Хочу быть писателем

 
 
- Здравствуйте Анатолий Викторович, - сказал юноша с придыханием, сел на стул, стоящий напротив, и продолжил, - можно я присяду?
Анатолий Викторович так и замер, в момент жевания, с немного приоткрытым ртом и с вилкой в руке.
 
- Анатолий Викторович, извините пожалуйста, я понимаю, что вы заняты. 
- Не много.
- Но я не мог не воспользоваться таким моментом. Я читал все ваши книги, Призраки красной планеты, Мафия против инопланетян,
- Пришельцев, - перебил Анатолий Викторович,
- Ах да, конечно, пришельцев! Тяжело найти напарники! Это моя любимая серия книг! Я считаю вторую лучшей из серии, просто великолепное произведение.
 
- Спасибо, очень приятно слышать, - сказал Анатолий Викторович, с досадой глядя в тарелку, и осознавая, что поесть ему не дадут.
- А еще я читал вашу книгу «Десять заповедей писателя», во многом благодаря ей я начал заниматься писательством, благодаря вам, если бы не вы, то я бы писал по одному рассказику в полгода, но из-за вас я начал писать, серьезно, много, каждый день, спасибо вам, спасибо вам большое.
 
- Так значит ты писатель, да?
- Да.
- Начинающий?
- Начинающий.
- Если ты подсел ко мне, то ты хочешь что-то спросить? Давай, раз уж мне все равно не очень понравилась эта паста. – Собеседник немного помялся и робко начал изливать душу,
- Анатолий Викторович, скажите пожалуйста, как быть. Я хочу стать писателем, и не знаю, что делать, не знаю, как быть, куда податься.
- Ну, тебе нужно пихать рассказы во все газеты и журналы, которые можешь найти, а потом искать те, которые найти невозможно и пихать в них, и молиться, надеяться, что через десять лет тебя заметят и писательство начнет приносить тебе хоть какие-то деньги. – Парень замолчал.
 
- Я ответил на твой вопрос?
- Да, почти… Если я не хочу ждать десять лет?
- А-а-а-а, вот с этого и надо было начинать, чего ты хочешь то?
- Я хочу зарабатывать деньги.
- Ну так иди в банкиры!
- Я хочу писать и зарабатывать деньги.
- Ну тогда пиши про секс, добавляй по больше мату, гадостей, или книги, в которых главный герой подросток, или книги в которых секс, а я уже говорил.
 
- Я не хочу так. Я хочу нести светло, доброе, хочу просвещать людей, хочу делать мир лучше, я хочу что-то сказать этому миру. - Анатолий Викторович усмехнулся.
 
- Дорогой мой, таких как вы, на каждом углу, хочу денег, хочу славы, хочу быть художником, да ты знаешь сколько нужно трудиться, чтобы добиться чего-то стоящего? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы говорить с этим миром, девяносто процентов всего материала производящегося для широкой бублики это смесь говна, с сексом и матом, и люди всё это жрут. Чтобы воспитывать читателя, делать его лучше, для начала нужно сделать лучше себя! Чтобы что-то сказать, нужно чтобы тебе было что сказать! А для этого нужно развиваться, а для этого нужно положить десятки, сотни тысяч часов на образование. А параллельно с этим нужно учиться говорить, чтобы к тому моменту, когда тебе будет что сказать, ты умел говорить, ведь даже если в твоей голове будет самая гениальная в мире мысль, а ты вместо красиво сложенных слов выдаешь буквы из разных алфавитов вперемешку с цифрами, то тебя никто не поймет.
 
Вы десятками приходите ко мне, садитесь напротив, и мешаете мне обедать, ты думаешь ты первый? Нет, но сразу после того, как начинаю говорить о работе, тяжелом труде, до седьмого, двадцатого, сто пятого пота, ваше лицо начинает меняться, и вы методично сливаетесь, потому все нужна слава, лёгкие деньги, большие деньги и кроме этого вас «начинающий писателей» ничего не интересует, нет, это работает не так. Как говорил один из великих: «Если можешь не писать, не пиши». Понимаешь, настоящее искусство оно не за деньги, настоящее искусство это когда тебя прёт, когда ты хочешь по скорее сесть за клавиатуру, или взять ручку и начать писать, когда ты получаешь удовольствие от путешествия по своим мирам, и люди к тебе потянуться и читать тебя будут, потому что ты будешь писать честно и правдиво… - он сделал глоток красной жидкости из бокала, закрыл лицо руками и выдохнул, - правда, как я устал от этих вопросов. – Он покачал головой, - ты всё еще хочешь стать писателем?
 
Юноша сидевший на против внимательно слушал, он сидел неподвижно, но в глазах отражалось неостановимое действие, он будто бы бегал с сочком по всему помещена и ловил каждое слово, вылетевшее изо рта Анатолия Викторовича.
 
- А если не получится?
- Ха! А если не получится? А гарантий тебе никто не даст! Может и не получится… а может и получится. Да и вообще, я протестую, всеми руками и ногами, против писателей, которые пишут за деньги и за славу, я за то, чтобы писатель писал, ради удовольствия, если ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь, то ты и десять, и пятнадцать и все пятьдесят лет сможешь писать бесплатно, а если удовольствия нет… лучше не пиши. – Лицо парня совсем переменилось, будто он начал думать о Сибири, кенгуру, или дождевых червях, и он сказал,
 
- А у вас случайно нет пластыря? – Анатолий Викторович замер, будто пережил микро паралич,
- Что? пластыря?
- Ну да, пластыря? – писатель задумался,
- Нет, нету, а тебе вообще зачем?
- Да хочу пластырь приобрести, чтобы перематывать пальцы, когда буду сбивать их в кровь о клавиатуру. – Парень встал, протянул Анатолию Викторовичу руку, и сказал так, будто в нем образовался стержень из самого крепкого металла, - спасибо, встретимся в 2029. 


Рецензии