Я же мужчина. Рассказ из трёх глав. гл. 3. ч. 1

                ГЛАВА 3

                ПОСТИЖЕНИЕ

                Часть первая

Сегодня был тяжёлый день, вышли из строя две машины, остальные водители 
 торопятся, но всё равно не успевают доставить воду, заказов много,  жара,
 две территории  города  простаивают, клиенты недовольны.

Шеф взял меня с собой на доставку, в свою легковую машину.
Он часто выезжал сам, если водители не успевали, чтобы разгрузить
количество заявок.  Загрузив  тару,   мы поехали.
 
Так я начал потихоньку постигать работу доставщика.
Поначалу  я с лёгкостью поднимал девятнадцати литровые бутыли и доставлял их по квартирам,
но после второго  рейса, мне стало казаться, что каждая бутыль весит тонну, не меньше.
После третьего раза  Шеф  выехал на доставку сам,  меня оставив в цеху.

Наш  Шеф  человек  очень  серьёзный  и требовательный. Работники его уважают.
 Поставил свой бизнес с нуля, ведёт его уже несколько лет,
видно было, что он старается работать честно.
Такого человека не хотелось подводить. Но разные ему попадались  люди.

Был среди работников,  некий Толиб, принятый  недавно с  испытательном  сроком, 
 разнорабочим  в цеху.
 Какой  же  это  был зануда, хоть  и молодой.  Постоянно чем-то недовольный.

Он и внешне был неприятен, низкорослый, худой, глаза, близко посаженные,
 взгляд, бегающий, да, ещё и курил насвай.
 Я старался не замечать  этого, проявлять терпимость к чужим слабостям,
 как учил Геннадий Фёдорович. Но терпимость давалась с трудом.
 Помню, папа с отвращением называл этот порошок болотного цвета гадостью и я с
 ним полностью согласен.

Увидев  Толиба  впервые, мне  показалось, что я его откуда-то знаю, но откуда? 
 Никак  не мог отделаться от мысли, что где-то  видел  эти бегающие глазки?
И надо же было ему заинтересоваться  Тамиллой.
Мне были неприятны его слишком откровенные взгляды на мою сестру,
 но он ничего более не предпринимал и я сдерживался.
 Но вскоре он показал своё истинное лицо.

Прошёл  первый  месяц  моей  работы  в компании.
Получив  зарплату,  я всё  отдал маме и взял с неё обещание 
 обязательно оплатить  часть  денег в ломбард, чтобы  всё-таки выкупить папин подарок.

Через  неделю, работник, которого я замещал в цеху вышел на работу
 и я снова попросился в доставщики. 
– Ведь ты же видел, как трудно работать на доставке, зачем тебе? –
 недоумевал Шеф,  но я настаивал.

Мне нужно было зарабатывать  больше,  а в цеху или на приёме заказов 
 заработок  ниже,   да и с женщинами  чувствовал себя неловко,  не хотелось 
 выглядеть маменькиным  сынком.

Наконец, Шеф согласился и определил меня в паре с водителем Аликом.
 Хоть и  непростая доставщика задача, но я был доволен.
 Первое время я сильно уставал,  но не подавал виду.
 
Потом,  вошёл в колею, и стало даже интересно.
Много  разных людей видишь, доброжелательных, приветливых, культурных и не очень.

Нравился  мне Алик, энергичный,  весёлый, имея высшее   образование,
 отказался работать по профессии из-за низкой зарплаты,
 говорил, что затянув галстук на шее под белый воротничок сытым  не будешь.

Я сначала не совсем понимал его, а как же личный кабинет, непыльная  работа,
 уважение,  почёт чиновнику? Ведь  перед  ним  все дороги открыты,
 не то, что простому смертному.
Алик улыбнулся моим словам и ответил, что уважения достоин человек,
 а не занимаемая им должность.

