MBA- Организационное поведение

ЗАДАНИЕ 1
Из предложенного списка выберите проблемные области, дающие о себе знать в вашей организации. Затем по каждому из выбранных направлений предложите два-три конкретных мероприятия, которые могли бы улучшить положение дел в вашей организации.

Низкое качество управления



1. Определение приоритетов, целей продуктово-рыночного портфеля, позволяющих осуществить концентрацию на основных компетенциях бизнеса;
2. Определение направлений, направленных на сокращение затрат.

Недостаток знаний и управленческих навыков у руководителей

1. Тренинг по развитию управленческой компетенции
2. Чтение соответствующей литературы
Плохая организация руководителями собственной работы


1. Планирование и организация рабочего времени.
2. Концентрация усилий на первоочередном решении задач.
3. Постановка целей и задач профессиональной деятельности.

Недостаточное
решение вопросов мотивации как рядовых работников, так  руководителей 1. Комбинировать нематериальных (в т. ч. организационных, т. е. заложенных в системе управления) и материальных факторы.
2. Различные категории работников мотивироваться по-разному (Потребности человека всегда являются уникальными)

Плохой психологический климат в коллективе

1. Дать сотрудникам участвовать в организации рабочего процесса.
2. Сотрудники должны почувствовать причастность к главным механизмам работы компании
3. Организовывать в офисе неформальные мероприятия: тимбилдинги, корпоративные мероприятия

Плохие условия труда



1. Относится к технике безопасности и требованиям к рабочим местам более внимательно.
2. Не экономить на помещении, технике и прочем.

Недостаточная информированность персонала о положении дел в организации, ее целях и стратегии
1. Создание информационной среды (каналов распространения информации и общего информационного пространства);
2. Определение событий, о которых вы будете рассказывать (это поможет сформировать у сотрудников представление о том, что важно, а что нет, какие усилия с их стороны ожидаются);
3. Формирование пула «спикеров» (их слова должны хорошо восприниматься и иметь вес; какие-то вопросы может освещать только первое лицо компании).

Низкий уровень социальной защиты персонала



1. Обеспечение защиты работников от социальных и профессиональных рисков, обеспечение права на социальную защиту
2. Равное вознаграждение за равный труд, право на безопасность и гигиену труда, сохранение здоровья, трудоспособности персонала, на социальные пособия в случае болезни.
Несоответствие оборудования и технологий современным требованиям
1. Обучение персонала работе в соответствии с новыми требованиями стандартизованной процедуры
2. Полномасштабное внедрение стандартизованной процедуры во всех подразделениях.
3. Периодический контроль выполнения требований стандартизованной процедуры с целью предотвращения возврата к старым методам и приемам работы.


ЗАДАНИЕ 2
Применительно к собственной организации укажите, что из современных подходов к управлению может быть особенно полезным для существенного улучшения основных показателей ее работы (продажи, производство, издержки и др.).

Подход к управлению Улучшение работы вашей организации
TQM




1. Персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры.
2. Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными моментами для успешной реализации данного метода.
3. При всеобщем руководстве качеством термин «качество» имеет отношение к достижению всех целей управления.





Реинжиниринг
бизнес-процессов



1. В результате успешно проведенного
реинжиниринга — быстрого осуществления
глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления — компания
достигает существенного, «прорывного» роста эффективности.
2. Улучшений в таких ключевых для современного
бизнеса показателях результативности как: затраты, качество, уровень
обслуживания и оперативность.
Сбалансированная система показателей



1. Локальные улучшений в подразделениях компаний, что делает область ее применения еще шире

2. Увеличение акционерной стоимости капитала


Обучающаяся организация



1. Стратегия и политика компании рассматриваются как непрерывно протекающие процессы. Бизнес-планы постоянно меняются, совершенствуясь с учетом возникающих факторов.
2. Работники организации принимают участие в выработке стратегии и политики компании. Политика организации отражает ценности всего коллектива, а не только ее топ-менеджмента.
3. Информация в большей степени используется для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не как основание для вознаграждения или наказания.
4. Системы учета, бюджетирования и анализа строятся таким образом, чтобы быть полезными в процессе обучения и совершенствования.
5. Каждое подразделение и поставляет, и потребляет услуги.
6. Гибкие механизмы вознаграждения.

7. "Дающая возможности" структура.

8. В обязанности каждого работника входит сбор информации для организации о том, что делается за ее пределами. Каждое собрание работников организации включает обзор того, что происходит в ее бизнес-окружении.
9. Совместные проекты организации и связанных групп.
10. Климат, способствующий обучению.
11. Постоянное саморазвитие каждого сотрудника.
Бережливое производство




1. Связано с уменьшением денежного оттока (сокращение эксплуатационных затрат) и другими показателями результативности предусмотренных мероприятий.
2. Экономия материальных затрат: материалов, экономия эксплуатационных расходов в той их части, которая касается фонда заработной платы с начислениями при снижении численности работников.


