Обгоняя рассвет. Глава 33. Лицо

Зазвонил телефон Марианны. Ее рука судорожно дернулась, но сразу поднять трубку она не решилась. Вопросительно посмотрев на него и не увидев в его глазах ничего такого, спросила, можно ли ответить. Вопрос его удивил. "Конечно! Какие проблемы!"
"Марьяночка, что вы так долго! Что ты кричала! Зачем ты так шутишь! Мне так страшно стало за тебя! Я ведь думала ты всерьез! У меня руки затряслись, телефон выпал, раскрылся, батарея в одну сторону, крышка в другую! Звоню тебе, звоню, ты не отвечаешь! Уф, что я пережила!" - тараторила подруга.
"Алиночка! Я так по тебе соскучилась! Ты можешь выйти на улицу, встретить нас? Толя, нам далеко еще идти?" - спросила Марианна, пытаясь выманить подругу из его логова.
"Хорошо! Правда,  мы уже сидим за столом. Но если ты этого хочешь!"
"Алиночка, а кто вы?" - поинтересовалась сибирячка. Неужели у него там целая банда?
"Все! И родители Толи, и его друзья, все давно уже ждем именинника!" - щебетала она.
"У него день рождения, и к нему пришли друзья, а он меня ждал? Толя, ты меня ждал в свой день рождения?" - изумилась она, не зная, что теперь и думать.
"Не надо тогда! Раз за столом, то не надо! Не выходи"
Нажав на отбой, Марианна заглянула в глаза Анатолию.
"У тебя день рождения! Толя! Поздравляю! Я не знала... я... ты... ты так испугал меня! Черт знает что подумала!" - деланно рассмеялась девушка. Ее сердце колотилось, как бешеное.
"Спасибо! - усмехнулся он.
 - Расслабься, не маньяк я, не насильник и не убийца. Простой студент. Воображение у тебя! Видела бы ты свои глаза! Впрочем... Не будем забегать вперед! Подниматься будем, или все еще боишься? Мы пришли!" Марианна вздохнула и кивнула.
"Наконец-то! Толя, сколько можно тебя ждать! Мы уже начали праздновать без тебя, как бы абсурдно это не звучало!"  К нему подошла женщина, скорее всего мама, и поцеловала его.
"Марианна, знакомься! Это самый родной человек на всей Земле! Мама Люба! И мой отец - Сергей. Для всех он дядя Сережа, зови и ты так! Па, не возражаешь?"
Отец не возражал. Ее проводили в комнату и усадили за стол рядом с Алиной. Девушки обнялись, обеих переполняли чувства, здесь было намешено все:  удивление, радость встречи,  искренняя любовь двух подруг. "Как ты здесь оказалась?" - спросила Марьяна. Вторая ответить не успела. Анатолий прервал их.
Он представил всех гостей, а свою недавнюю спутницу обошел стороной. "Наверное, не хочет привлекать ко мне внимание! Из-за меня праздник  так задержался! А я, бессовестная, еще нарочно тянула время!" Она почти никого не запомнила, слишком много  за сегодняшний день она услышала имен.
      За столом звучали тосты в честь именинника. Говорили и родители, и его сокурсники, и бывшие одноклассники и даже друг, приехавший ради его дня рождения с Удмуртии. Марианна слушала и удивлялась, узнавая про Анатолия новые эпизоды из его жизни. Он был очень отзывчивый. Всем помогал. С первого взгляда подумать об этом было невозможно. Он смотрелся сухарем.
     Праздник продолжался, а Толи не было видно. Молодой человек куда-то вышел. Когда отсутствие виновника торжества было замечено, его одногруппники зашипели, что не надо искать, и вероятно, он работает. "Не беспокойте! Может как раз сейчас ему пришла в голову гениальная идея!' - сказали они. Дальше был рассказ о  том, какой он талантливый. Преподаватели видели в нем огромный потенциал. "Не только я это вижу!" - подумала сибирячка.
    Как Анатолий появился , тоже никто не заметил. Гуляние было в полном разгаре, по закону жанра скоро должны были начаться танцы. Гости уже наелись и блаженно разомлели. Все кто хотел, все уже сказали и сейчас людям, наверняка,  захочется подвигаться под веселую мелодию. Выплеснуть из себя то, что накопилось за неделю. Оторваться. Марианне очень хотелось этого.
- Марьяш, а от меня муж ушел! - шепнула ей подруга, видя, что никому до них нет дела.
- Как ушел?- изумилась она.
- Взял и ушел. От него забеременела какая-то сотрудница какого-то отдела. И знаешь, Марьян...
- А сейчас предоставим слово имениннику! - торжественно произнес кто-то из сидящих за столом.
Алина замолчала. Марианну распирало от негодования. У нее возникла тысяча вопросов, но перебивать Анатолия было неудобным.
