Можно быть образованным без образования дебаты

ОТРИЦАНИЕ
Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые зрители и участники интеллектуального марафона, команда «Оптимисты» Интинского политехнического техникума и я,…,  первый спикер,  готовы представить вашему вниманию позицию  отрицания по теме: Можно быть образованным без образования.
Давайте вначале выясним, что такое образование? Образова;ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности.
Вспомнилась красивая легенда: В доисторические времена жил царь, который решил доказать, что учатся люди только от людей, постигая, таким образом,  знания и опыт. Он поселил в высокую башню двух близнецов и приказал ухаживать за ними немым пастухам. Детей кормили, поили, но с ними не говорили и ничему их не учили. При этом братья выработали язык жестов, но говорить так и не научились.
Все мы с вами, здесь присутствующие, начинали свой путь со школьной скамьи.
Выдающийся русский писатель, просветитель и педагог Лев Николаевич Толстой понимал, что детей надо начинать учить с раннего детства. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу, написал азбуку и сам обучал детей. Он надеялся, что обретут грамотность русские дети: от царских до мужицких.
Мудрый русский народ придумал много пословиц об обучении, вот некоторые из них:
Сперва аз да буки, а потом науки.
Человек неученый – что топор неточеный.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Умом Россия прирастать будет». В 19 лет Михаил отправился с рыбным обозом в Москву, так велика была его тяга к знаниям. На тот момент он умел читать и знал азы математики. Только благодаря образованию, полученному в Москве и Германии, он стал одним из величайших учёных. Знал М. В. Ломоносов химию, физику и астрономию, изучил латинский язык, писал оды. Несложно догадаться, что останься он в деревне Холмогоры, то никаких открытий бы  не совершил.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг… (А. С. Пушкин)

Мы давно привыкли, что живем в эпоху освоения космоса.  Сергей Королев 10 лет трудился над созданием первого искусственного спутника Земли. Образование конструктор получал сначала в  Киевском политехническом институте по профилю авиационной техники, где а затем он переводится в МВТУ им. Баумана.
Поводя итог своего выступления, хочу сказать, что  получать образование и «Грамоте учиться всегда пригодится».



- Добрый день, я,…, второй спикер команды «ИПТ», в продолжение  всего сказанного первым спикером,  хочу сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в людях так, как не проявлялось еще ни в какие времена. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием.
Хочется вспомнить лауреатов  Нобелевской премии, наших соотечественников, их- 21 человек. И у каждого - прекрасное образование и долгая научная работа, предшествовавшая покорению научных вершин.
Отвечая потребностям меняющего мира и принят «Закон об образовании РФ», что подчёркивает важность образования.
Ввиду того, что мы не только сторонники  образования , но и самообразования, то мы полностью уверены, что высшее образование привносит в жизнь человека нечто большее, чем просто диплом.
 Наличие образования влияет на многие сферы жизни и даже на то, какое настроение преобладает у человека.
Ученые пришли к выводу о том, что наличие высшего образования замедляет старение организма на молекулярном уровне.
Такие результаты исследования объясняются рядом причин. Во-первых, образовательный процесс значительно преобразует личность человека, его восприятие окружающего мира. Получившие высшее образование люди в большей степени склонны к логическому мышлению, анализу и обдумыванию различных ситуаций, они также больше читают и испытывают постоянную потребность в «пище» для ума.
Во-вторых, образованные люди склонны принимать более взвешенные и рациональные решения относительно своего будущего, поведения и образа жизни.  Получение образования, саморазвитие и работа над собой – это верный путь для тех, кто хочет многого добиться в жизни, сохранив при этом здоровье и энтузиазм.
Чтобы жить, нужно… иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого необходимо уменье мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, известная высота развития. Специалист-химик должен знать и физику, и математику, и историю этих наук, и физиологию, наконец, должен иметь способность к обобщениям, если он не желает только оставаться в области одних фактов. Стремление проникнуть в глубину своей специальности выводит человека за пределы ее. Таким образом, для того, чтобы просто жить, достаточно и базового образования, но чтобы быть специалистом, нужно углубляться во все сферы и области своей профессии.
 Действительно образованный человек — не тот, кто считает себя «образованным», не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
 Я констатирую: суть образования — в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь, — в той силе, которую дает образование человеку для переделки окружающей жизни, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок.!!!


- Добрый день, уважаемые жюри, оппоненты и зрители. Я,…, третий спикер команды «Оптимисты» «Интинского политехнического техникума».
От лица нашей команды хочу выразить благодарность команде оппонентов……..
Однако для нас так и осталось невозможным опровергнуть то, что роль образования для человека в современном мире колоссальна и ничем незаменима. Мы убеждены, что образование в современном мире – самая настоящая необходимость. Поэтому, не пройдя путь процесса освоения и получения хотя бы базовых знаний, нельзя назвать себя образованным.
Образованный человек в моём понимании – это человек  умный, грамотный, имеющий большие возможности для раскрытия своего таланта. Образованные люди способны на более квалифицированный труд. А как можно назвать себя образованным в той или иной профессиональной деятельности, если самого процесса получения знаний нет?
Именно образование  помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь.

Согласитесь, что сейчас мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна (фотокамеры, холодильника) или открытий Исаака Ньютона (трех знаменитых законов механики). Проектов Леонардо да Винчи таких незаменимых в наши дни - аэроплан, велосипед, парашют.

Добавлю к сказанному первым спикером, что огромен вклад в науку Михаила Васильевича Ломоносова. Его труды – это необходимые знания о том, как устроен мир.

Сложно себе представить, что эти личности смогли бы достичь высот без определённого фундамента – самого процесса получения знаний.

Хочу добавить, что образование граждан играет значимую роль для любого государства. Если же говорить конкретно о России, то правительство заинтересовано в большем количестве квалифицированных кадров для стабилизации и роста экономики, развития политики, а также обеспечения стабильности в социальной сфере. В 1932 году Харс Енсен сказал: «Когда из страны уезжают учёные, врачи и остальные представители умственного труда… то потом в такой стране правителями становятся «бизнесмены», политиками становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами – базарные спекулянты, спортсмены и артисты».
Без образования человек банально не сможет обеспечить себе комфорт и безопасность (даже простой уборщице необходима хотя бы первая группа допуска по электробезопасности, а процесс получения этих знаний - ничто иное, как образование).
Думаю, как результат сегодняшней дискуссии, следует признать, что образование – понятие многогранное. И подразумевает не только теоретические или философские знания. Процесс образования - это то, что происходит и случается с человеком, это пространство, где складывается спонтанный субъектный опыт. Невозможно себе представить личность, у которой за спиной нет жизненного опыта.

В заключение отстаивания позиции, хочу сказать,  что невозможно быть образованным без образования.  Напомню вам, что сама жизнь современного, цивилизованного человека невозможна без образования.   Качественное образование - это двигатель жизни каждого.
 Процесс «образования»  - это "школа жизни" (А. Моль).


Рецензии