О социокультурном противостоянии Востока и Запада

        По материалам статей Владимира Кабакова.

        Наследие Карла Маркса, этого социального пророка, вдохновившего многие народы на большие социальные  перемены, остаётся актуальным и сегодня.  Основные проблемы 21-го века потребуют иных решений социально-экономического управления, которые не могут дать ни либеральная демократия, ни её капитализм. В этом смысле потребуется создание иного сочетания общественного и частного, государственного управления и предпринимательской свободы.  Скорее всего это не будет тем капитализмом, который был ещё каких-то пятьдесят лет назад и Маркс это предвидел.

        Более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, наукой, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных благ для удовлетворения своих насущных потребностей необходимых для счастливого продолжения жизни. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

        Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: «Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся в обществе для дальнейшей переработке. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для потребления в своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части виде необходимых каждому норм базовых средств для жизни от общей массы производимых продуктов труда для восстановления своей потраченной энергии и для удовлетворения других своих жизненных потребностей, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых и законодательно установленных норм потребления для благополучной жизни населения. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!». (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

       Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий, имея реальную власть и поддержку населения, должно быть в установлении более справедливого социально-экономического закона!  Такой   ЗАКОН должен быть суровым, но справедливым, ибо закон без справедливых процессуально-юридических норм это гораздо хуже, чем беззаконие…   

       Чему вы научились, чтобы быть полезными для общества и иметь право получать от общества необходимое для счастливой жизни?  Вы умеете выращивать хлеб, овощи и фрукты; растить скот, получать молоко и мясо;  строить благоустроенные дома, шить одежду? Умеете учить и лечить людей, чтобы они были здоровыми, грамотными и умелыми? Умеете создавать новые, более прогрессивные средства транспорта, связи, информации, строить каналы, мосты, дороги? Знаете, как защитить страну и свой народ от врагов? Что вы умеете? 

       Ведь если в стране все будут уметь только развлекать окружающих своими песнями, танцами, прибаутками, музыкой, картинами и прочим по второстепенным для людей профессиям, то такая страна так и будет самой отсталой страной в мире по социально-экономическому развитию! Такая страна обречена быть экономически зависимой от других стран и народ такой страны никогда не сможет быть по-настоящему счастливым, ибо ещё издревле известна поговорка «Делу — время, потехе — час!». Так почему же, те, кто развлекает, живут богаче тех, кто занимается производительным трудом? Разве это справедливо?

       Вот после производительного труда пожалуйста, занимайтесь искусствами, политикой, религией и прочими развлечениями для вашей души и тела, но в рабочее время большинство трудоспособного населения должны заниматься производительным и плодотворным трудом на благо общества, чтобы каждый имел право получать от общества необходимые ему нормы средств для своей благополучной жизни от их общего производимого количества в стране достойно количества и квалификации своего труда!

       От каждого по способностям каждому по потребностям для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы с правом на труд каждый законодательно имел право от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНО от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса, категории или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх установленных законом и необходимых каждому норм потребления для благополучия общества! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!

       И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека от любого угнетения и позволяет КАЖДОМУ жить достойно труда от его количества и квалификации направленного на благополучие всего общества! Ибо жить в обществе и быть независимым от него невозможно!

       Где народ сплочён, организован и налажена такая система,  то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо  сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.


     И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

     Но социально-бытовые условия у многих были далеко не по труду и очень часто не соответствовали уровню квалификации на рабочем месте в экономике страны, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Маркс показал, как это можно исправить, но в России большевики во главе с Лениным его предложения НЕ ПРИНЯЛИ и пошли ДРУГИМ ПУТЁМ, а куда пришли уже все знают. Поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов. А те страны, в которых народ разобрался в предложениях Маркса уже давно в первом десятке рейтинга по социальному развитию разных стран мира.


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общим трудом на благо общества и общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

        Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики.

        Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...

         Сегодня на Западе ещё есть страны, где уже дряблый и ожиревший от демократии народ сам гробит свою передовую философию и культуру,  научившись говорить и делать только то, что даёт каждому удовлетворение и выгоду. Уже никакого гуманизма и никакой новой социальной философии. А Фрейд предупреждал, что «принцип стремления к удовольствиям» всегда противостоит «принципу экономической производительности». Судя по всему, пренебрежение по отношению к принципу экономической целесообразности, нежелание понимать драму человеческого существования в нищете и страх перед бунтом нищих становятся испытанием западного образа жизни и мыслей — главной проблемой существования любого классового общества.

        Но именно дисциплина труда и рост его производительности сформировали капиталистическую цивилизацию, определили форму господства, выражающуюся в усилении роли капитала и денег в человеческом обществе, нависая над человеком в виде нужды  одних и пресыщенности других, что неотвратимо вело к социальной нестабильности и войнам.

