Как гибнет бизнес
Пример из жизни.
Прогулялся до станции метро "Московская" - хотел приобрести недорогих, но качественных рыбных котлет поставляемых индивидуальным предпринимателем с одного из заводов в ЛенОбласти.
К сожалению, не вышло.
Магазинчик на колесах этого предпринимателя, который два года ежедневно и без выходных работал около метро и снабжал народ сельдью, лососем и другими морепродуктами, бесследно исчез.
Вместо него стоял другой магазинчик, тоже на колесах, который торговал уже приевшимися пирогами и пирожками.
Тогда я присмотрелся к тому, что еще в округе исчезло или, наоборот, появилось вместо старых торговых точек и бизнесов.
Бесследно исчез один из газетных киосков, проработавший там пять лет и даже больше. В другом киоске напрочь исчезли журналы и газеты (вот оно, нашествие Интернета - их почти перестали брать!). Теперь там торгуют сувенирами, кружками и игрушками.
Закрылся великолепный магазин, лет семь-десять торговавший скобяными товарами, фурнитурой, болтами и креплениями. Я не уверен, что торговать фурнитурой и болтами с гаечками рентабельно, но периодически людям бывают нужны и они. Во всяком случае, я там покупал - качество крепежа было отличное, на продукции этого магазина у нас вывешен шкафчик, в ванной.
Также, в округе, в последние пару месяцев, закрылись два продуктовых магазина. Один из них - от сети "Полушка" - упаковал товары в конце декабря 2018 года, на самом пике новогодних продаж. Помещение сдают в аренду. Во втором закрывшемся магазине торговали мясной и молочной продукцией, хлебом, и диетическими товарами. Цены в обеих магазинах были среднерыночные, а находились они в местах, где других аналогичных точек - то есть конкуренции - почти не было.
Закрыты также два подвальных магазина (с минимальной арендной платой): строительных, электро- и хозяйственных товаров. Один из них был популярен и нужен населению, имел потрясающий ассортимент. Его продала после смерти отца-хозяина его наследница дочь.
Естественно, все кто трудился в этих магазинах и киосках, остались без работы.
Зато, на первом этаже одного из домов открылась очередная "Алкостудия". И винных бутиков, магазинов (кроме предложений универсамов и сетевых магазинов) в округе не меньше десяти штук. Вокруг одни кафе, банки, платные стоматологии и винные бутики.
В общем, все как описано в моих статьях, рассказах и стихотворениях: закрывают то, что нужно, а открывают разливочные.
Этот "вечный Юрьев день", не прекращается в нашей стране с 1989 года.
Именно в период с конца 1980х до середины 1990х начали массово сокращать и увольнять своих сотрудников банкротящиеся и закрывающиеся государственные преприятия СССР, позже России.
Апогея эти бессмысленные закрытия магазинов и фирм достигли в 2000х.
Приведу еще один пример. У нас на даче, в деревне, которая находится в 120 км от Санкт-Петербурга все время, при советской власти, а также при Горбачеве и Ельцине работал небольшой магазин. В нем можно было купить хлеб, молоко, консервы, конфеты и другие продукты. К нам ходили покупать из двух соседних деревень, в которых магазинов не было. А в середине 2000х в их положении оказались и мы. Магазин закрыли. Теперь, чтобы купить хлеба надо ехать до ближайшего села в семи километрах на машине, велосипеде или автобусе, который ходит три раза в день. Или надеяться, что в деревню заедет автолавка.
Кстати и само это ближайшее село, несмотря на душевнейших людей, уже на ладан дышит. К нему протянута железная дорога, но по непонятным причинам (вероятно, тоже из-за низкой окупаемости несмотря на высокие цены за билеты) пассажирское железнодорожное сообщение прекращено.
Очевидно, что если, несмотря на плохие дороги, не выдерживают конкуренции с автомобилями/ автобусами Российские Железные Дороги, ни о каком окупаемом частном бизнесе не может быть речи. А так как закрывают нужные народу магазины в местах, где вообще нет конкуренции по указанным группам товаров, это значит что приехали.
Совершенно потрясает скорость ротации фирм в питерских бизнес-центрах и торговых центрах. Арендная плата почти везде громадная, часто в условных единицах.
Но иногда для офиса переезд и прокладка новых коммуникаций, изменение адреса в рекламных буклетах и изменение реквизитов стоит дороже даже очень дорогой аренды. Но торговые точки и фирмы все равно переезжают с места на место. Складывается ощущение, что путают следы.
Очевидно, что международный маркетинг тут бессилен. Он в российских условиях как должен не работает.
Свидетельство о публикации №219021201555