Обгоняя рассвет. Глава 34. Звонок

Ролик закончился, и комната погрузилась в тишину. Все молчали, переваривая увиденное. Пятиминутный ролик заставил  пережить целую гамму эмоций, в некоторых он всколыхнул приятные воспоминания, в других наоборот ударил в самое больное место. Но не было ни одного человека, которого бы короткометражный фильм оставил равнодушным. Прошло несколько секунд, и гости стали подниматься со своих мест. Раздались первые аплодисменты, которые, как на настоящей премьере, перешли в овации.
"Толя, ты талант!"
"Ты гений!' - раздавалось то тут, то там.
Виновник двойного торжества вышел вперед и заговорил:
- Я хочу представить вам героиню фильма, мою сегодняшнюю гостью, которую нарочно не представил раньше. Марианна! Прошу!
Аплодисменты стали еще громче.
Марьяна вышла.
- В самую первую очередь, я прошу прощения, за то, что позволил себе сделать эти кадры. Как вы, наверное, догадались, все эмоции подлинные. Истинные. Марианна не подозревала, что я снимаю. И все это должно было остаться в моем личном архиве. Мне было  нужно это для того, что найти Ее ! Ту самую!
И я нашел. Вот эта девушка! И сейчас я хочу сделать ей предложение!
Все захлопали, мама  украдкой утерла навернувшуюся на глаза слезу. Марианна обомлела, совершенно не ожидая такого поворота. Анатолий продолжил:
- Сегодня я позволил себе показать вам этот ролик затем, чтобы вы увидели,  насколько Марианна фотогенична и эмоциональна.  У нее очень выразитетельное лицо и оно так и просится на картинки в пособие по изучению эмоций! Я долго искал героиню своего полнометражного фильма, с которым я хочу войти в мир большого кинематографа. Сейчас  я стою здесь, перед тобой, дрожа и волнуясь! Что ты ответишь мне на мое предложение быть ею! Моей актрисой!
Сердце Анатолия судорожно трепыхалось в груди, по лбу катился бисеринками пот, а глазах стоял тот самый страх, какой недавно испытала Марианна. Юный режиссер больше смерти боялся забвения. Ему хотелось оставить за собой след, а для этого ему нужно было ее согласие. Ему хотелось встать перед ней на колени.
Зрители  замерли, теперь они понимали, что побудило его ждать так долго! Конечно, они полагали, что он сделает предложение руки и сердца, и были удивлены неожиданным поворотом не менее самой Марианны. Но теперь они, проникшись важностью для Анатолия, момента, с нетерпением  вместе с ним ждали ответа.
- В первую очередь, не могу не сказать тебе, что ты безумно талантлив! Сфотографировать  меня так, что я и не подозревала об этом!
 Удивительно, насколько разнообразны и красноречивы выражения моего лица! Не зря мне все говорят, у тебя на лице все написано! Теперь я увидела все своими глазами. Фильм, где я нежданно-негаданно оказалась главной героиней, заставил меня вновь вернуться в те секунды, когда камера запечатлела меня. Так вот куда ты удалялся, Толя! Монтировал свой ролик. Наверное, вы удивитесь, но первый кадр  фильма сделан пару-тройку часов назад. По дороге к вам! Толя очень перепугал меня. Не зная, что ему нужно от меня, я передумала много-много всего. И скажу честно, такое, мне бы и в ум никогда не пришло! Я и вдруг актриса!
Анатолий подошел к ней и встал на колени. "Прости меня! Я должен был спросить твоего разрешения, на то, чтоб снимать и на то, чтобы показать этот ролик моим друзьям. В оправдание могу сказать, что если ты скажешь "нет", то никто и никогда после  сдачи диплома не увидит его! Спросить тебя я не мог. Иначе не бы ты стеснялась, и фильм потерял бы все свое очарование! Я ходил за вами с Алиной целый день. В первый раз я увидел тебя в ту минуту, когда вы встретились с ней. Именно эта сцена и зацепила меня. Я наблюдал за вами в кафе, смотрел, как вы гуляете по Москве, слушал твои стихи. Мне даже удалось добыть пригласительный, и я был на награждении! Упустить тебя я не мог. Честное слово, я продолжал искать свою героиню. И после встречи с тобой тоже. Смотрел на простых людей и на профессиональных актрис. Разыскивал  в глубинке, потому что мне нужно новое лицо! Прошу тебя, ответь мне! Согласна ли ты стать моей героиней?
- Знаешь, Толя, когда я увидела последний кадр, то долго не могла понять, где ты сделал его. Я была уверена в том, что влюблена в тебя!
Но фильм ясно показал мне, что это не влюбленность. Мои глаза светятся любовью! И любовью настоящей. Истинной.
Никто не дышал. Сцена была сильнее, чем в некоторых мелодрамах. Что ждет его? Что будет сейчас?
Марианна продолжала.
- Толя, я тебе так благодарна за этот фильм! Он открыл мне глаза! Я отвечу тебе! Непременно отвечу, но сейчас мне нужно время. Немного времени. Я хочу сделать один звонок .
Девушка достала телефон. Она очень торопилась, пролистывая  список контактов.
Зазвучали гудки. Сердца бешено колотились не только у Марианны, и Анатолия. А также у Алины, переживающей за них, у родителей и всех остальных гостей.
Кому она звонит? Что она хочет сказать?
Гудок. Еще один.
Марианне казалось, что стук ее сердца слышен всем.
Третий.
Неужели  не  поднимут трубку?
Четвертый!
Душа рухнула в пятки.
Пятый...
Разочарование холодной волной начало подниматься, постепенно захватывая ее всю полностью. Прошла целая вечность перед тем, как она услышала еще один гудок.
Шестой.
Сейчас будет автоответчик... поняли все.
Марианна зажмурилась, ожидая сухого голоса, сообщающего, что абонент сейчас не может ответить на ее звонок.
"Марьяна! Это ты!- закричала трубка, - Я еле успел ответить тебе, пока ты не отключилась!
- Максим! Ты можешь послушать мой доклад?  - с надеждой спросила она. И добавила, - Завтра. В Москве.
- Конечно! Диктуй адрес и время. Я буду там непременно! - ответил он.
Марианна продиктовала.
- До встречи! - сказала она, потирая щеку  с алым румянцем.
- До скорой встречи! - ответил он с нежностью.
Девушка улыбнулась и отключилась. Она посмотрела  в глаза режиссеру.
- На него я смотрела, на Максима, а не на тебя, Толь! Кадр сделан в нашем театре. Это его я люблю!
- Марьян, а как же ответ? Неужели ты отказала мне?
- Толя, ты сделал мне не предложение руки и сердца, а предложение работы! Мне нужно согласовать все с Максимом. Именно во время фильма, я поняла, что для меня является самым важным! Я отвечу тебе завтра. Хоть это и самая  безумная авантюра, в моей жизни! Надо было бы, как девушке разумной, сразу отказаться, ведь я не актриса. Но... я обещаю подумать!

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/02/11/641


Рецензии