Внеплановые водные процедуры ещё раз?!
«Повадился кувшин по воду ходить —
там ему и…» приключений «море по колено»
или «Вот вечно тебе, Борщев, больше всех надо!
Пусть бы Вольдемар и нырял!»
(здесь последняя цитата из кинофильма «Афоня»)
ч.4 Второй водный случай (продолжение)
Следующий водный эксперимент Алика Самарского произошёл уже годы спустя, когда он отслужил армию и женился во второй раз. Ну, что делать, если такова его непоседливая суть и одного опыта ему маловато показалось, для проверки сомнительно-расхожего мнения, что «водные процедуры – это очень полезное для здоровья занятие». Да и судьба, как отмечено в первой части этого рассказа «имела свои личные планы и желание раскрыть другие горизонты и высоты такого мероприятия».
Когда Алик переехал в свой родной город, для постоянного места жительства, то совершенно не был зациклен на экспериментах – он просто жил свою разудалую жизнь и опыт столичных приключений вспоминал лишь изредка, в качестве потешной байки, уместной к столу весёлой пирушки. Но над ним, всё это время, наблюдал неустанный глаз судьбы, которая была такой же озорной, под стать своему подопечному.
ч.5
И вот, совершенно неожиданно, настал благоприятный момент для очередного поучительного эксперимента. Ничего не подозревающий Алик, отправился с весёлой компанией кататься на катере с подводными крыльями. Кураж вечерней скоростной езды, был спровоцирован обильным алкогольным марафоном. Все пассажиры были слишком навеселе, чтобы давать себе адекватный отчёт. Летний вечер выдался замечательным. На тёмном бархатном небе уже сияли приветливые звёздочки, огни вечернего города задорно мерцали, щедро отбрасывая разноцветные блики на прибрежные воды широкой реки. Когда катер начал своё движение, приятный встречный ветерок нежно заиграл волосами пассажиров, наполняя бодростью, их уставшие лёгкие горожан. Забортный пейзаж тоже ожил и преобразился. Городские огни замелькали переливающейся разноцветной змейкой, которая, своим отблеском, замысловато раскрашивала водяные брызги, проворно разлетающиеся от напористого крыла. Периодически, слева от катера, мелькали фарватерные бакены, степенно подмигивающие своим красным огнём.
Пассажиры были охвачены шумным весельем и романтическим настроением. Этот охват был такой силы, что разудалая компания совершенно не заметила тот момент, когда Алик Самарский, в своей шальной попытке дотянуться рукой до быстрой воды, сильно перегнулся через борт и сумел это сделать, да так полноценно, что сам оказался за пределами катера.
ч.6
Пропажи пассажира никто не заметил. Все смотрели либо вперёд, либо по сторонам, а Алик, перед своим кульбитом,сидел в конце катера. Народ отчаянно шумел, пытаясь весело перекрикивать звуки мотора и громкой музыки. В такой манере они совершенно не услышали криков Алика, да их и не было сразу, потому что первое неожиданное ощущение невольного купальщика было ударом об упругую чёрную мглу ночной воды. Посыпавшиеся из глаз искры тут были слабым подспорьем для освещения. В какой-то миг, забортного человека крутануло завихрением волны и притопило. Этого оказалось достаточно, чтобы он полностью потерял ориентацию в пространстве. Алику повезло в том, что спорт приучил его не спешить бояться – паника в таких случаях смертельно опасна. Вода редко прощает шутки с ней. Ему ещё раз повезло в том, что он не свернул себе шею, так как падал в кромешную тьму и не мог видеть, где и когда нужно встретить удар и сгруппироваться для компенсации его силы.
На какой-то краткий миг, который благодаря эффекту «резинового времени» можно наблюдать только в критических ситуациях, Алик замер под водой, отвлечённо наблюдая за поведением своего тела, погружённого в воду. И тут, о слава великому Архимеду! Благодаря выталкивающей силе, тело человека начало медленно всплывать на поверхность реки. Обычно люди тонут в четырёх случаях: глотнув воды на глубине, глотнув воды на поверхности от испуга, глотнув воды от усталости держаться на плаву, глотнув воды после потери сознания от переохлаждения и от механического повреждения тела (хищники, режущие или ударные механизмы, или агрессивное нападение другого человека).
Оказавшись на поверхности, Алик жадно глотнул воздух. Первая мысль была очень короткой, но радостной: «Жив!». Тренированный мозг бывалого бойца, среагировал молниеносным решением: «Прочь сантименты, нужно звать на помощь.». Но катер уже был далеко и крик вынужденного пловца никто не услышал. Какое-то время Алик надеялся на то, что пассажиры заметят его пропажу и вернутся для поисков, но не тут-то было – габаритные огоньки катера решительно удалялись и скоро совсем растворились во тьме.
