Первые стихи

 Эти стихи написаны в 13 лет, 30.09.1970 года, в день рождения мамы.
 Полтора месяца, как родилась моя сестрёнка, единственная.
 Был красивый осенний день, хотелось сделать, что-нибудь приятное маме
 и на открытке родились эти строки.

Осень наступила в золоте каштан,
Тополь серебристый теряет свой стан,
Маме в день рождения посылаю я
Своё стихотворение:
– Милая моя!
Ты не думай, мама
Я тебя люблю
И все твои трудности
На себя беру.

 Впрочем, на маму они не произвели особого впечатления, вызвали скорее досаду,
 даже раздражение, малышка частенько болела, видно не до праздников было.
 Больше писать не тянуло, долго, как будто что-то оборвалось внутри.
 Прошла школа, студенчество, шли годы службы… Заканчивался ХХ век,
 подступал век ХХI. Как-то, в очередной раз, заглянув к маме на огонёк,
 увидела разложенные перед ней на столике бумаги. Она молча вручила мне
 пожелтевший от времени, советского образца почтовый конвертик.
 – «Ох, архивист великий, когда же ты разберёшься со своим богатством»? –
 пошутила я, второпях, положив конвертик в сумку.
  Мама любила собирать
 газетные и журнальные вырезки со статьями, полезными советами, рекомендациями
 медиков, и прочей мукулатурщиной. Она настаивала на обязательном прочтении
 «...очень интересных», по её мнению статей. Как всегда, не было времени,
 как всегда, «по уши» в работе, как всегда, чтение откладывалось на потом…
 И, как всегда мой вопрос: – «Ну и зачем мне это»?

 – «Нет, ты только посмотри эту статью про Сингапур и Малайзию, про то, как они
 быстро поднялись и процветают. Такие бедные страны и, пожалуйста,
 смогли же за какие-то тридцать лет! А нам что мешает?»,– пыталась она
 заинтересовать меня, но куда там, я же так занята, как всегда…

 В содержимое конвертика заглянула впопыхах, сколько он провалялся в сумке
 уже и не помню. Наткнувшись на него в очередной раз, наконец, взглянула
 на содержимое… Открытка с незатейливым рисунком, а в нём, более чем
 тридцатилетней давности стихи, написанные нетвёрдой детской рукой,
 почему-то зелёной шариковой ручкой. Те самые, маме в день рождения.
 А ещё маленький карманный календарик с моей датой рождения,
 сохранившийся с самого того времени.

 В 2010 г. мамы не стало.
 А в мире сейчас вовсю обсуждается феномен развития Сингапура и Малайзии,
 который мне был так неинтересен когда-то…
 Всё-таки  противоречивая натура была у мамы. Уделить всего лишь минуту
 своего внимания ребёнку, который нуждался в этом тогда, не могла,
 зато сберегла этот детский подарок на несколько десятилетий.
 И сама того не зная, вернула мне тягу к стихам. А может, так и надо было…
 Спасибо, мама…

сентябрь1970 г.- февраль 2018 г.


Рецензии