Я же мужчина. Рассказ из трёх глав. гл. 1 ч. 1

                ГЛАВА 1
 
                ПОТЕРЯ

                Часть первая

Меня зовут Тимур, мне 16 лет.
Паспорт получил, 9 класс закончил, теперь хочу поступить в колледж на радио- телемастера.
На большее рассчитывать не приходится, надо помогать маме.
Многое изменилось в нашей жизни за прошедший год. Год без отца.

Ещё год назад мы жили другой жизнью.
Папа  был военным и целыми днями пропадал на службе.
В редкие свободные часы он старался уделить, как можно больше внимания семье
и никогда не пропускал ни одного семейного праздника.

Папа заботился о нас, мы были обеспечены всем необходимым.
Я лоботрясничал, сбегал с уроков,вёл свободную, мальчишескую жизнь с футболом,
с бесконечными играми в интернет-кафе и прочими детскими забавами.
 
Старшая сестра Тамилла – второкурсница биофака университета,зачитывалась
 своими любимыми книгами, возилась с младшей,
пятиклассницей Замиркой, любознательной почемучкой.

Наша мама, Мехрибан – хлопотала по дому, привлекая к своим  нескончаемым делам и девчонок.
Родом она из Азербайджана, коренная бакинка, встретилась с папой случайно,
приехав в Душанбе, в гости к своей тётушке Зейнаб, да так и осталась здесь, найдя свою судьбу.
Они прожили с отцом более двадцати лет спокойной размеренной жизнью.
Мы жили беззаботно, зная, что за папиной спиной нам ничто не страшно.

Никогда не забуду последнее большое семейное торжество, по поводу
двадцатилетия со дня свадьбы наших родителей.
Папа подарил маме красивый, дорогой подарок и огромный букет цветов.
Пришли родственники, папины друзья.
Мама сварила свой фирменный вкуснейший азербайджанский плов, который
я обожаю, особенно поджаристую хрустящую корочку на дне кастрюли.
 
Было весело и празднично.
Папа с мамой сидели такие красивые, счастливые, принимали поздравления гостей.
А в конце тётушка Зейнаб принесла огромный торт, своего собственного приготовления.
Нашей с Замиркой радости не было предела. Яркий, незабываемый это был день.
 
Беда нагрянула внезапно, навалилась всей тяжестью горя, безысходности и тоски.

Остановка сердца, лёг и не проснулся.
Старики говорят «королевская» смерть, ушёл не мучаясь.
 
Мама, моя цветущая, весёлая мама враз постарела, её лучистые глаза,
 словно погасли,   взгляд выражал полное безразличие к жизни.
Она даже не плакала, часами  молча сидела, уставившись в одну точку.
Врач, осмотрев маму,  уверила нас, что это стресс, всё пройдёт,
 ей нужно немного времени, и она восстановится.

На сорок дней были проведены поминки, пришло много людей, друзья,
сослуживцы отца, родственники, много хорошего было сказано о папе.

Я видел, как  люди искренне горевали  о нём. Еле сдерживая слёзы
 я уходил в дальнюю комнату и плакал, чтобы никто, особенно сестры, не видели.

Сама мысль, о том, что я больше никогда не увижу папы,
он никогда уже не зайдёт в дом, не посидит в своём любимом кресле с газетой,
что никогда не услышу его голос, была мне невыносима.

Несмотря на знойное лето, время тянулось неимоверно долго и тоскливо.
Первое печальное лето в моей жизни, ничего не хотелось, даже любимый футбол не привлекал меня.
Наступила ранняя и дождливая осень.
Мама очень медленно, приходила в себя, начала постепенно хлопотать по дому,
только молчаливой стала и неулыбчивой.

Однажды она собрала нас всех и сказала, что хочет найти работу,
на пенсию по потере кормильца нас не поднять.
Тогда-то я и понял, детство кончилось.
Я один в семье мужчина, у меня мама и две сестры и решил,
что после девятого класса уйду со школы, буду помогать маме.
Об этом незамедлительно заявил ей и Тамилле.
Конечно, мама возражала и всячески противилась моему решению,
но я был твёрд, меня сдерживало лишь время, ведь учебный год в школе только начался.

А ещё я был благодарен моей сестре.
Тамилла неожиданно встала на мою сторону, поддержав намерения, заодно изложив свои.
Оказывается, она тоже подумывала  подыскать себе работу
и перейти на заочное отделение.
Под нашим натиском, мама с трудом согласилась обсудить этот вопрос,
но только после окончания учебного года.


октябрь 2018 г.

Продолжение следует...


Рецензии