Счастливчик повесть

       Пролог.
       Женщина с окаменевшим лицом сидела в небольшой чисто выбеленной комнатушке, у кровати и наблюдала за ребёнком.  Недавно она измерила температуру и ужаснулась +40,2 по Цельсию. Это был её ребёнок Володя, и вот он умирал…
       Врач Иннокентий Павлович, по его словам, сделал всё, что мог. Он вселил было в неё надежду на благополучный исход болезней у малыша, которому пошел второй год. А малыш уже словно в агонии начал, второй раз в эту ночь и задыхаться, и хватать воздух открытым ртом. Женщина не выдержала и закричала.
     -Доктор он опять умирает, помогите, доктор.
     В палате появились седовласый в очках доктор и две сестры, которые вывели рыдающую женщину в коридор женщину в коридор. Одна из них быстро вернулась в палату, вторая принялась успокаивать мать ребёнка, но довольно безуспешно. 
       -Он такая кроха, ну зачем… почему, Он забирает его у меня.
       -Не заберёт наш,  Павлович, кудесник, он не отдаст твоего малыша костлявой.
        -Женщина замолчала, но слезы продолжали прерывисто струиться по щёкам.
        Наступила тишина и время для неё, казалось, остановилось она что-то беззвучно шептала губами, может быть просила защиты для себя и сына. Как знать. Тихо отворилась  дверь и доктор, выйдя в коридор, снял шапочку и улыбнулся. Потом попросил сестру отвести женщину в палату и уложить в постель. Она открыла глаза.
        -Он умер?
        - Кажется, кризис миновал, и ваш малыш уснул.
        -Спасибо, доктор. Вы, вы… -она снова заплакала. Идите в палату и убедитесь. Вам тоже нужно поспать, самое плохое, для вас и сына, похоже, уже позади.
         Прошло две недели, доктор появился в палате, но едва он открыл дверь, как малыш, застывший в двух шагах от него, почти бегом потопал к маме.
         -Замечательно, но давайте я ещё раз осмотрю его.
        После осмотра он поздравил женщину: «Ваш малыш молодец не каждому удаётся победить сразу и брюшной тиф, и воспаление лёгких. Но берегите его, он ещё слаб, и могут быт осложнения, я вам написал для памяти. Он подал ей листок исписанный мелким, но четким почерком и добавил. Мы связались с вашим супругом, и он завтра заберёт вас домой. Да, и хорошее питание фрукты, ягоды покупайте на рынке, козье молоко.
        - До свидания, СЧАСТЛИВЧИК. Он потрепал малыша по пушистой головке.
        Так я вторично перешагнул порог в жизнь.

          Картинки.
        Лошадь остановилась у огромного здания с ярко освещенными высокими окнами, которые вверху закруглялись.                «Ого, подумал малыш, слезая с телеги. Это кто же здесь живет?»  Отец и мама прихватили нехитрый скарб, Вова тоже ухватился за ручку большого тюка, который нес отец и потянул вверх, какой же он тяжелый подумал малыш. Начиналась осень 1933 года.  Они вошли в зал ожидания и остановились около длинного ряда сидений. Мама тут же усадила сына, а отец быстро куда-то пошел.
        -Мама кто здесь живет, мне нравится этот дом.
        -Здесь, Вова, никто не. Живёт, здесь работают. Продают билеты на поезд, в котором мы поедем, помнишь, я же тебе рассказывала.
       -Да я вспомнил, но зачем такой большой дом? -Мама засмеялась.
       -Чтобы людям и нам было просторно, это лучше, чем когда тесно. Вот уже и наш Папа возвращается…
       Поезд был тоже большой и малыш подумал, что они, наверное, поедут в страну великанов, про которых рассказывал папа. Вот вздрогнул вагон и поезд медленно, лязгая металлом, покатил мимо ярких окон  вокзала
      -Мама  едем, едем, -Вова захлопал ладошками, -спустя немного времени малыш ещё раз  повторил фразу, -мама, едем, едем. -Он снова хлопал в ладоши и смеялся, пока за окнами мелькали огоньки небольшого города.
     Стояла ранняя весна 1933, такими картинками я её запомнил. Мы возвращались в Свердловск. Отец получил работу и комнату на первом этаже двухэтажного деревянного дома.  В поселке СуГРЭС, на берегу Исетского Озера.
                (продолжение следует).


Рецензии