Дары Бога
Я работал сторожем в храме Воскресения Словущего, где находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших». По долгу службы я должен был заходить в алтарь, проверяя, как закрыты ставни окон, отключены ли плитки.Работая церковным сторожем, я стал подвизаться в качестве литератора. Вскоре мне понадобилась пишущая машинка. Однако денег на неё не было. Кто-то советовал купить ее в комиссионном. Кто-то в мастерской по ремонту пишущих машин. Где комиссионные магазины, я не знал. А покупать в мастерской по ремонту мне не хотелось. Я обзванивал друзей с просьбой помочь советом. Кто-то говорил : «Где же вы были раньше ? Мы отдали две пишущих машинки» или: "Только что выбросили старую ". Я отвечал : «Если будете выбрасывать, выбрасывайте в мою сторону» Однажды на дежурстве, 18 июня 1998 г., ночью, войдя в алтарь, став слева от престола, я помолился : " Господи, пошли мне пишущую машинку! " ( Была ещё и вторая просьба, о которой я умолчу ). На душе было спокойно, когда я выходил из алтаря. Но я и предположить не мог, какой дар будет послан от Бога. Вечером после дежурства я позвонил человеку, с которым мы почти десять лет не виделись. Миша очень обрадовался моему звонку. Десять лет назад мы устраивали с друзьями богословские чаепития – так мы искали Бога. Потом вследствие заумной философии наши пути разошлись.Я сказал Михаилу, что занимаюсь литературой и ищу пишущую машинку. На что он ответил, что подарит мне свою «Люкс», поскольку сам он давно печатает только на компьютерах. Я вспомнил о просьбе своего другого товарища-программиста. Он хотел продать свой компьютер со всем обеспечением. Александра не устраивала его скорость. Свой компьютер он оценил в два раза дешевле, в 500 долларов, и попросил меня найти покупателя. Я спросил Михаила нужен ли ему компьютер за 500 долларов? Михаил ответил: «Нет» и спросил: «А почему ты сам не хочешь купить его?» Я ответил, что у меня и в помине таких денег нет. Михаил: "А если я дам тебе 500 долларов, ты их возьмешь ? У меня захватило дыхание. «Миша, я не буду ломаться – возьму !» Михаил: «Но только ты серьезно подумай, нужен ли тебе компьютер?» "Нужен. Нужен." Мы договорились о встрече. Вскоре компьютер с принтером, с акустической системой красовался у меня на столе . Миша просил только не называть его имени и особенно не говорить жене.В следующее дежурство в храме, ночью, в алтаре я возблагодарил Бога за такой удивительный дар. Теперь печатаю на компьютере.
***
Чудо о магнитофоне
В то время, когда я начал посещать Ольгу Александровну, в ноябре 1984 года, я узнал о существовании старца затворника, девяностолетнего иеромонаха Павла Троицкого, живущего где-то в тверских лесах и созерцающего то, что происходит в Москве. Оказалось, что я попал в поле его зрения, он видел меня и достаточно давно. О.Павел был духовником о.Всеволода Шпиллера. Человек абсолютной прозорливости и святости. Почти тридцати лет, до последнего вздоха о.Всеволод, сам, будучи старцем, находился на послушании у о.Павла. Он говорил, что о.Павлу открыта воля Божия. Они никогда не встречались физически, общение осуществлялось через переписку, а также таинственным метафизическим образом. В некоторых письмах к о.Всеволоду, о.Павел назначал совместную службу, и находясь в тверских лесах, духом присутствовал в алтаре Николо-Кузнецкого храма, сослужа с о.Всеволодом литургию. Имя о.Павла сохранялось в глубочайшей тайне. Некоторое время было даже запрещено упоминать его в записках о здравии, чтобы соседство имен о.Павла и о.Всеволода не вызвало подозрений у сотрудников КГБ, присутствующих в алтаре Николо-Кузнецкого храма.
Я ничего не знал о существовании о.Павла, но однажды это было 24 ноября 1984 года, уже после смерти о.Всеволода, духовная дочь о.Павла Агриппина Николаевна Истнюк, жившая в семье о.Всеволода по благословению о.Павла, передала мне от него дар, магнитофонные записи служб о.Всеволода - Литургию и чтение канона Андрея Критского. Кассеты находились в Москве и предназначались для о.Павла. Их не успели отправить, когда от него пришло благословение передать их мне, хотя о.Павлу не писали ни обо мне, ни о кассетах, которые хотели послать. Агриппина Николаевна даже не поняла, о каком Сереже идет речь, полагая, что это относится к алтарнику Николо-Кузнецкого храма.
– Сереже, который вам помогает, чаду о. Владимира, - пояснила связная Галина.
Я был ошеломлен, впервые услышав о духовнике о.Всеволода, и пребывал в некотором оцепенении от случившегося.
- Он очень прозорливый, - сказала Агриппина Николаевна, - он в вас что-то видит.
( Находясь в тверских лесах!)
Я недоумевал.
- Все просто, все по православию. Вас кто-то любит, и хотят сделать вам радость.
Агриппина Николаевна попросила нигде не упоминать имя о.Павла.
На следующий день мой духовник в храме объяснил мне: «О.Павел - духовный отец о.Всеволода. Это абсолютно святой человек. Ему никто не говорил о вас. Он просто увидел, что вы любите слушать проповеди о.Всеволода и ходите с магнитофоном к другим людям слушать, и послал их вам.»
