Обгоняя рассвет. Глава 32. Фонарь

Марьяна продрогла и замерзла, не смотря на то, что она была в теплом пуховике, (все же из Сибири приехала) сырость проникала во все щели, забиралась под воротник, заползала в рукава. Ее глодали опасения, что промокшая одежда не просохнет до завтра, а это крайне не желательно! Болеть сейчас, когда на носу выпускной, очень не хотелось!         
     Когда девушка дошла до Камергерского переулка, ей хотелось только одного, поскорее попасть туда, где сухо и тепло. Около входа в кафе стоял Анатолий. Он был одет и застегнут.
"Будет мне сейчас сюрприз! Скажет сейчас, мне нужно домой! И пойду по этой мерзопакостной погоде обратно!" - подумала она, не зная, что ожидать от загадочного молодого человека.
- Здравствуй, Марианна!
- Здравствуй, Толя, ты уже домой?" - сходу спросила она, желая лишить его удовольствие поиздеваться над ней.
- Нет! Я жду тебя! Только в это кафе мы не пойдем! - заявил он, - Там шумно, не поговорить в спокойной обстановке!
- В какое же мы пойдем тогда? Вряд ли можно найти тихое в субботу вечером! - усомнилась провинциалка.
- Иди за мной, все увидишь!
- Анатолий, куда ты меня ведешь! Я требую, чтобы ты мне сказал об этом!
- Ко мне домой.
- Нет! Нет! Категорически нет! Я не пойду в дом к постороннему мужчине!
- Вот это да!  Я посторонний? - изумился он.
- Толя, а какой? Я тебя видела пару раз! Третий совсем не считается!
"Удобный момент! Нужно спросить его прямо сейчас!" - подумала Марианна и брякнула: "Кстати, что ты делал в моем городе и особенно в театре за кулисами? Что за странное совпадение, быть там, где я?"
- Тебе ответ не понравится! - предупредил он.
- Ничего, переживу! - ответила девушка с ехидной улыбкой.
- Опять забегаю вперед... но когда имеешь дело с умным человеком, необходимо брать его в расчет!
- Не нужно ходить вокруг да около! Говори прямо!
- Я был там не случайно!
- Кто бы сомневался! - закатила глаза она.
- Но не из-за тебя, как ты себе придумала.
- В смыс...- Марьяна осеклась. "Вот это новости! " - подумала она и замолчала. Анатолий, убедившийся в том, что его не перебивают, продолжил.
- Я оказался там по работе. 
- Ты же студент! - с некоторой  издевкой произнесла молодая особа.
- Студенты не могут работать?
- Если они учатся в столице, то вряд ли найдут себе работу в глухой дыре.
- Марьяна, успокойся! Не нервничай!
- Я устала и замерзла! И куда это мы идем! Договаривай, что хотел сказать, и я  в гостиницу!
- Может быть, тебе напомнить о том, что инициатором встречи была ты?
- И уже жалею об этом! Ничего у нас не получится! Ты еще и врешь! Ты преследуешь меня! Тащишь сейчас куда-то! Вдруг, ты маньяк?  Я к тебе не пойду точно!
Анатолий сгреб ее в охапку и зловеще прошептал: "Как же сюрприз?" Марианна похолодела. Вдруг ее шуточные высказывания попали в самую цель? А если и правда, он с психическими отклонениями? Такой вариант не приходил ей в голову. Она стала брыкаться. Он тут же отпустил ее.
- Я сейчас закричу! - предупредила она, лихорадочно озираясь по сторонам. Несмотря на то, что они находились в центре столицы, людей вокруг не было.
" Он меня запросто может прирезать! Заведет в какой-нибудь проулок, вроде того, в котором она блуждала в позапрошлый приезд и все!" - с ужасом поняла девушка.
- Марьяна, успокойся! Я не маньяк!
- Ага! Все маньяки так и говорили своим  жертвам: "Не бойся! Успокойся!"
Марьяна побежала, под фонарем он нагнал ее и грубо остановил.
Ее лицо оказалось в круге света. Глаза бегали, зрачки были расширены, на лбу блестели мелкие бисеринки пота. Молодой человек смотрел прямо в лицо. Его взгляд холодил душу. Девушка испугалась по-настоящему.
И именно в этот момент зазвонил  сотовый, который он держал в руке.
"Бежать! Уносить ноги!" - подумала девушка и приготовилась к старту. Сейчас он отвлечется на разговор, и она сбежит.
"Да, Алина? Ты уже заждалась? Мы с Марьяной скоро уже придем!" - проговорил он.
"Боже мой! Он прирежет сначала меня, а потом разделается с ней! Неужели он заманил ее, бедняжку, в свое логово!" "Алина, беги! Уходи оттуда скорее! Он маньяк! Он только претворяется!" - закричала она в трубку,   не помня себя  от ужаса.
Пальцы у нее похолодели, сердце перестало стучать.
Он нажал на отбой. Марианна понимала, что упустила момент. Она догадалась, что сейчас произойдет. И лишь одна мысль утешала. Успела предупредить подругу. Лишь бы только она послушалась и ушла! Марианна выдохнул, закрыла глаза и приготовилась.
- Я не договорил. В твой город меня привела работа. Ищу актрису, которая украсит мою пьесу, заставит заиграть ее разными красками, придаст ей изюминку. Достаточно часто в выходные я езжу по провинциальным театрам, смотрю на игру актеров, беседую с ними. То, что я увижу тебя на сцене, явилось  для меня полной неожиданностью! Приходил смотреть спектакль в большом зале, услышал краем уха, что любители играют что-то в малом. Пришел полюбопытствовать. А там ты! Забавно! - улыбнулся он.
- На самом деле не очень! - ляпнула она и  схватилась за рот, переживая, что разозлит его. Говорят, с психическими нужно осторожно. Не перечить, со всем соглашаться.
- Пойдем! - сказал он. - Твоя подруга заждалась уже!
Марианна поплелась за ним. Идти ужасно не хотелось, но вдруг Алина не сбежала, вдруг он закрыл ее? Оставить ее в беде Марьяна не могла. Она шла и прикидывала, как бы половчее позвонить в полицию.
Очень уж хотелось жить!

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/11/545


Рецензии