ЗАДАНИЕ 3
Специалисты выделяют пять сфер,  в которых проявляется успешность руководителя в процессе решения лидерских задач:
1. Коммуникативная сфера
2. Внимание к людям
3. Использование власти
4. Принятие решений
5. Мотивация подчиненных.
Дайте характеристику этих сфер.
Балльная оценка работы

1. Коммуникативная сфера

Профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель – рассудительность, организаторские способности, решительность; личностные характеристики: лидерство, отзывчивость, стрессоустойчивость. В данную группу качеств входит также широта кругозора личности, включающая в себя: круг интересов (способность дискутировать в разных областях знаний, политике, образовании, разбираться в текущих событиях, экономике), личную мотивированность (потребность во всех сферах деятельности достичь каких-либо результатов), образовательные ценности (руководитель педагогического коллектива должен иметь собственные хорошо обоснованные взгляды на образование, должен быть восприимчив к новым идеям и изменениям). В профессиональной деятельности отдельно отмечена способность к управленческой коммуникации.
требования к общей культуре речи. Важнейшим среди них является требование соблюдения лингвистических норм. Как и любое иное поведение, речевое поведение подчиняется определенным социально-установленным нормам, а их нарушение вызывает либо неодобрение, либо возмущение, а в крайних случаях порождает чувство оскорбления.
Информагргонная насыщенности сообщения. Объем высказывания должен соответствовать количеству информации, включенному в него. Перекос в сторону объема высказывания порождает многословие и, вследствие этого, негативную реакцию со стороны собеседника.
Любое высказывание осуществляется на том или ином эмоциональном фоне. Отсутствие эмоциональной окраски, так же как и ее гипертрофирование, - ошибки речи.
2. Внимание к людям

Практический интеллект — способность логичного и критического мышления, с гибким, быстрым и эффективным использованием своего опыта, знаний для решения конкретных практических задач. Обязательное, однако недостаточное качество. В равной мере на эффективность управления влияет умение работать с информацией и умение общаться с людьми.
Социальный интеллект — способность понимания и правильной интерпретации чувств других людей, ставя себя на место другого, с пониманием – что требовать от конкретного человека, а что не стоит. Заключается в способности себя вести согласно ситуации, с созданием атмосферы, которая будет создавать благоприятные условия для ведения дел.

3. Использование власти

Власть - возможность влиять на поведение людей.
Формы власти:
Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Руководитель имеет возможность наказать подчиненного (увольнение, понижение в должности, лишение денежного вознаграждения).
Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные стимулы для качественного выполнения работы.
Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными знаниями.
Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.
Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к удовлетворению личных потребностей.

4. Принятие решений

Процесс принятия решения подразделяют на две категории:
Запрограммированные (является следствием осуществления последовательных шагов и поступках. Схема создается один раз и повторяется периодически при появлении подобных ситуаций. В данной категории низкая инициативность руководителя, иногда она отсутствует полностью).
Незапрограммированные (происходят в непредвиденных ситуациях, характеризующиеся нестандартными, неструктурированными и неизвестными факторами. Такие решения не подчиняются единой схеме, здесь важно присутствие лидера, ответственного за собственную инициативу).
Модели принятия решения. Они подчиняются четырехшаговому процессу: Обнаружение проблемы.
Осуществляется диагностикой, осознанием, актуализацией и сбором необходимой информации.
 Определение проблемы.
Осуществляется формулированием и установление причинно-следственных связей. Нахождение альтернативы, поиск всевозможных вариантов решения поставленных задач.
Выбор лучшего решения.

5. Мотивация подчиненных.

Организация работы. В идеале сотрудник должен получать разные навыки, но в то же время ощущать значимость своей роли в компании. Кроме того, работнику важно предоставить самостоятельность в принятии решений, которые касаются именно его сферы деятельности.
Индивидуальный подход. Этот момент очень важен! Если руководитель проанализирует потребности сотрудника, то он сможет выстроить максимально приближенную к его идеалам систему мотивации.
Моральное стимулирование. Помимо денег, персонал могут мотивировать и нематериальные факторы. Например, благодарность, фото на доске почета, грамота, подарок лучшему сотруднику по итогам года.
Контроль и оценка результатов работы. Необходимо практиковать различные методы контроля за работой сотрудников. При этом оценка результатов должна осуществляться с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.
Постановка целей. Перед сотрудником нужно ставить четкие задачи, при этом указывать количество времени на их решение.
Обстановка в коллективе. Климат в команде очень влияет на мотивацию персонала. Поэтому важно выстроить систему приоритетов и ценностей, которая реально будет действовать на практике


Рецензии