "Да кто же это там сидит на основном освещении, и направляет прожектора куда попало?"
 - Мой сын, ответил заведующий сектором группы сцен-рабочих и радостно добавил,-он на днях вернулся из армии и работает пока здесь...
  Вот когда Лина впервые услышала о Нём. Позже она Его увидела. Это случилось вечером, во время антракта одного из Шекспировских постановок. Безмятежное закулисье театра вновь было нарушено из ряда вон выходящим очередным событием. Среди сокурсников Лины прошёл слух о том, что кто-то притесняет Кристиана(одного из "своих"). Кристиан был широкоплечим, отслужившим в рядах СА, самым сильным среди прочих, и обидеть такого практически не представлялось возможным. Неспешно Лина поднималась наверх для смены наряда. На четвёртом этаже театра находились не только гримёрные и прочие аудитории для юных актёров-учеников театра. Весь четвёртый этаж состоял из четырёх частей-академической, малой сцены приближённой к камерной аудитории,и репетиционного зала для ВИА театра. Четвёртая часть служила непосредственно самой сцене в качестве верхового оборудования вращающейся сцены. На колосниках размещались блоки декорационных, индивидуальных, софитных подъемов и прочее верховое оборудование.  К сцене со стороны зрительного зала примыкала ее передняя часть — авансцена, сзади — помещение арьерсцены, а с боков — так называемые карманы. Самая сложная конструкция подъёмников находилась наверху.
 В толпе, торопливо направляющейся вверх, постепенно нарастал тон возмущения тем же новичком из группы сцен.рабочих, который являлся также и сыном заведующего всем сектором Механического оборудования вращающейся сцены. Сквозь помехи общего шума и суматоху выделялся чей-то голос. Незнакомый, низкий, мягкий, и, чарующий своими богатыми интонациями .Голос эмоций и чувств, он отдавался эхом рассыпаясь на фантастические тона и полутона. Отстранённая от всей толпы, издалека, Лина уловила их волны чарующей нежности, услышала что-то близкое, родное, едва уловимую волшебную ноту тембра Его голоса и, даже, говорящие паузы... Слова, слова, слова... И, вдруг, среди их набора выскакивала нецензурная брань, причём так спокойно, что не владеющий языком любой иностранец подумал бы, что он просто беседует или разъясняет, как правильно, к примеру, водить грузовик, или, примерно так и поближе к теме:
- Все помещения, входящие в состав сцены (эстрады), а также сейфы декораций, склады (декораций, костюмов, реквизитов, бутафорий, мебели и материальные), мастерские (живописные, постижерные, бутафорские, столярные, художника, макетные, трафаретные, объемных декораций, пошивочные, обувные), кладовые (красок, хозяйственные, машиниста и электрика сцены, бельевые), гардеробные для актеров и костюмерные следует относить к пожароопасным зонам класса П – IIa, если указанные помещения по условиям эксплуатации и характеристикам примененного оборудования не отнесены к более высокому классу по взрыво - пожарной опасности.

