Вспоминая себя на ЗИЛе 14а - Лирическое отступлени

 

На слайде восьмидесятых годов начало ВОСЬМИКИЛОМЕТРОВОГО пути на ШЕСТЬ СОТОК. Приблизительный расклад дороги по километражу: три КМ (поле), четыре КМ (лес) и один КМ (участки), дорога по болоту с пнями от вырубки леса под участки.

Итак, ГРУППА сумасшедших почти укомплектована, самый младший КИРИЛЛ в коляске, жена ЛИЛЯ рядом, Александр Кириллович - её отец, держит груженую тачку, и всё это на фоне «ЖИГУЛЕЙ» - копейки с расхлябанным багажником.
Совсем забыл, ОПЕРАТОР, ФОТОГРАФ и помощник - это я, муж жены ЛИЛИ.  Совсем за кадром - старший сын РОДИОН, бабушка ЗОЯ - жена дедушки и ещё целое семейство моей сестры НАТАШИ со своим транспортом и даже участком (история с их участком впереди).
На этом историческом слайде уже даже не начало освоения земель КОЛОНИСТАМИ - это ЧЕТВЁРТЫЙ год хождения по МУКАМ.

Лирическое ОТСТУПЛЕНИЕ, шесть СОТОК.

После этой работы с ПРУЖИННЫМИ фундаментами, я, конечно, что-то там делал по мелочам, но вполне пора добавить ещё немного ЛИРИКИ. Она косвенно связано с ЗИЛом. Хотя началось совершенно вдали от этого ЗИЛа.

В восьмидесятые годы, впрочем, как и всегда, на предприятиях проходили распределения садовых участков. Постепенно вокруг Москвы всё больше возникало садовых ТОВАРИЩЕСТВ. Мой отец БОРИС ИВАНОВИЧ продолжал исправно работать, хотя ему было за семьдесят, и вот на его работе ему как ветерану выделяют САДОВЫЙ участок.

Находился этот участок под НАРО-ФОМИНСКОМ, естественно, в стороне, в непроходимом месте. Место было не просто непроходимое для машин, оно было непроходимое даже пешему человеку. Находясь посредине ближайших двух дорог: то добираться до места пешком со стороны Киевской трассы - это было ВОСЕМЬ километров, а со стороны Минского шоссе всего – ШЕСТЬ километров. Там где восемь - от МОСКВЫ ехать на 20 километров ближе до бездорожья, а там где шесть – НАОБОРОТ от МОСКВЫ дальше на целых двадцать километров асфальта, но зато всего шесть бездорожья.

Как вы уже поняли, всё точно по школьной ФИЗИКЕ, теряешь в одном - выигрываешь в другом. К тому времени у нас с ЛИЛЕЙ и у моей  сестры НАТАШИ с ЛЁВОЙ (её муж) были уже машины. У нас «Жигули» «КОПЕЙКА», а у ЛЁВЫ «ЗАПОР», который он пригнал из ПЕРМИ, откуда он родом. В первый раз посмотреть на ШЕСТЬ СОТОК, которые выделили нашему отцу, а это было задолго до ЗИЛОВСКОЙ дачи, мы решили поехать все  вместе, включая отца Бориса Ивановича. Поехали с той стороны, где надо идти только шесть км - пешком. С нами были дети – РОДИОН и СВЕТА, они шли своими ногами, а со стороны сестры кроме дочки СВЕТЫ –  ещё был её младший сын СЕРГЕЙ, ему было тогда полтора года, и его надо было нести на руках. Несли Серёгу все по очереди, останавливались и опять шли. Когда мы пришли на место, то увидели бесконечное поле, и  везде торчат выкорчеванные пни высотой больше роста человека.    Оказалось, что там располагалась ещё тьма различных хозяйств, совершенно разных учреждений страны, причём, где наше - совершенно непонятно.
Все те, кто там находился помимо нас, точно также были  не в курсе, где  чьи участки, не то что наш или их, а вообще, где чей кооператив хотя бы.

Вот так, не солоно хлебавши, мы потащили  Сергея обратно к нашим машинам, брошенным на дороге, и, естественно, без всякого присмотра. Обратно шли побыстрей, хотя бы знали куда идём.
Придя к машинам, мы были счастливы, что всё на месте и нам есть на чём уехать домой. Кстати, там были не одни наши машины, а всех тех, которые так же как и мы не нашли своих участков. После этой первой поездки мы решили, что следующую поездку надо совершать тогда, когда станет хотя бы  ясно, где чьи участки.

