Образование превратили в бизнес

Образование превратили в бизнес.

Эта фраза сегодня самая популярная при обсуждении ситуации с образованием. Смотрим  в ВИКОПЕДИИ, что такое Бизнес.
Бизнес (англ. business — дело, занятие, предприятие) — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Теперь  ищем,  что понимают под процессом образования.

Образование — это : единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, начального школьного образования , ценностных установок, опыта деятельности и компетенции по какой либо профессии.
Делаем  сравнение смысловых содержаний этих двух терминов. В результате видим, что «Бизнес» и «Образование», это не одно и то же.
   
В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы заработка  средств. В английском языке слово бизнес используется для всех оттенков значения понятия дело. Имеется в виду и торговля, и производство товаров, игры на бирже, даже рабо и наркоторговля.
Бизнес является одним из основных занятий в условиях рыночной экономики.
Средства от бизнеса- дела, а по русски производства товаров и их реализации, служат источником экономического и социального развития общества. Бизнес это производственная, коммерческая, юридическая, банковская  и другие сферы приносящие денежный доход , частным и государственным структурам. Государство получает доход от бизнеса, в форме прогрессивного налога. Часто государство выступает как   заказчик  в получении тех или иных работ. Например, строительство сооружений, дорог, выпуск  пищевой продукции. Производство одежды, обуви….. и прочих товаров народного потребления. Но образование в этот список ни как не подходит, почему? Да по тому, что образование это фундамент государства. Образование, это воспитательный орган, в дошкольный и школьный период. Какие песни слышим в детстве, такие поем всю жизнь. В школе, учат читать, писать, и главное учат учиться. Воспитание в этом процессе, неразрывно с процессом образования. А о каком воспитании может быть речь, например при торговле на рынке????

Родители отдают  детей в детские сады и школы, только в надежде  получения  воспитания и образования. Скажите, а государство, какие цели при этом преследует? Получить баснословные доходы от дошкольного и школьного образования,… Увы, эта отрасль всегда была убыточной.
Выгода от процесса образования  может появиться только спустя много лет.
Бизнес требует  полной отдачи вложенных средств, плюс прибыль. Только ради прибыли и организуется любое дело. Гарантия получения добавочной прибыли. Зависит только от качества  начального и профессионального образования.
Школа готовит ребенка к будущей реальной жизни. А это, выбор профессии. Получение навыков и знаний . и только после окончания этого процесса, можно говорить о деле, т.е. бизнесе, частном или государственном.
Государственный бизнес, это наукоемкие производства. Продукция этого бизнеса - оборонные технологии, средства связи. Разработка новых производств и технологий. Все это делает государство  стабильным и защищенным.
Но давайте посмотрим, чем обернется  нынешний подход к образованию, как к бизнесу. Люди, есть люди. Никто не хочет жить бедно. Следовательно, любые  испытания, вроде ЕГЭ, могут подтасовываться. В результате на выход идут недоучки. С купленными баллами, эти еще дети поступают в средние и высшие учебные заведения. Но объёма знаний  нет. Желание учиться пропадает. Начинаются прогулы и конечно взятки.  Допустим  все удалось. Получил (купил)диплом. Пришел на предприятие и  вместо прибыли от такого работника, только убытки. Что получило государство? Ничего, кроме проблем.

По численности работников, объёму производства продукции, условиям деятельности выделяют малый, средний и крупный бизнес. Самый массовый вид бизнеса — малый бизнес: как правило, это небольшое предприятие, которое выпускает однородную продукцию и занимает небольшой удельный вес на рынке. В некоторых странах существует система государственной поддержки такого бизнеса, так как он, самоорганизуясь, устраивает ежедневные мелкие нужды людей, одновременно обеспечивая широкую занятость. Но и здесь нужны знания и умения. Кроме того при отсутствии воспитания , не может быть нормальных отношений  между работодателем и работником.
Человек, который позиционирует себя как бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём. Он может быть или только собственником предприятия, или так же работать на своём предприятии, или развивать себе партнёрство с любым удобным крупным предприятием в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и др.

Ничего этого в образовательном процессе нет и быть не может. Образование и бизнес- это различные  производства, использующие  совершенно  отличающимися приемами. Образование должно быть образованием, и только образованием. Тогда и  будет "Цифровая экономика"


Рецензии