 Ох, как подробно он ругался, и парни не выдержали и перешли к рукоприкладству. Причиной столпотворения был какой-то пустяк, вернее юношеское элементарное упрямство, самоутверждение и демонстрация индивидуального духа и мужества привела к обычной необузданной мальчишеской стычке. Горячая кровь ударила молодым в голову и группа парней весьма рьяно защищала Кристиана, парня из "учёной стаи" от представителя рабочего класса- от невежды неотёсанного! Юницы (так называли в театре юных девушек на перевес юнцам) невольно стали свидетелями живой сценки "драки по-итальянски", которую так необходимо было прочувствовать юнцам. Именно в этот период (когда почти уже взрослые и, в то же время, пока ещё находятся в отроческом простодушии), они осваивали школу "Мастерства актёра" на отрывках из пьесы "Ромео и Джульетта". Выворачивались наизнанку, так как педагог по Практической режиссуре гонял своих учеников со всей строгостью и требованиями.
Знать истинную причину столкновения Лина не хотела, и всё равно ничего бы и не поняла. И видела она руку, поднявшуюся на её однокурсника и, пытаясь остановить, машинально схватила её и вцепилась... Раздражённый,Он повернулся к ней и Лина впервые увидела Его лицо в свежих ссадинах, кровоподтёках... Они впервые встретились взглядом. Произошло мгновение оцепенения. Одновременно с ревущим  звонком, все разбежались и разлетелись с невероятной скоростью ...
   Мы с детства научились раскрашивать наши картинки, не задумываясь о том, что вся наша жизнь окрашена множеством тонов и оттенков, быть может, именно нами отобранных в далёком прошлом цветов. Увидев лицо Его,Лина представила себе наливное яблочко,которое откусишь,а изнутри,оно окажется розовым. Про таких говорят-"кровь с молоком".Он будто бы излучал этот розовый свет и, увидев это лицо,волосы жёлтого цвета,светлые лучистые глаза,рыцарский стан, Лина узнала в Нём свои детские картинки,где он был в ореоле из цветных осколков каллейдоскопа,а облака на небе ею были окрашены почему-то в розовый цвет. "Оживший принц с рисунков детских"предстал пред Линою не в лучшей форме. Его дух-бунтарский, однако, воспламенил! Направляясь сквозь тёмный коридор в репетиционную,она опустила глаза,зажмурилась для адаптации глаз в темноте. И в бесконечности замкнутого пространства сомкнутых век она увидела Его.Он точь в точь как в её картинках, был в ореоле из цветных осколков калейдоскопа. "Почему Он мерещится мне? Не значит ли это,что и Он также думает обо мне?"-одолевали вопросы её. Лина всего лишь предвкушала,что сей юноша жизнь её озарит своим розовым нимбом.Но какой ценой этот нимб достаётся смертным, не предвидела. С того дня,в ежедневных записях,где Лина вела расписание последовательности своего графика,везде было Его присутствие.Выражалось оно через букву "А*",похожую на звёздочку.Примерно так:
1)08-00   Нулик- ВУЗий.Занятия.
2)14-00   Библиотека.
3)16-00   Фехтование.
4)18-00   Душевая.Гримёрка,костюмы,грим,причёски...
5)??-??   Между прочим,невзначай проскользнуть мимо "А*"
6)19-00_21-30 Спектакль
7)21-30   Переодеться и снять с себя "образы".
8)22-00   Театр- Дом("нулик!")И множество таких пунктиков с неопределённым временем под номером пять,заполнили дневник,-5)??-??Случайно встретиться с "А*"(то есть в промежутках спектакля "Всё хорошо,что хорошо кончается"-Шекспира)
5)??-??Пройти мимо...(мастерской рабочих),где может быть "А*".5)??-??Осторожно бросить взгляд со сцены на "А*"(что на сцене считалось крайне недопустимым на-рушением).Чтобы почаще её пути пересекались с "А*",нужно было включить логическую траекторию,где больше шансов Его застать.Вероятность случайных встреч была обусловлена ещё и тем,что совсем недавно,вернувшись из армии,Он ещё не успел обзавестись друзьями вне Храма Искусства,ибо всё Его время поглощал его напряжённый рабочий режим.Как правило,ей было достаточно видеть Его случайно,хотя бы один раз,в течение всего дня. На театральной труппе для массовок текущих спектаклей было задействовано примерно пять девочек и девять парней,в зависимости от представления,ученики чередовались и никто без участия не оставался,так как,в основном,все массовки текущих спектаклей лежали на них.Однажды,когда они направлялись с четвёртого этажа на второй,где находилась сцена,на лестничном пролёте,наконец,Их пути пересеклись. В его светло-серых глазах,словно в зеркальном ущелье, Лина увидела своё отражение. Он заворожённо глядел прямо в её,тоже светлые, глаза. Нет, не искра, а молния словно сверкнула(образно говоря).Но время торопило на выход.
   -Здравствуй...- успела на лету бросить ему Лина и, искрой влетела на сцену, когда в ответ, словно эхом отдалось в её ушах Его первое Слово.
   -Айо!- Ответил он, что в данном случае значило одновременно -и "Приветствую!", и "Здравствуй!",и английское "Yes!"! И Лина почувствовала за собой такой взгляд, который превратил её словно в невесомое облачко и этим волшебным взглядом Арен зажёг огонь первой любви! На этом и оборвалась долгожданная встреча, при которой они, так и не познакомились.
            
   (Конец Части 1.)
   Не доработано,-отсутствуют этапы корректуры.
   Нет цензурно-корректорских поправок корректоров.
   Отсутствует формирование редактуры, поэтому макет на публикацию не готов.
   Приму замечания  в плане поправок, и буду благодарна за отзывчивость.
 Иллюстрация: авторская фотоманипуляция из собственного коллажа с использованием фотографии В. Малявиной с обложки журнала Советский ЭКРАН №20. Издательство "Правда" Москва 1970.





 


Рецензии