Через некоторое время узнав, что вразумительный раздел участков совершён, мы в облегчённом составе решились посмотреть на эти шесть СОТОК.
Оказалось, предприятию отца выделили совершенно маленькое количество участков, зажатых гигантскими КООПЕРАТИВАМИ. Но зато наш общий участок ГОЛЫЙ как и у всех, но практически без пней. ЛЁВА с моей сестрой НАТАШЕЙ  люди более ОБЩЕСТВЕННЫЕ, а мы с ЛИЛЕЙ хотя и за дружбу народов, но как-то ещё помним наше КОММУНАЛЬНОЕ детство, и опасались за столь близкую дружбу народов. а вот они, видать, напрочь забыли.
С их слов, расположиться на этих огромных шести сотках двум семьям - просто милое дело и пара пустяков. Вот их дословные доводы:
Подумаешь, проблема совместного проживания ВМЕСТЕ, проснулся поутру в общем доме, вышел во двор, пока дошёл до туалета, обработал кустик клубнички или что-то там подправил походя – БЛАГОДАТЬ да и только. Мы с ЛИЛЕЙ слушали, и у нас как-то возникали общие сомнения, а вот ЛЁВА - человек из ПЕРМИ, с НАТАШЕЙ из МОСКВЫ, совершенно были единогласны, и они оба совершенно не сомневались, так как их подход к совместному существованию просто вписывался в программу ПАРТИИ. Хотя к этому моменту в стране практически не осталось даже МИНИМАЛЬНОГО числа сторонников хоть одного пункта из программы той самой ПАРТИИ.

Мне кажется, самому БРЕЖНЕВУ было смешно то, что он говорил с трибуны, и всем смешно, но все единогласно ЗА, и это тоже чистейшая ПРАВДА. На выборы все как один, и знаете почему?
Сейчас скажу, и вы все попадаете со стульев.
Вот типичный диалог:
- МАНЬ, ты уже сходила проголосовала?
- Да нет, ПЕТРОВНА, замешкалась.
- Совести у тебя нет, МАНЬКА, чё людей задерживаешь, им домой надо, одна ты только и не пришла до сих пор.
Вот так мы все и привыкли соглашаться с чем угодно, вот мы с ЛИЛЕЙ и не стали сильно возражать, да и чего спорить о том чего не то что нет, но и вообще вряд ли будет в ближайшем БУДУЩЕМ.

Это сегодня каждый может поехать на любой хозяйственный РЫНОК и купить буквально всё для любого строительства САМОМУ, я уже не говорю о готовом под ключ, сделанном другими, которые только и ждут, когда вы к ним придёте с ДЕНЬГАМИ.

В то замечательное и счастливое время СОЦИАЛИЗМА даже колбасу было проще найти и купить, чем обычный ГВОЗДЬ. Так что дом, в котором мы все вместе проснулись, гораздо более крутая ФАНТАСТИКА, чем по дороге в туалет обработали участок. Это даже круче, чем общий добровольный ТРУД во благо себе и соседям, пусть они даже родственники, к тому же особенно БЛИЖАЙШИЕ, то в этом и есть высший пик ФАНТАСТИКИ.
Не помню точно, но года два - три мы там что-то пытались делать, может, перекопали или что-то посадили, но не более.

И вот однажды случилось событие, которое перевернуло всю концепцию ЛЁВЫ с НАТАШЕЙ, ну и нашу ТОЖЕ.
Практически этот поворот судьбы описан мною в очередном лирическом отступлении про ДАЧУ, уже связанную с ЗИЛОМ.

А пока далее о том, как я не терял связь со своим уже ставшим мне родным бюро ДВУХОСОК.
Вполне понятно, что всё строительное, касающееся испытаний автомобилей, негласно поручалось мне для исполнения. Я уже писал о том, как мы использовали «КАТЬКИНУ» булыжную  дорогу между УГЛИЧЕМ и РЫБИНСКОМ для испытаний наших автомобилей. «К сожалению, эти многолетние испытания быстро прекратились, как только в них поучаствовал я». (ШУТКА)

Но у нашего ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЦЕХА похожие испытания на стороне от завода происходили не только в средней полосе, но и на ЮГЕ страны. Нашим испытателям больше подходил  КРЫМ, и   почему-то недалеко от ЯЛТЫ. Вот об этой особенности проводить  испытания в районе ЯЛТЫ, и желательно совсем близко от МАССАНДРЫ, я и постараюсь рассказать в следующей главе.

Продолжение:
15. - Ялта, винзавод, лето               http://www.proza.ru/2013/07/25/792


Рецензии