Я очень благодарен каждому из вас за то, что вы у меня есть. Я могу рассказывать бесконечно о каждом из вас, пришедшим на мой праздник. Но сегодня мне хочется поделиться вами своей мечтой. Я хочу оставить след в кинематографе. Поймите правильно, не стать известным, а оставить след! Это разные вещи! Иногда они идут бок о бок, а иногда известность приходит спустя долгое время. Если современники будут не в силах оценить, то кто знает, может, оценят потомки!
Я покажу вам свой дипломный проект. Его еще никто не видел.  Мне нужно увидеть ваши лица в  момент просмотра. Слова? Будете ли вы откровенны? Не всякий человек сможет прямо в глаза сказать другому, что не понравилось. А лица они иные. По ним можно прочесть все! Они для меня, как открытая книга! И так! Начинаем! Приглушите свет!
Анатолий выдернул экран, какие обычно бывают в школе, и включил проектор.
На черном  экране издалека начало что-то появляться. Маленькое и размытое, оно росло и надвигалось Голос за кадром начал монолог. Он говорил то же самое, что только что говорил автор ролика. Про лица. И про открытую книгу и то, что по ним можно уловить самую незначительную эмоцию, мысль промелькнувшую в чьей-то голове и на мгновение высветившуюся на лице, тем самым выдав хозяина с головой.
Размытое изображение заполнявшее теперь всю пространство стало обретать контуры и резкость. Перед зрителями высветилось лицо. Трудно было не узнать Марианну. Но оно было искажено. Перекошено. В нем явно читался страх. А если быть точнее, смертельный ужас. И его ни с чем  нельзя было спутать. Девушка на экране боялась умереть.
Мороз прошел по коже присутствующих, а это выражение навсегда впечаталось в их сердца!
Алина схватила Марьяну за руку.
А та смотрела и знала, что это был за момент. Девушка видела  фонарь, круг света от него и лицо Анатолия в тот момент. Теперь она знала, знала своим нутром, что такое страх смерти, и видела его и изнутри, и благодаря ролику и снаружи.
Экран резко потемнел, но очертания лица, глаза еще отсвечивали, то ли  на нем, то ли это был след, увиденного и поразившего их, в головах присутствующих.
Чернота проступала ярче и ярче, пока не поглотила в себя все. Откуда-то сбоку стала наплывать светлая тень, она увеличивалась, и вскоре все увидели другое выражение лица Марианны. Крайняя степень изумления. Всем было понятно, что какое-то событие явилось для девушки полной неожиданностью. Ее рот застыл с немым возгласом на губах. И она знала, что это был возглас "Толя!"
Дав запомнить и пережить эту эмоцию, кадр снова заполнила чернота.
Следующее пятно кружилось и кувыркалось. Когда оно остановилось и застыло,  все увидели умиление. Лицо с прикрытыми глазами, ресницы опущены вниз, но лукавый огонек виден даже сквозь веки. На губах блуждает блаженная улыбка. Никто не сомневался, что в этот момент душа девушки поет.
Марьяна закрыла глаза и снова оказалась в этой секунде.  Она с Алиной в Москве. В самом ее сердце. На нее нахлынули чувства и закружили воспоминания. Девушка снова пережила то, что когда-то уже чувствовала. Крылья за спиной  и всеобъемлющая радость.
Думала так она, пока не увидела следующее выражение. Оно появилось резко, но тут же залило всех солнечным светом. Оно осветило все вокруг, проникло в каждое сердце! Марьяна вспомнила ту минуту детского восторга.
Вот она, настоящая радость! Ее лицо сияло, улыбка растянулась широко-широко, обнажая ряд ровных белых зубов. Всем стало светло и тепло.
Недоумение, злость, раздражение, мечтательное выражение, все последующие эмоции  явно читались на экране.
А в завершении ролика зрители увидели кружащееся лицо Марианны, меняющее при этом выражение. Водоворот чувств, разнообразных, только что пережитых всеми эмоций. Воронка увлекла за собой всех. Головы присутствующих закружились, и зрители  не сразу смогли четко увидеть,  ставшее резким, лицо девушки.
А когда рассмотрели, то поняли, она влюблена.
Марианна тоже ясно увидела это. Сомнений не было. Она любит.
Где он поймал ее выражение в Москве, в аэропорту? Или в караоке?
Яркой молнией пронзила ее мысль!

Продолжение http://www.proza.ru/2019/02/11/620


Рецензии