Впарить кошечку

    Было сухое начало лета. Деревья уже вовсю зеленели, дождей не было и ветер гонял по ярко освещённой Солнцем улице дымчатые облака серой пыли. У Насти была проблема: кошка начал гадить, беситься, и её было велено пристроить в любое другое место. Велено категорически, не рекомендательно. Просто так оставить трёхмастную кошку на улице было бы не по-человечески, поэтому мы направились в частный сектор. Уж где-где, а в частном доме любая кошка за счастье. В плане истребления грызунов. По крайней мере, мы на это очень надеялись.
    Перейдя мост, мы вышли в проулок частного сектора. Высокие, ветвистые акации густо расли вдоль дороги, так что вся улица была в приятной прохладной тени. Погода была отличная, и это добавляло шансов сбагрить наглую кошачью морду новым хозяевам.
- Ну! Погнали! - сказала Настя и постучала в первую же калитку. Через некоторое время вдали, на пороге дома, показался шатающийся организм в тельнике и с небритой харей.
- У-а-дите тьсюда! - послышался его осипший прокуренный голос.
- Так, ясно. Идём дальше. - Настя чуть помрачнела: начало не внушало оптимизм.
    И мы пошли - высокая стройная шатенка в джинсах и белой вышиванке, и я, в голубой с синим футболке риибок и шортах цвета "диджитал камо грин" ниже колен. В следующем дворе нас приняла молодая семейная чета, более радушно. Даже пригласили во двор, чтобы не стоять на улице. Улыбчивая блондинка и энергичный низкорослый брюнет нас внимательно выслушали, но поняв суть посыла так же вежливо, с улыбкой, отказали принять кошку, которой уже стало скучно в матерчатой сумке, откуда то и дело выглядывала её облизывающаяся мордяха.
- Так, ничего. - сказал я, когда мы покинули мистера и миссис вежливость. - Давай вон к той бабушке с дедушкой подойдём.
    Мы приблизились к пожилой семейной паре через один двор, сидящей на лавочке у ворот. За их спинами, в палисаднике, росло вишнёвое дерево, и виднелись аккуратные клумбы роз и тюльпанов. Бабушка в синей блузке под коричневую юбку что-то бойко обсуждала с одетым в базарный спортивный костюм седым усатым дедулей. Почти поравнявшись, мы замедлились и вошли в визуальный контакт. "Улыбаемся, это всех раздражает!" процедил я сквозь зубы, и Настя пырхнула смехом.
- Здравствуйте! - поздоровалась Настя.
- Здравствуйте! - ответила бабушка, широко улыбаясь. - А вы наверное котика ищете куда пристроить?
- Ага! - этого следовало ожидать: кошка уже юлой крутилась и мяукала в сумке, так что бабушка тут же разоружила нас, опередив на шаг. И кроме "Ага!" нам ничего в голову не пришло. Причём сказали мы это в один голос.
- Только не кота, а кошечку. - поправила Настя с улыбкой. Я тихо вздохнул и выудил из пачки в кармане сигарету. Люди очень не любят, когда их поправляют.
- Дедуль, а нам кошка-то, нужена?
- Не, не нужна. И так двое есть, и один кот. - покачал седой головой дед, отвернув от нас глаза. Простейшая манипуляция перевода стрелок снимала угрызения совести за отказ.
- Ну, видите, не нужна нам ещё одна кошка. - сказала бабушка и сложила руки ладонями на бёдрах. - Жаль, может кому дальше понадобиться.
- Ну подумайте, такая хорошая кошечка... - начала знакомую песню Настя жалобным голосом. Она отлично манипулировала интонациями голоса и мимики, сказывался год обучения в театральном кружке. Конечно, она и до театра неплохо управляла своими эмоциями, но иногда всё же перебирала с агрессией и прямолинейностью. Ещё одно живое подтверждение театральной поговорки - кто хорошо играет в быту - хреново играют на сцене, сказывалось это в переигрывании во время представлений.
