Чудодейственная сила молитвы
Бог начинается с того, что заставляет нас начать. Народ пожаловался Моисею; Моисей вознес эту жалобу Своему Господу. В любых испытаниях наивернейший выход – это молитва. В небесный аптеке молитва является панацеей; она исцеляет от всего. Молитва, которая превозмогает небеса, тем более является непреодолимой силой здесь на земле. Ни люди, ни бесы не могут противостать молитве: она как Самсон, разит их, сбивая с ног.
Стрела молитвы не возвращается пустой; она быстрее орла, сильнее льва. Расскажи о своих горестях Богу, о дитя скорби! Разверни свиток Рабсака перед Всевышним, и Господь заставит замолчать уста, поносящие Его (ср. Ис. 36). Принести это все пред Господа в прошении — это уже полдела.
Заметьте также, что как только у нас появляется молитва, у Бога появляется средство избавления. Оно недалеко от нас, совсем рядом; но мы не замечаем его, пока его нам не покажут. «Господь показал ему дерево». Это дерево росло там много лет специально для этой цели.
У Бога есть средства от всех наших бед еще до того, как они приключились с нами. Как это радостно – замечать, как Бог все предусматривает; как удивительно, что задолго до того, как мы достигнем нашей обители, для любого горького источника предусмотрено свое услащающее дерево!
Все уже приготовлено ;;в этом мире, начиная от этого места и до самых небес. Тот, Который ушел, чтобы приготовить нам место в Своем присутствии, приготовил Своим провидением для нас и путь к этому месту.
Но, братья, хотя для каждой скорби в этой временной жизни есть средство избавления, мы не всегда можем видеть его. «Господь показал ему дерево». Я убежден, что к каждому замку в замке Сомнение есть свой ключ, однако наш разум теряется от множества обетований, так что мы часто бываем в недоумении.
Если бы кузнец принес вам свою огромную связку ключей, вам бы пришлось долго перебирать их, возможно, половину, или даже две трети, прежде чем удалось бы найти подходящий; притом вполне возможно, что этот подходящий ключ окажется последним. Всегда полезно помнить, что для каждой скорби в Слове Божием есть свое обетование; обетование, котолрое полностью исцеляет эту скорбь и которое было дано специально для этой скорби. Но вам может не всегда удаваться найти его.
Вы можете долго копаться в Писании, прежде чем найдете точно подходящее для вас слово; но когда Господь покажет его вам, когда оно с силой коснется вашей души, когда сердце сможет ухватиться за него и воскликнуть: «Ах да, это именно то слово, Господь, воистину этота драгоценная истина, котороя может усластить горечь моих скорбей» — о, какое же это блаженство будет для вас!
Да будет вся слава Духу Святому, Который до сего дня готов показывать Своим молящимся слугам это услащающее дерево, когда они подходят к источникам горькой воды.
И потом, средство для удаления горечи из вод Мерры было выбрано очень странное.
С чего бы это дерево вдруг услащало воду? Я не думаю, что дерево само по себе могло так подействовать на воду, хотя это вовсе не исключено, поскольку, как говорят путешественники, есть такие деревья, которые действительно используются для удаления горечи из воды.
В Южной Африке есть одна река, воду из которой невозможно пить, если не положить в нее ветви определенного дерева, потому что только в этом случае горечь потока уходит на дно и вода становится питьевой.
Так что услащение это само по себе явление отнюдь не противоестественное, и оно также совсем не обязательно должно иметь сверхъестественное причины, хотя, я думаю, в этом случае оно таки было сверхъестественным, ибо до сих пор не найдены в пустыне Сур такие деревья, которые обладают свойством услащения соленых вод.
То было, вне всякого сомнения, сверхъестественное явление, и оно также было предназначено для того, чтобы и нас научить чему – то. Плод древа познания добра и зла, когда был съеден нашими прародителями, сделал горьким все; но есть также и древо жизни, листья которого предназначены для исцеления народов.
Блажен, кто ест от этого древа жизни; оно заберет у него ту горечь, которую первый запретный плод привнес в мироздании. Дерево — это живая субстанция: не наводит ли это нас на мысль о том, что только в истинной религии содержатся живые источники, живые принципы, которые и усластят наши горечи и невзгоды?
Догматы веры, возможно, и не усластят их, но вот живые принципы усластят обязательно; брошенные в воды наших скорбей, они умерят нашу скорбь.
А не кажется ли вам, что это срубленное дерево является прообразом нашего Спасителя? Воистину, Он был роскошным, красивым деревом с раскидистыми ветвями и верхушкой, касавшейся неба; однако Ему суждено было пойти под топор ради нас; и теперь в наши дни, размышляя над Его жертвой умилостивления и верой утверждаясь в Нем, ;;мы видим, как тяготы жизни и скорбь смерти услащаются Его дорогим Крестом, который хоть и представляет собой горькое древо, является в тоже время и противоядием от всякой горечи, которая подступает к нам время от времени.
Это средство было самым действенным. Когда они срубили дерево и бросили его в воду, оно сделало воду сладкой, так что они могли пить ее, и позвольте мне вас заверить, что и для нашей скорби крест является самым действенным услащающим средством.
Положить ли мне сейчас в воду это дерево на минутку, а затем попросить вас отпить из нее? Страдаете ли вы от боли, или от какой-либо другой скорби? Вот, я положу в нее крест и дам ему впитать ее немного в себя, и тогда увидим, каковы будут ваши первые мысли, а они будут такими: «Во всем том, что я призван переносить, нет ни атома наказания за мои грехи; Бог наказал Христа, следовательно, Он не может наказывать меня; наказывать двоих за одно преступление было бы несправедливо, следовательно, все, что мне приходится переносить, не является наказанием».
Я не знаю мысли более утешительной, чем эта, — мысли о том, что моя скорбь не наложена на меня судьей и не настигла меня как следствие Божьего гнева.
Нет и капли гнева Божия во всем широком потоке скорби у верующего. Не удаляет ли это горечь из нашей скорби и не делает ли ее сладкой?
Но мысль это идет еще дальше. Поскольку Христос умер за меня, то я теперь являюсь чадом Божиим, дорогим в Его глазах; так что теперь, если я страдаю, то все мои страдания исходят от руки моего Отца, более того, исходит от сердца Отчего.
Он любит меня, и поэтому заставляет меня страдать; Он огорчает меня, и огорчает не потому, что не любит меня, но именно потому, что любит. В каждой своей ране я вижу новое свидетельств любви Отчей. Это воистину должно усластить для меня воды Мерры.
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219021100532