Ars Amandi. Из не вошедшего во 2-й том Девятого вс

 CR (писано на отдельном листе; год не указан; запись прилагалась к дневнику за 1813 год)
«Сад земных наслаждений и небесных чувствований. L'essay».
Истинные адепты Ars Amandi, науке, которую я освоил благодаря одной горячей ее стороннице (нынче бы вы даже о сем ее прошлом и не догадались), всегда срывают нежный  fleur de l'innocence кончиками пальцев, осторожно, ибо он нежен, очень нежен, до болезненности, до кровоточивости. Этим на первых порах стоит и ограничиться, сколько бы страсти не произвели в вас самом подобные действия, как бы не был полон ваш сосуд. Лишь невежды и варвары умудряются топтать драгоценный цветок, наваливаясь всей массой, думая лишь о собственном наслаждении. Сами посудите — ежели то была бы не драгоценность, то дорожили бы им так все те, кто им обладает? Впрочем, грубым натурам, помышляющим лишь о себе, сие никогда не втолкуешь. Однако зачастую юноши, подстрекаемые своими бесчувственными товарищами, полагают, будто сила физическая, помноженная на безумие страсти, способна выразить в полной мере духовную силу их чувствований. В итоге, они совершают непоправимые ошибки, отталкивающие от них их юных подруг, чью невинность разрушили совершенно дикарским способом. Более того, любой врачеватель, ежели заговорите с ним о подобных материях, охотно подтвердит, что на здоровье подобные действия сказываются самым плачевным образом, доводя вплоть до смертельных болезней. Увы, нынче принято действовать наоборот. Меня научили Науке Любви в ту эпоху, когда галантные манеры старины еще не были утрачены, когда любовников судили не по силе их страсти, а по умению подарить райское наслаждение своей спутнице. К сожалению, времена меняются, и не к лучшему. Нынче мода абсолютно иная. Сперва юноши говорят красивые слова о любви небесной либо о долге супружеском. Девица, которую не подготовили к подобным событиям (да и как подготовишь? Природная стыдливость зачастую запечатывает уста их наставниц), столкнувшись с подобным натиском со стороны некогда нежного и чувствительного друга, получает отвращение ко всем подобным опытам. В браке ей приходится терпеть встречи из-за чувства супружеского долга, стремления сделаться матерью и она мужественно переносит то, что является для нее истинной пыткой. Мужья часто принимают покорность, холодность, безмолвие и неподвижность своей супруги за стыдливость и скромность, но на деле она едва переносит подобное. Стоит ли удивляться, когда супруга находит утешение от ежедневных пыток в объятьях другого мужчины, более нежного, более сочувственного к ней? Строгая нравственность осуждает измены, и женщин судят куда строже. Но стоит ли осуждать мучениц, приносящих в жертву свое счастье ради минутного удовольствия мужа, ради детей и семейного покоя? Если при этом жена еще сохраняет некую духовную любовь к супругу своему, то она есть истинная святая. Обычно же подобное насилие неизбежно порождает в сердце женщины ненависть и отвращение к насильнику.
Мужчин, увы, не учат быть нежными. Все то, что считается добродетелью в женщинах, среди нашего брата обречено на осмеяние. Особенно если мы говорим о так называемых «высших сословиях». Руки аристократки созданы для того, чтобы ласкать детей, создавать из Хаоса  Порядок или же пребывать в праздности, обтянутые тончайшей материей, надушенные великолепнейшими благовониями, носящие на коже своей следы бесчисленных губ, прикасавшихся к ним. Руки аристократа предназначены для убийства — шпагой ли, пером — не все ли равно? Итак, приходится учиться сей науке потом, с годами. Надобно помнить, что в сем нет ничего постыдного. Дамы — строгие судьи и они, будучи близкими подругами, имеют привычку делиться интимнейшими подробностями своей жизни. Ежели вы прослывете невежественным любовником, то, будь хоть вы герой в сражениях, блестящий оратор и величайший государственный деятель, ваша репутация никогда не будет достаточно высокой.
Надобно так же сказать, что в репутации повесы и волокиты, которой иные глупцы гордятся, словно высочайшей наградой, нет ничего хорошего. Ведь чаще всего сие означает, что он не умеет обращаться с прекрасным полом в будуаре. Такие крайне красноречивы и знают, как заставить женщину отринуть всю свою честь, внушить ей влюбленность, но, оставшись, наконец, наедине, они ничего не делают для того, чтобы сию любовь и сие восхищение удержать. Они ведут себя по-привычному варварски и себялюбиво, им становится скучно, и они идут дальше, к другой, которая, как надеются, подарит им абсолютное блаженство. Но и этого, конечно же, не наступает. И не наступит, ибо причина непостоянства — именно в сих повесах. Ежели бы они были обучены древнему Искусству Любви, то могли бы довольствоваться и одной женщиной.
Во время оно я часто слыхал и даже, к вящему стыду моему, разделял мнение, будто бы невинность в женщине есть недостаток, хотя и (здесь обычно раздавались глумливые смешки) легко устранимый. Но на деле недаром всегда почитали нетронутость, ибо она дает возможность мужчине, при должной деликатности и чуткости, воспитать себе идеальную любовницу, всегда готовую подарить вам удовольствие. Многоопытные дамы могут быть умелыми, но они никогда не будут вам покорны до конца. Для того, чтобы приучить их к себе, потребуется немало усилий и твердости. Тогда как юная девушка — сама покорность, а ежели вы покажете ей физическую сторону любви с самой лестной и сладкой ее стороны, то она будет только рада делать вас счастливым так, как нравится именно вам.
Оказавшись рядом со своей возлюбленной, важно довести ее до трепета, когда она уже не будет волноваться за себя и готовиться к тем ужасам, о которых ей, бесспорно, рассказали менее счастливые товарки. Следует превратить монахиню в вакханку, и, когда ее глаза потемнеют от страсти, уста, яркие, как дамасская роза, раскроются, когда она сожмет вас в объятьях, проникните в le porte de l'amour, ждущий вашего появления, кончиками пальцев. Поначалу продолжайте ее ласкать, затем аккуратно, но настойчиво ступайте дальше и еще, (зачеркнуто), пока вы не устраните преграду, и стон, слетевший с уст вашей любимой, и судорога, которая охватит ее тело в последний миг, станут вам наградой.  Не бойтесь — теперь уже не место страху и скромности с вашей стороны. Нерешительность в последний миг будет равна поражению, а чувство неминуемого поражения пробудит в вас грубость. Но если вы все сделаете правильно и доведете действие до конца, ваша возлюбленная будет вам очень благодарна, даже если на глазах ее выступят слезы. Помните, что то слезы счастья, хотя вы и подумаете, что плачет она от скромности. Но утешения будут куда как кстати. И после утешений вы можете совершить то же самое, но более привычным способом, уделяя больше внимания собственному удовольствию, для которого ваша подруга нынче будет стараться вовсю. И вполне возможно, что таковое наслаждение разделит. Впоследствии вы оба будете счастливы. Полное довольствие друг другом перейдет в согласие в делах семейных...


Рецензии