- ... годик всего кошечке, бодрая такая... - кошка в сумке устроила форменную бурю, мяукая всё громче и громче. На шум и гам подоспела соседка, которая встала у скамейки, на которой сидели пожилые супруги. Я тяжело выдохнул и посмотрел вдаль, насколько абсурдной была ситуация. Увещевания о том, какая это хорошая кошечка, и драка с закрытым пространством в стиле луни тюнз в матерчатой сумке трёхмастной пятикилограмовой разъярённой зверюги. Соседка, одетая в байковый халат розового с красным цвета, улыбаясь, смотрела этот цирк на проволоке, лузгая семечки подсолнуха.
- Ви-я-я-а-а-ау-у-у-у!!! - из сумки вылетела рыжая лапа и попыталась наослеп царапнуть Настю. Она ловко увернулась, не останавливая прохладную былину о том, какое счастье они обретут, заведя себе эту милую кошечку, какая она умная, добрая и приучена к лотку.
    Вдруг Настя на секунду прервала свой рассказ, и наклонилась к моему уху. "Блин, бабка на тебя смотрит. Построй ей глазки!". Я медленно выдохнул, и направил в сторону старушкенции, сидящей на лавочке, нежный и тёплый взгляд своих очей. Поняв, что маловато радости видеть не глаза собеседника, а зеркальное забрало солнцезащитных очков, я поднял их вверх, на макушку. Импровизированный обруч пригладил отросшую за зиму и весну чёлку. Бабушка действительно смотрела на меня, не отрываясь.
- А вы вот мне какого-то советского актёра напоминаете! - прервала Настин поток сознания бабушка. Я улыбнулся комплименту.
- Бывает! Меня часто с кем-то сравнивают, похож то на того то на этого. А на какого именно актёра в этот раз я похож?
- Вот не помню... ещё ж и фильмы хорошие такие с ним были...
- Может про Василия Ивановича и Петьку? - брякнула соседка наобум.
- Или про войну? Разведчиков? - я приосанился и поддерживал беседу, сдержанно улыбаясь. Настя попыталась вернуть утраченную инициативу, принимая посильное участие в попытках угадать фильм. Довольно неприятно, когда на тебя смотрят не отрываясь, но потеплевшая бабушка так и делала. "На что не пойдёшь ради науки!" подумал я и улыбнулся такой шутке. Откуда ей знать, о чём я думаю и чему улыбаюсь? А бабушка разошлась вовсю, осыпая меня простыми, неуклюжими комплиментами.
    Черту подвёл наша драгоценная кошка, подозрительно притихшая на пару минут. Рывок в сумке был сильный и решительный: белая в рыжие и серые пятна кошечка сиганула вверх, вывалившись из сумки на две трети. Неистово замяукав, она начала дрыгаться, и через пару секунд её лапы прикоснулись к тёмно-зелёным листикам спорыша, который рос полосой до дороги. Не успел никто опомниться, как кошка драпанула во двор, нырнув своим веретенообразным брюхом под арматуру решётчатых ворот. Там она в несколько прыжков добежала до небольшого огорода и прыгнула в густую листву баклажанов.
- Еманарот! - ругнулся дедок и побежал за кошкой во двор. Очевидно, ещё один питомец ему не нужен был особо остро.
    Мы же остались наедине с бабушкой и соседкой, что здорово упрощало задачу: некому было напомнить, что дома и так полный комплект пушистых мышеловов. Настя разразилась трогательной тирадой о том, что такая дивная встреча в этот вечер, и кошечке ваш двор понравился, и вы ему понравились и вообще так классно жить может всё таки оставите её у себя? Я чуть слаще улыбнулся пожилой женщине и коротко вопросительно кивнул, игриво прищурясь.
- Да я вот тоже думаю, а почему бы её и не оставить? Сколько ей там надо?
- Ну, он у нас совсем немного ест! - я вспомнил, как кошка на своём пузане протискивается под крашенную в облезлую жёлтую краску арматурины ворот. "Ага, немного! Срака в сумке застряла, когда выпрыгивала! И лучше бы не говорить, что она банку "вискаса" в один присест сжирает и добавки просит!" - чтобы не хрюкнуть от смеха, я закусил внутреннюю часть нижней губы, но слёзы всё же увлажнили мои глаза. Стараясь не палиться, я сделал несколько глубоких вдохов и выдохов. Хорошо, что Настя строчила, как из пулемёта.