Я ходил с чужим магнитофоном и с чужими записями. "О. Владимир предупредил, чтобы я ни единой душе не говорил о даре и о старце. Добавил: «Если нужно будет, Бог пошлет вам и магнитофон».
Недели три до этого, 5 ноября, я обратился с письмом к "о.Владимиру с просьбой помолиться, чтобы Бог послал мне магнитофон для занятий пением. Я учился в музыкальной школе и занимался по определенной методике. У меня был чужой магнитофон, и после смерти о.Всеволода его нужно было возвращать вместе с записями проповедей.
Мы с Агриппиной Николаевной очень хотели услышать литургию, вместе с о.Всеволодом ее служил о.Тихон Пелих, но немецкая пленка скользила в старом магнитофоне, звук был плавающим и разобрать было ничего нельзя. Я был огорчен. Узнав об этом, Агриппина Николаевна спросила по телефону: А сколько стоит магнитофон? И когда через час я с авоськами приехал к ней на квартиру о. Всеволода, она, указав на конверт, лежащий на столе, сказала: «Вот, пожалуйста, возьмите и завтра идите покупайте себе магнитофон. Это вам дар свыше. Мне как раз принесли пенсию за четыре месяца. Мысль сделать такой дар появилась сегодня».
Я купил магнитофон, и когда мы с Агриппиной Николаевной слушали литургию, я показал ей черновик письма от 5 ноября к о. Владимиру, в котором просил помолиться, чтобы Бог послал мне магнитофон. И вот через три недели мы слушаем литургию, дар старца, на новом магнитофоне.
- Это никакая ни Агриппина! Это Бог вам послал магнитофон, только дар не падает с неба, а приходит через людей.
Мои старушки были счастливы, когда я приходил к ним с литургией о.Всеволода, и благодарили Бога, поминая и меня в своих молитвах. Я же был счастлив, что великий старец обратил на меня свое внимание. Последующие события, связанные с Ольгой Александровной, подтолкнули к продолжению отношений и даже к переписке с о.Павлом.
***
Зарисовка о молитве к Пушкину
Август 2000 года. Святогорский монастырь. Могила Пушкина. Он сам, как духовный столп возвышается над всей округой.
Прошу:
- Пушкин, помоги издать книгу.
- Помогу, - ответил Пушкин со своей вышины.
Книга была издана через три месяца.
По приезде в Москву, я через Третьяковскую галерею получил деньги за старую запыленную картину, которая лет десять провисела в нашей коммунальной квартире на Гранатном. Я получил ее в наследство от старушки вместе со всяким барахлом. Картины какой-то самодельной художницы я выбросил, а эту повесил в длинном темном коридоре под потолком рядом с ванной. Когда соседи съехали, и мы с матушкой заняли их комнаты, я повесил этот пейзаж над диваном. Каждый раз, рассматривая картину в упор, лежа на диване, я поражался тонкости живописи. Это немного напоминало пейзажи Сислея. Если бы я не знал, что эта картина принадлежала старушке, я бы подумал, что это кто-то из импрессионистов. Но такого не могло быть. Но, однако, именно так и оказалось. Это был Карпати Иенно венгерский художник Парижской школы....
***
Об издании книги "Слово обо Олесе"
На издание книги нужно было тысяч восемьдесят. Володя Ерохин, главный редактор издательства ''Волшебный фонарь'', который постоянно печатал меня в журналах и альманахах, тоже готов был начинать работу над книгой.
Я намеревался продать древнюю книгу, старше Пушкина на три года - ''Письмовик'' Николая Курганова 1796 года издания. Но в антикварных магазинах ее оценивали подозрительно мало - в тридцать тысяч рублей. На Рождество я попросил жену своего друга, молитвеницу и блаженную чудотворицу помолиться в Соборе у мощей святаго патриарха Алексия ll о ниспослании мне восьмидесяти тысяч на издание книги ''Слово об Олесе''. Марина помолилась. Через несколько дней я получил через свою куму заочное заключение из Третьяковской галереи, в котором говорилось, что я могу запрашивать сто-стопятдесят тысяч рублей. А так же была приведена ''вилка'' минимальной и максимальной состоявшихся продаж такой книги шестьдесят и двести сорок тысяч. В отделе редкой книги Галереи очень бы хотели приобрести эту книгу, но надо обращаться к спонсорам.
Патриарх послал сто тысяч. Книгу "Письмовник" приобрёл музей Гоголя. Двадцать тысяч добавила двоюродная сестра.Книга была издана ровно за стодвадцать тысяч рублей.
***
Квартира
На втором перенесении останков стариц Спасо-Влахернского монастыря схм. Серафимы и схм. Марии, я подумал - " Вот, матушки переезжают на новую квартиру! Вот бы и у нас решился вопрос с квартирой!" Помолился матушкам. В этот же день решился вопрос с инвестором. Мы переехали из двух ветхих комнат в коммуналке в Центре, в трехкомнатную квартиру в Коньково. Да ещё десять тысяч долларов получили, за согласие покидать Центр.
В Коньково, новая знакомая генеральша Жанна одаривала нас вторым телевизором, видео- магнитофоном, магнитолой. Готовила нам ресторанную еду. Якобы я спас её , когда она решилась сводить счеты с жизнью. Собирала большие деньги на операцию матушке.
Друзья собрали очень большие деньги. Операцию делал академик Черноусов. Операция прошла успешно!
Свидетельство о публикации №219021202052