       Таким образом, бывшая долгое время прогрессивной, социальная идеология протестантизма в западных странах, в процессе развития, превращается в свою противоположность! В западном обществе стремление к удовольствиям начинает агрессивно преобладать над стремлением к социальной справедливости, а чтобы завуалировать эту агрессию, демагоги из либеральной среды придумали теорию борьбы за права человека, причём почти без какой-либо экономической  основы и зависимости от общественно полезного труда.

        Сама формулировка в таком виде направлена против интересов общества в целом и грозит саморазрушением, элементарным самоуничтожением, выражающемся в сытом разврате и животном довольстве вырождающегося социума. Этот путь ведёт не к большему удовлетворению человеческих потребностей, а к элементарной аннигиляции западной цивилизации и всего человечества...

       Удовлетворение животных позывов к сексу и к сытой жизни ведёт к утрате сопротивления жизненным невзгодам реальности. Предаваясь стремлению к сладострастию, западная цивилизация утрачивает энергию движения к справедливому будущему человечества, которое всегда подпитывалось не столько нуждой и страданиями людей, сколько состраданием, сочувствием и сопереживанием к их страданиям, что и лежит в основе высокой духовности народов.

        То, что сегодня западные законодатели политической моды считают «правами человека», на самом деле являются уступкой животным инстинктам,  которые парадоксальным образом связаны с адреналиновым влечением к смерти.

        Современное отношение к гомосексуализму и наркомании,  к гендерному разнообразию и порнографии, которая стала самым популярным зрелищем в интернете, к разного рода поделкам в сфере кино, в основе которых лежат приключения убийц и насильников уже привели к возрастанию опасности жизни для людей в больше мере, чем для остального животного мира на планете Земля.

        Последствия оболванивания населения, привыкание к такого рода проявлениям животных инстинктов предков современного человека видны пока только на примере первого поколения извращенцев и сладострастников.

        Сексуальная революция и узаконивание таких «прав человека» появились, практически, уже в наше время. Пропаганда гомосексуализма и признание браков для геев и лезбиянок равными и нормальными — это только первые шаги в сторону самоуничтожения посредством проявления неконтролируемых животных инстинктов, которые никогда раньше не афишировали.

       Навязывание такого рода «культуры», происходит сегодня повсеместно, связано с карательными акциями против тех, кто не согласен или понимает всю гибельность отпускания на волю животных инстинктов человека.   А ведь Фрейд, прямо предупреждал, что диктат сексуального инстинкта грозит обществу разрушительными последствиями. Но сегодня никто не слушает авторитетов и каждый старается перещеголять других в так называемой «свободе нравов».

       Такие «эстетические ценности», свойственные только молодой животной жизни, становятся определяющими ценностями современной культуры и это низводит человека до уровня обезьяны. Всё заметнее становится напряжённое желание возврата в животное состояние и потребительство становится одним из заметных проявлений этого процесса.  Такой «эстетизм жизненный принципов» снова может толкнуть некоторые «очень правильные народы» в сторону развития как личного так и национального эгоизма, а именно этим объясняется возникновение на земле фашизма, национализма и нацизма.

        Сегодня можно вспомнить свободную продажу охотничьего оружия в СССР сразу после жестокой войны, когда можно было по предъявлению паспорта, который выдавали в шестнадцать лет, купить в магазине гладкоствольное ружьё. Это было связано с уровнем дружелюбия и коллективизма, царившем тогда в советском обществе, когда  преступления связанные с таким оружием были редкостью.

       После мировой войны прошло уже более семидесяти лет, а христианские принципы любви, свободы и братства при растущей религиозности населения сегодня воспринимаются как нечто давно забытое и архаичное. На первый план выдвигается индивидуалистический принцип «человек человеку волк» и во многом это обусловлено распространение фальшивой идеологии индивидуализма, называемой сегодня на Западе и в России «борьбой за права человека».

       Во многом исламский терроризм стал следствием победы такого «эстетизма» в Европе и Америке. Секуляризм, как противостояние религиозным принципам, стал главной причиной не только современных войн, но и способствовал развитию терроризма во всём мире! 

       Те же перемены к худшему коснулись и свободы передвижения. На аэровокзалах и даже на железнодорожных вокзалах необходимо предъявление паспорта и тотальный досмотр. Но этого нигде не было ещё тридцать лет назад!

       В своих более поздних работах Фрейд приходит к пониманию того, что анализируя основу психики разных типов людей можно прийти к обоснованию некоторых особенностей жизни всего человеческого сообщества.

       Понимая основу становление личности, как продукт подавления первичных влечений или инстинктов, можно понять первопричины и основу того типа социального «господства» над людьми, которое сегодня довлеет над всем, так называемым, социально прогрессивным человечеством.  Поменялись только некоторые формы господства, однако сам принцип остался неизменным и работает в интересах уже других социальных групп. В этом нет ничего страшного, если со временем более прогрессивное подавление возьмёт верх над регрессивным

       Казалось бы, в социально развитых демократических странах благами цивилизации и плодами человеческой культуры сегодня пользуются более значительное количество  населения и таким образом можно утверждать, что современное общество стоит на господстве большинства над меньшинством.

