Скульптор Роден и подростковые комплексы

Скульптор Франсуа Огюст Рене Роден прожил 77 лет. По тем временам более чем долгая жизнь. Хотя, мои предки по мужской линии жили в среднем лет на 20 дольше. Если конечно не погибали в войнах. Но это  просто "к слову".  Тем более, что великих скульпторов среди них не было.
До старости Роден был очень активным человеком во всех сферах жизни. А когда его спрашивали, как он умудряется оставаться таким вот  "живчиком", он отвечал, что с ним  постоянно проживают две молодые любовницы, секс с которыми сохраняет ему силы. (Сразу вспоминаю даосов, которые утверждают, что эякуляция якобы  ослабляет мужской организм. Пусть идут с этим к Родену!)
Меня всегда поражала одна из самых знаменитых роденовских скульптур. Его "Мыслитель".
Не скрою, я в молодости завидовал вот таким "мускулинным" мужикам. Потому что они нравились девченкам. Пацаны всегда о девченках думают. Даже когда думают об учебе или работе, то все равно, в конечном счёте о них. Мы так устроены.
Я тоже думал. Сначала думал как стать таким же "ликвидным" и мощным ? Ведь я был и остаюсь высоким и худым.
Занимался всякой всячиной, чтобы "накачаться". Но "не в коня корм".
Потом я всеми правдами  и неправдами пробился служить в самое элитное подразделение самого элитного рода войск, где была совершенно зверская физическая подготовка.
Но когда я выходил на ринг, какой-нибудь вот такой "мыслитель" из ставропольских трактористов, не просто первым же ударом а челюсть, отправлял меня в нокаут, но и выбрасывал за канаты.
В общем, я думал, и додумался, что ничего у меня не получится с моей гребаной фигурой.
Тогда  я стал думать, как же мне жить вот таким, какой я есть?
Сразу оговорюсь, что точно такие думы посещают и толстеньких мальчиков, у которых нет этой врождённой мужской мускулистой харизмы. Я думал. И они думали.
И много думали. Думали как нам компенсировать вот эту свою несуразность? Выходило только одно - становиться" кем-то заметным не по причине фигуристости, но ... научиться выделяться чем-то другим.
Худые и толстые мальчики вообще вынуждены много думать, потому что у них нет того, что естественным образом привлекает женщин - фигуры нет.
Тогда вопрос ... А о чем думать молодым парням, которые в 16 лет уже выглядят как "молодые боги", и к ним липнут девченки?
А зачем думать, когда и так "все пучком" и " жизнь удалась"? (Я не обобщаю. Есть исключения. Но общая тенденция такова).
Некрасивые мальчики комплексует что не нравятся девочкам. Соответственно, некрасивые девочки, а так же те, кто ошибочно считает себя не красивыми, тоже комплексуют и думают, думают, думают. Естественно те, кому в принципе есть чем думать. Потому что тем, кому нечем, просто становятся озлобленными и больными.
Да, вот эта "не привлекательность"  для противоположного пола в подростковом и юношеском возрасте, пожалуй самый сильный мотиватор конструктивного мышления.
Естественно, далеко ни все они, эти нескладные парнишки, превращаются в мыслителей, но потребность и способность мыслить закладывается у них именно под влиянием первых сексуальных переживаний.
И вот я смотрю на роденовского "Мыслителя"... 
А кого из "мыслителей" в истории Человечества, с такой вот фигурой Вы знаете?  Сократ, толстенький коротышка. Лейбниц - тощий и неуклюжий. Великий Талейран -  хромой и горбатый. Маркс? Страдал от ожирения. Ленин? Вот уж образчик мужской красоты! )))) Ганди? Ну все помнят Ганди. Без комментариев. Камю? Сартр? Нееееет ... Толстый и тонкий. Солон Афинский? Возможно. Но от него сохранился только бюст. Да и то парадный. Про тело ничего не известно. Ну надоело перебирать. Вспоминайте сами. Только не вспомните. Точно говорю.
Роденовскую шедевральную статУю я назвал бы  сейчас как-то типа "Потёртый Шварценеггер", или "Штангист с похмелья",  или "Закос под Зевса", или "Я мечтал быть таким".
Уже не мечтаю.
Так вот, о сексуальности...
Во времена моей молодости ходила такая байка ... Что оно такое - идеальный муж? И был ответ - "Слепо- глухонемой капитан дальнего плавания".
Только годам к тридцати мужчины - мальчики, приходят к осознанию того, что умным женщинам безразличен внешний "формат" мужской особи. Гораздо важнее внутреннее наполнение и "бытовая добычливость". Ну а что касается того, какими могут быть худые мужики в постели ... То все тут взрослые девочки, и сами наверняка знаете.
В общем, ошибся Роден с названием своего опуса. А вроде не глупый был мужик ...

(В.П.)


Рецензии