Расчленёнка

     Это страшное событие произошло в пятницу тридцатого ноября две тысячи двенадцатого года, как раз накануне, обещанного средствами массовой информации, конца света.

    Всё началось с того, что жена, отправляясь на работу, забыла дома перчатки и ей пришлось вернуться за ними  (плохая русская примета).    Зайдя в квартиру, она сообщила мне, что в подъезде ощущается какой-то неприятный запах.


   - Неужели началось? Наступил конец света? Люди поумирали и стали пахнуть. - Пронеслось у меня в голове. Но почему тогда мы ещё живы? Выглянув в окно, я увидел снующих по улице людей и успокоился. Причина запаха явно была другой.


        Я подумал и предположил, что это, наверное, сохранился запах от трупа неизвестного мужчины, убитого на днях в неблагополучной квартире с пятого этажа, где он пролежал несколько дней пока его не обнаружили.

     Закрыв за женой дверь, я направился по коридору в  комнату, но, пройдя два шага, ощутил неприятный запах. 
    - Наверное, он проник из коридора. -  Подумалось мне. 
    Но странное дело, запах тут же пропадал, стоило мне ещё дальше отойти от двери. Запах ощущался почему-то только в одном конкретном месте.

    - Значит, этот запах исходит не из коридора. – Заключил я.
    Для чистоты эксперимента я вышел на лестничную площадку и как служебная собака стал нюхать воздух. После непродолжительных манипуляций носом мой мозг быстро произвёл химический анализ его состава и выдал заключение:
- Запахи  на лестничной площадке и в квартире разнятся по своей структуре. В воздухе лестничной площадки преобладающими факторами являются запахи табачного дыма и мочи. В квартире же запах идентифицировать не удаётся. Он близок к разлагающимся органическим веществам. Именно такой запах принято называть смердящим.

    Озадаченный этим заключением я вернулся в квартиру.

     Моё странное поведения привлекло внимание кошки Баси. Она, сидя как принято у кошек, на пятой точке,  с интересом следила за моими действиями. Её присутствие натолкнула меня на  мысль, что источником этого зловония, может быть она, хотя оставались сомнения, ведь кошки в отличие от котов не метят своей мочой пороги дома, но чем чёрт не шутит:  вон, как внимательно за мной наблюдает. Наверное, чует, где собака зарыта и боится, что я это обнаружу?

    Встав на четвереньки, я стал обнюхивать пол по всему коридору. Но на этом уровне  запах отсутствовал.

    - Ага! Наверное, Бася, написала в обувь. – Озарила мой одурманенный запахами мозг гениальная мысль. Я стал поочерёдно обнюхивать все стоящие в коридоре башмаки. Оказалось, что все они пахнут по-разному, но ничего похожего на искомый мной запах в них не обнаружилось.

   Опечаленный этим обстоятельством я принял вертикальное положение, свойственное человекоподобному существу и с укоризной посмотрел на Басю,  с интересом и удивлением взиравшей на чудачества своего хозяина.

   - Бася, ты случайно не спрятала здесь дохлую мышку? – Спросил я её.

   Ничего мне Бася не сказала, только тихо хвостиком виляла.
 Потратив ещё несколько минут на безуспешный поиск  дохлой мышки я сдался и отправился в свою комнату. Мне необходимо было привести мысли в порядок и подышать чистым воздухом.

   Лёжа на тахте, я, как человек, много читавший детективных романов, стал перебирать в голове всевозможные варианты происхождения этого странного зловония.
   А может быть, в той злополучной квартире, находится ещё один труп, но расчленённый, который не обнаружила полиция и запах от него распространяется по вентиляции к соседям? Да! Но почему тогда запах ощущается чётко в одном определённом месте? Нет! Эта версия с расчленённым трупом отпадает.
   Ага! Вот ещё возможный вариант расчленённого человеческого тела. Больше года этажом выше сосед меняет полы, изводя нас постоянным шумом. Наверное, это неспроста. Однажды, встретившись  на лестнице, он неожиданно поделился со мной проблемой с сыном, который набрал кучу кредитов, а оплачивать их не в состоянии. Сына его, кстати, я давно не видел. Может быть папашка таким образом спрятал его от кредиторов?

   Мои криминальные размышления были прерваны звонком в дверь. Это вернулась с работы жена. После свежего зимнего воздуха она тоже ощутила мучавшее меня целый день зловоние и в скором времени подключилась к поискам его происхождения.

   Первым делом она, как и я накануне, обследовала, стоявшую в коридоре обувь, но быстро убедилась, что та исторгает почти что запах духов, в сравнении с тем, что мы ищем. Затем заставила меня встать на табуретку и осмотреть верхнюю часть одёжного шкафа, где мы обычно храним кабачки и вспоминаем о них порой только тогда, когда те раскисают и капают нам на голову. Но они лежали мирно и всем своим видом демонстрировали, что лежится им здесь хорошо и в ближайшем будущем ничего дурного от них хозяевам ожидать не придётся.

   К концу дня смрад усилился настолько, что в пору было вызывать криминальную службу.

   Отчаявшись, мы решили приступить к детальному осмотру всех находящихся в коридоре вещей. Долго и кропотливо исследовали содержимое  шкафов, но тщетно. Запах присутствовал, а источник его происхождения обнаружить не удавалось.
   Наконец я задумал снять с платяного шкафа, стоящую там огромную синтетическую сумку и заглянуть внутрь. Это был самый большой предмет, в котором можно было спрятать даже расчленённый труп. Такими сумками в девяностые годы пользовались предприниматели – челночники, возившие в них всевозможный товар.  В этой сумке внук  перебросил нам через забор сборного пункта военкомата ненужные и нужные вещи перед отправкой в Армию. 

  Когда я встал на табуретку и потянул на себя сумку, то чуть не упал  от смрада исходящего  из неё.
   В ней под вещами находился полиэтиленовый пакет со зловонной жижей некогда бывшей огромной тыквой, расчленённой на куски. Каким образом она оказалась в этой сумке остаётся загадкой? Мы предположили, что какой-то призывник хотел ей питаться в пути, чтобы по прибытию в часть набраться мужской силы, но поняв, что на призывном пункте кормят хорошо, решил от неё избавиться. А внук положил её на дно сумки, чтобы придать той вес при полёте через забор.  Таким образом, открылась страшная тайна запаха, мучавшего нас целый день.
   В одном я всё-таки оказался прав, хоть и косвенно. Эта была всё-таки расчленёнка. Только жертвой была тыква.
А кошка Бася была здесь вовсе не причём


Рецензии
Мне, добропорядочной кошке, обидны Ваши подозрения.
Смахивая слёзы с усов,
Бася

Ирина Играева   25.03.2022 19:54     Заявить о нарушении
Ну, виноват. Ну, погорячился. С кем не бывает в такой ситуации)))

Александр Соловьёв 5   26.03.2022 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.