- Ну, скажите, - начала подводить к нужному ответу Настя. - вам же кошечка понравилась?
- Да, хорошая на вид кошка, здоровая. Людк, а тебе как? - тут я обратил внимание, что соседка тоже прилипла ко мне взглядом.
- А шо? Хороша така кыця, гарнэнька! - ответила она.
- Коля-а-а! - крикнула бабушка во двор. - Можешь не ловить кошку!
    Настя аж поджала губы, но улыбка беспощадно растягивалась от уха до уха. Коротко переговорив с подошедшим к калитке дедом, бабушка утвердила решение оставить кошку у них. Пока она перечисляла аргументы, под поддакивание соседки, к воротам подошла уже не Настина трёхмастная котяка, держась от всех на безопасной дистанции. Она осматривала землю и обнюхивала спорыш, периодически оглядываясь по сторонам. Наконец, дед согласился и пошёл в дом. Оставшись с нами, пожилая женщина ещё немного поболтала о фильмах и том, что кошке может поначалу будет сложно после жизни в квартире, но она быстро привыкнет. Соседка тоже норовила вставить свои пять копеек, никак не отходя от темы фильма о командире конного полка и его дураковатого помошника. Ещё немного убедив собеседницу, что они ни дня не пожалеют о новом питомце, Настя начала потихоньку расшаркиваться. Мы попрощались с бабушкой на хорошей ноте, и пошли обратно, в сторону реки. Едва я открыл рот чтобы порадоваться, как Настя прервала:
- Давай зайдём за угол, и потом поговорим. Дедуля как-то неохотно согласился, боюсь, что передумает. Да и... потом, короче!
- Ок.
    Выйдя из проулка мы пошли по набережной, вдоль каменных стоек, между которыми чернели рамы. Раньше в этих рамах были решётки из полосок стали, но любители похмелиться давно своровали эти перегородки на металлолом, оставив лишь рамы, которые без серьёзного инструмента было не одолеть. Я закурил тонкий вог с розовым ароматизатором, Настя свой винстон синий.
- Да, не ожидала, что мы кошку так быстро впарим. И во многом - благодаря тебе!
- Да уж, бабулька меня просто глазами ела. Как и соседка. Прям захотелось предложить им сделать со мной селфи на память.
- Фу, это было бы грубо! Не надо!
- Да не стал бы я жестить. Что-то даже показалось, что там твоя кошка и останется.
- Правда? Если честно, я морально настроилась до позднего вечера там шататься.
- Возможно так оно и было, если бы я поддался соблазну и заржал от вида брыкающейся в сумке кошки, которая застряла пердаком между ручек. Прикинь картину: пацан угорает, в сумке война, и ты такая: "ну такая хорошая кошечка, ну золото а не кошечка, пробы млять ставить негде!"
    Оторжавшись, Настя сказала:
- Так, кошечку благополучно пристроили, времени ещё вагон. Куда пойдём?
- А давай в "Визит"! Думаю, успешно выполненную миссию не грех и пивком отметить.
- Хорошо, тогда я угощаю! Идём.
    Это на самом деле очень яркое воспоминание, которое я пережил со своим в доску другом по имени Настя. Для кошки с ироничной кличкой Кроха это тоже было незабываемое воспоминание, которое закончилось радикальной сменой обстановки. На радостях она даже заскочила в дом, когда дедуля за чем-то вышел. Очевидно, это и был знак сворачивать удочки, так как хорошая кошечка в последнее время питала небольшую склонность устроить лёгкий бардачок в доме, прыгая по всем предметам мебели и роняя своей тушкой всё, что на этой мебели стояло. Так же очевидно, что дед носится за ней по всему дому как ошпаренный, пытаясь поймать трёхмастную мяукающую торпеду. В любом случае, для её наглой рыжей хари пошла на пользу компания сородичей, и это гораздо лучше чем сходить с ума от одиночества среди четырёх стен.

Посвящается Насте. Спасибо, что продолжаешь быть моим другом все эти годы. Надеюсь, так будет и дальше)
   


Рецензии