Сквозь годы 24

     Гамлет -" мой первый друг, мой друг бесценный"... Ещё сном-духом не ведал о тебе, а уже чувствовал, что ты есть, ты существуешь на свете - тебя не могло не быть хотя бы потому, что где-то в географическом центре Европы живёт юноша, которого, как и тебя, терзают вопросы бытия на уровне твоего "Быть или не быть?", а если и "БЫТЬ!", то КАКИМ быть?.. И этому юноше нужен друг - надёжный, верный, главное - рассуждающий...

     ...Ну не знал я, не знал о том, что был великий Шекспир до тех пор, пока  драматический кружок при районном Доме культуры не решился "взяться за нашего Уильяма Шекспира" - решили ставить "Гамлета"... Я прочитал пьесу раз десять...

     Я должен был играть Гамлета... Когда представили будущую Офелию, я чуть в обморок не упал - женщине было под сорок лет... Она НИКАК не подходила под тот трепетный стебелёк, который я уже себе нафантазировал и готов был влюбиться со всей пылкостью семнадцатилетнего поэта... Ещё до начала репетиций я пропустил через своё сердце все сцены пьесы; прочувствовал каждое слово... Психологически я готов был к репетициям...

     В пьесе Гамлет говорит:"Ступай в монастырь,Офелия!". Да, потому что единственный способ овладеть ею - устроить так, чтобы ею не мог овладеть никто... Кроме бога, с чьим соперничеством легко смириться: он не посягает на тело...

     Посмотрев на будущую "Офелию", я с ужасом понял, что ЭТОЙ женщине я не смогу сказать: "Ступай в монастырь,Офелия!"...

     Её представили по имени-отчеству... Я представился ей сам: Гамлет, принц датский - Ваш СЫН, Ваше величество...

     Женщина была умной - она отказалась от роли Офелии и играла мать Гамлета...

     До моего окончания школы мы дали четыре спектакля... Аншлаги, аплодисменты, цветы и... плач слабонервных женщин по Гамлету... Я не обольщался: зрители аплодировали не моему самодеятельному Гамлету, а шекспировскому герою, то есть они аплодировали своему прекрасному эстетическому вкусу...

     ...А мне надо было ехать в Харьков: я, как Юлий Цезарь, перешёл свою реку решимости - принял решение поступать на актёрский факультет...
     Вскоре я встречусь с Гамлетом И.Смоктуновского в кино, а позже с Гамлетом В.Высоцкого на сцене в Москве - их Гамлеты и Гамлет принца районного Дома культуры, скажем мягко, очень отличались...

     ...Мы дружим с Гамлетом до сих пор, только я потихоньку старею, а он остаётся всё таким же - семнадцатилетним... Ведь тот Гамлет умер на сцене районного Дома культуры... Тем не менее, нам есть о чём говорить - опять что-то неладно в НАШЕМ королевстве - короли как-то ведут себя не по-королевски на троне... А своего Шекспира нет, да и Гамлеты повывелись...


Рецензии