Я привязался к нему, как к  брату, может от того, что не хватало мужской поддержки.
 Вдруг, снова вспомнился папа, его усталые, добрые глаза.
 Всё-таки, как же я по нему скучаю, чем дальше уходит время, тем сильнее
 чувствуется его потеря, предательские слезы снова навернулись на глаза.  
Я отвернулся  к  окну, в лицо ударила струя тёплого воздуха.
Мы ехали к очередному клиенту, субботнее утро давало нам возможность
 ехать по свободным дорогам, без пробок и заторов.

От грустных мыслей меня отвлёк голос Алика:
– Скоро доедем, пора звонить старикам, хоть бы у них лифт починили.
Да, в прошлый раз нам досталось, на двенадцатый этаж в две руки поднимали
 четыре бутыли,  жара,  лифт  отключён, еле донесли,
 но в квартире  нас  ожидала пожилая чета,  добрые,  приветливые. 
 Старушка  сразу  засуетилась, холодным  компотом угостила. 

Хорошие люди,  не то, что их соседи.
 Сегодня лифт работал, и мы благополучно доставили воду старикам.

На шестом  этаже в квартире живёт женщина с двумя детьми, такая истеричная,
 вечно кричит на своих детей, а они затравленные, смотрят испуганными глазёнками
 на неё, так жалко их.
Вот и в этот раз слышны её окрики и детский плач из квартиры.
 Выполнив этот заказ, мы с облегчением подались на выход.

Но нам предстояла ещё одна неприятная встреча с клиентом на четвёртом этаже.
 Здесь проживает работник органов.
Нагруженные мы поднимались на этаж и гадали, кто откроет на этот раз,
 он или его домочадцы. Не повезло, открыл дверь  сам блюститель закона.
 Как  всегда впился в нас пронизывающим взглядом обвинителя,
 еле кивнул в ответ на наш – салом, мы заменили пустую тару на полную
 и направились к выходу.

Алик был уже за дверью, я собирался выходить за ним, но меня остановил
 вопрос блюстителя:
– Эй, ты, новые кулеры есть?
– Да - ответил я.
– Привезёшь сегодня же, - тоном, не терпящим возражения, приказал он.
– Склад работает только по будням, ака*, у нас сегодня короткий день, -
 попытался я ему объяснить.
– Ты тупой? Это ваши проблемы, я сказал, сегодня же привезти – грубо бросил он и
 таким же тоном приказал жене отправить «…эту рухлядь родителям в кишлак».

Я вспыхнул от негодования и чуть не надерзил, но Алик меня остановил
 и спокойно ответил:
– Постараемся.
– Не кипятись парень, – садясь в машину, сказал он.
– Помнишь слова Шефа? – Ни с кем из клиентов отношения не выяснять,
 на грубость не отвечать, сдерживаться, во что бы то ни стало. 
 Клиент всегда прав.

Мы проезжали улицу за улицей,  развозя  заказы,  но я ещё долго не мог успокоиться.
– Как же он прав?! Обращался с нами как с насекомыми какими-то,
 кто ему право дал так себя вести, мы не люди что-ли? –  возмущался  я.
– Люди мы, но мы на работе,  нельзя  нам  вступать  в перепалку с клиентами, – 
 успокаивал меня Алик.
– Но всё равно же не сможем сегодня  привезти ему этот кулер, и он останется
 недовольным, а в понедельник будет скандал, – не унимался я,
– Зато не по горячему  отказ.  Не  понял? Сейчас увидишь, – и с этими словами
 Алик стал набирать чей-то номер телефона.

Разговор был  очень коротким,  Алик  был,  вежлив и спокоен, закончив,
 он  на  меня многозначительно посмотрел.
 Я понял, что он говорил с блюстителем.
– И он не возмущался?
– Нет,  а тебе передал  свои  извинения за резкость, вот это и называется,
 не по горячему отказ.
Не спорь с раздражённым клиентом, нарвёшься на скандал, дай ему немного времени,
 потом объяснишь, и он всё поймёт спокойно. 
Нам  нужно  избегать  проблем,  Тимур.  Особенно сейчас, когда Шеф в отъезде.
Да, Шеф уже несколько дней в отъезде, вспомнил я, за старшего оставил Алика.

ака*- брат, пер. с тадж. яз.

октябрь 2018

Продолжение следует


Рецензии