Облако в штанах

                В.В.Маяковскому посвящается с искренней антипатией к сюрреализму и
                мистицизму, зато с большой симпатией к социалистическому реализму.

Когда моё бренное тело умерло на Земле, дыхание остановилось и сердце биться перестало, моя бессмертная душа, подобно многоступенчатой ракете, начала стремительно подниматься вверх в Царство Божие, сбрасывая использованные промежуточные ступени, в которые я предусмотрительно переложил все мои грехи земные!
(Вот, так, граждане! Уметь надо и предвидеть!)
Так что, к небесам возносилась душа, можно сказать, практически Безгрешная!
Пробив однн слой облаков, я вдруг увидел над ним следующий.
Вот, это интересно,  – подумал я (душа моя), – не знал, что облака располагаются несколькими слоями.
Вдруг увидел странное облако, на которое были напялены сильно скомканные, давно неглаженные штаны, а на нём, сидел человек без штанов, но одетый в тоже мятые семейные трусы.
«Владимир Владимирович, – спросил я его, – почему вы без штанов? Ведь здесь всё же Царство Небесное, соблюдать надобно кое-какие правила приличия!
Маяковский махнул рукой:
Оно, Царство, ВЫШЕ!
Это лишь перевалочная станция!
Застрял!
Да, намаялся я с ними из-за этого локУмента.
Понимаете, Эспри,
Я достаю из широких штанин
Дубликатом бесценного груза...
А он, дубликат этот чёртов, не выбирается! Дёргаю я его туда-сюда, застрял, за штанину уцепился и наружу, ну, никак! Царапается, жмёт на всякие деликатные подробности...
В общем, снял я тогда эти штаны вместе с паспортом. Надел на облако, а куда ещё девать их?
И только тут понял, в чём причина: Он же, эта проклятая «красная паспортина», он -- СЕРПАСТЫЙ МОЛОТКАСТЫЙ, вот и зацепился намертво в кармане штанины!
Странно, – говорю,  – вон, британский с «двухспальным английским Лёвою», его ведь тоже из-за когтей и клыков было бы трудно выбирать! А я сам видел, как эти англосаксы без труда вытаскивают и показывают таможенникам.
Эспри, – грустной иронией сказал ВВМ, – не будьте наивным. Их ЛЁВЫ и когти втягивают и клыки в пасти закрытой хранят!
Или орлы двухглавые. Они прячут клювы свои острые под крылья, и когти к телу прижимают.
А серпы да молоты куда втянешь?

Вдруг Маяковский встрепенулся,
Послушайте, Эспри, вы вот в Царство Божие тоже летите? Может, захватили с собой, «на всякий пожарный» бумажку какую, ну, скажем, на долларов пятьдесят или сто?
Пошарил я в карманах, и да, нашёл Пятидесятку, на сто потянуть – доходов не хватало! Там, внизу...
Во, – радостно закричал ВВМ, – это ТО, ЧТО НУЖНО! Одолжите на бедность.
Сочтёмся славою, ведь мы – свои же люди!
Пускай нам общим памятником будет,
Построенный в уме лишь Эспритизм!
Я заверну в неё эти серпы и молоты и ничего торчать наружу не будет!
Так он и сделал. Стянул штаны с облака, сунул руку с моей пятидесятидолларовой в карман, поворочал там немного, и вытащил красный серпастый и молоткастый, обёрнутый со всех сторон в зелёную ассигнацию.
Надел штаны и в таком приличном виде мы вместе понеслись дальше вверх, в Царство Божие!
А зачем вам, Владимир Владимирович, вообще, потребовалась эта паспортина?
Как зачем – удивился он,  – а иначе ведь не впустят.
Владимир Владимирович, – сказал я, – да там же давно режим безвизовый и беспаспортный!
А как же они ИДЕНТИФИЦИРУЮТ прибывающих?
Да по психоскопии, душевной дактилоскопии. Сверяют отпечаток вашей души  со своими психографиями. Если совпадает, значит вы и есть!
Тут он что-то бросил вниз.
Это паспортина-то? – Крикнул я ему на лету.
Ага! На Землю отправил, – радостно ответил счастливый ВВМ.
– Точно на Красную Площадь упала!

Граждане!
Бегом туда! Душою своею бессмертной чую, что упала она где-то около Мавзолея. Может, между плит гранитных гле завалилась...
Lend-Lease называется.
ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ!
8 II 2019


Рецензии