       Но в западных странах общество, озаботившись правами меньшинств, в том числе меньшинств сексуальных, тем самым опять нарушился баланс экономического равновесия сил и интересы меньшинств стали вытеснять интересы большинства, что чревато дисбалансом интересов разных групп общества, что способствует не только диктатуре меньшинств, но и дезинтеграцией общества и деградацией человеческой цивилизации.

        Иначе говоря, неконтролируемая свобода, безответственная свобода животных инстинктов, как и свобода обогащения одних и нищета других, вновь угрожает физическому выживанию человечества!

        Когда Америка стала настоящим идеологическим диктатором, распространяя своё влияние через пропаганду и моду, а часто и силой оружия, гордясь своим преуспеванием,  и липовыми социальными «правами и свободами человека» произрастающих из скрытого подавления человеческих свобод, тогда и возникло противостояние личностей и стран как успешных и не очень, поэтому уже сегодня стоит задуматься над будущим общечеловеческих идеалов и принципов!

        Так,  диктатура одного правителя или одной страны чревата цивилизационным застоем одних стран и развитием других, порождает не только стагнацию в развитии национальностей и государств, но и разного рода физических и психические уродств в обществе.
 
        В качестве примера таких цивилизационных проблем, можно привести феномен переедания, который уносит в западном мире и особенно в Америке, ежегодно больше жизней, чем все последние войны этих стран, наркомания, разные эксперименты с телом и лицом, разные электронные игры, которые развивают у людей разные фобии.

        При этом, США продолжают играть в мире роль мирового жандарма, который, парадоксальным образом живёт не по средствам и уже задолжал колоссальные суммы всему человечеству. Эта страна, имея громадные государственные долги живет за счет обнищания кредиторов, но продолжает восхвалять и продвигать свой образ жизни, терроризируя несогласных!  Для непредвзятого наблюдателя очевидно — вечно такой образ жизни продолжаться не может и такая страна рано или поздно рухнет под натиском своей социальной революции, как в своё время развалилась монархическая Россия, а затем и Союз ССР. 

      Последние десятилетия, особенно после разрушения СССР, Соединённые Штаты изображают себя мировым победителем и не допускают по отношению к себе никакой критики. Это отразилось на характере американцев: они всегда и везде очень громкие и смотрят на остальных как на средство исполнения их желаний. Это можно видеть не только в быту, но и в геополитике.  Такая заносчивость и «непогрешимость» развивает в американцах национальный эгоизм, делают их далёкими от страданий и переживаний других людей и народов.

       Отсюда и проблема ожирения, примитивизм и потребительство в культуре, желание распространить свой стиль жизни на весь мир, считая такой образ жизни чуть ли не эталоном для всех народов.

       В то же время, в качестве обратного примера можно приводить судьбу еврейского народа. Можно сказать, что благодаря непрестанным репрессиям, эта «богом хранимая» нация пережила за последние тысячелетия несколько катастрофических гонений и антисемитизм, сегодня имеет возможность жить в своём государстве  и на довольно высоком социально-экономическом уровне. Эти репрессии позволили евреям выработать национальный характер, в котором интеллектуальная составляющая далеко опередила по этим параметрам все другие народы. Недаром, около половины всех нобелевских лауреатов - евреи...

       Тут, в очередной раз подтверждается провидческий характер высказываний Фрейда, который говорил, что развитию человеческой культуры, парадоксальным образом способствовали репрессивные события истории и природные катастрофы, включающие механизмы выживания, задействование интеллектуальных способностей… 

       Что касается России, то очень хочется надеяться, что драматическая история нашей страны поможет понять опасность принципа стремления к сомнительным удовольствиям вместо стремления к социально-экономической справедливости и осознать значение напряжения всех сил в эволюции нации и государства направленных в сторону понимания и приятия принципа социально-экономического развития.
 
       Разного рода блокады и санкции, революции и войны преследуют Россию на протяжении столетий. Во многом, эти драматические события объясняются её географическим положением между Азией и Европой, что и наложило свой трагический отпечаток на историю России.

       Религиозное и культурное противостояние Азии и Европы, так или иначе воздействовали и выстраивали драматическую историю страны. Именно поэтому Россия со времён Чингисхана была препятствие для попыток упрочить  мир с Западом и Востоком. Войны с татаро-монголами, с Наполеоном и Гитлером, а сегодня противостояние с Западом и США являются наглядным доказательством тезису азиатчины в России. 

       Поэтому, хотят правительства разных стран или не хотят, но со временем все вынуждены будут жить мирно и дружно на нашей планете, если не хотят разрушить свой дом, которым для всех пока  является наша планета Земля!  Другого такого дома у людей быть не может, от этого нам всем никуда не уйти и это уже всем необходимо понимать! Любые попытки конфронтации принесут только новые войны и новые несчастья…


Рецензии