ч.7
Оглядевшись вокруг, Алик понял, что опасность не миновала и ещё очень много нужно затратить сил, чтобы остаться сегодня живым. Своих рук и ног он не видел – под ним была неизвестная бездна чёрной воды. В данный момент, Алик находился приблизительно в центре реки, а это значит, что до спасительного берега нужно проплыть метров восемьсот, но это, если плыть по прямой линии, а это совершенно невозможно сделать из-за сильного течения, которое может легко увеличить этот путь, минимум вдвое. И правда, всмотревшись в береговые ориентиры, Алик увидел, что его несёт вдоль города. Сердце пловца предательски забилось в усиленном ритме. Алик давал себе отчёт, что, из-за дурацкой пьянки, он сейчас не в самой лучшей форме для таких серьёзных приключений. Холода он пока не чувствовал, но стал ощущать тяжесть намокшей одежды поэтому пришло время выбора между слабым обогревом и тряпичной «гирей» на шее. Бойцовский характер заставил Алика яростно сконцентрироваться на своём спасении, он не привык сдаваться без боя.
Первая задача – взять себя в руки и успокоиться. Вторая – рачительно экономить силы. Третья – доплыть до ближайшего бакена, чтобы возле него перевести дух и освободиться от губительного веса одежды. Благо, что его спасительный красный огонёк решительно приближается к Алику, но тут нужно поднапрячься, чтобы сильное течение не сыграло с пловцом злую шутку. На практике, это оказалось непростой задачей и Алику пришлось затратить немало душевных и физических сил, чтобы не промахнуться.
Вцепившись в чёрные стальные борта фарватерного бакена, пловцу наконец-то удалось перевести дух. Держаться было очень неудобно – железное днище обросло скользкими водорослями, но это всё-таки был маленький плавучий островок. Злое течение норовило сорвать Самарского с бакена или, хотя бы затащить его ноги под днище. Пришлось применяться и найти такое положение, чтобы течение прижимало тело человека к стенке. В голове пловца вертелась злорадная мысль: «Бывали времена и получше.». Несмотря на то, что Алику удалось вцепиться в какую-то монтажную проушину, он отчётливо понимал, как неумолимое время ведёт свой строгий отсчёт не в его пользу – долго тут оставаться Алик не сможет, нужно добираться до спасительного берега.
ч.8
Чтобы избавиться от одежды пришлось прибегнуть к «цирковым» трюкам. Зависая на одной руке и изгибаясь, Алику удалось освободиться от кроссовок и носков. Стягивая с себя джинсы, Самарский допустил неловкость, и вместе со штанами он потянул трусы. Пытаясь исправить свою ошибку, пловец-акробат неудачно развернулся, и чуть было не сорвался с бакена. Озорное течение не преминуло этим воспользоваться и поиграть со штанами, используя их, как паруса. За счёт дополнительной поверхности для давления водяного потока, на руки Алика легла усиленная нагрузка. Джинсы стали затягивать пловца под днище бакена. Речные шутки закончились, тут началась уже борьба за жизнь. Очень глупо было сейчас утонуть возле спасительного бакена, поэтому Алик собрал все свои силы, чтобы стряхнуть с себя опасные путы модной одежды. Вместе с ними на дно реки улизнули и трусы незадачливого катальщика на ночных катерах. Футболку Алик хотел оставить для обогрева, но во время акробатических кульбитов, он её порвал, и она тоже стала работать против пловца, как парус дополнительного сопротивления воде. Поэтому пришлось и от неё избавляться. Ночные купания голышом всегда практиковались, как романтичное занятие, но только не в этот раз.
Наконец, Алик вцепился мёртвой хваткой в спасительный плавучий металл. Он явно «засиделся» здесь, а перед решительным броском к берегу нужно максимально собраться с физическими силами. Хотя, больше всего ему сейчас не хватало душевных сил преодолеть страх расставания с бакеном. Всё это время, холод речной воды жадно отбирал тепло с поверхности тела пловца. Пришло время сжать яростно зубы и решительно направиться к берегу, а там будь, что будет, но просто так Алик не собирался сдаваться. Последняя робкая надежда на возвращение катера «утонула» вместе с заморскими джинсами.
ч.9
Рачительно расходуя свои силы, Алик решительно рванул в сторону берега. Для воинственного куража и внутреннего обогрева он стал «поливать» себя отборным матом, яростно ругаясь на беспутную молодецкую жизнь. Какое-то время берег совсем не собирался приближаться. Из видимых ориентиров были заметны только огни ночного города, плавно уплывающие вправо. Алик перестал на это реагировать, полностью сосредоточившись на своём перемещении. Он часто переворачивался на спину, чтобы дать отдых рукам. Вскоре, его настойчивость дала свои плоды. Очертания берега стали видны отчётливее, а течение немного умерило свой пыл. В какой-то момент времени, его голого тела коснулась стена прибрежных водорослей. Это не вызвало, обычного для пловцов, раздражения, а напротив вселило в Алика прилив радости. Он мощным рывком догрёб до спасительного мелководья и блаженно растянулся на песке, но пляжничать было холодно, да и некогда – ещё нужно было, под прикрытием ночи, незаметно добраться до порога своего городского дома.
Предстояла весьма «весёленькая» пробежка голышом по ночным улицам. В какой-то мусорной куче, Алик разжился небольшими листами грязного картона и куском обёрточной бумаги. Идти в этом наряде не было никакой возможности, поэтому пешеход-пловец использовал эти обрывки в качестве веера, чтобы закрываться от глаз случайных ночных прохожих. Да, уж! Можно только догадываться, какие истории они будут предполагать, в своём семейном кругу, под неожиданным впечатлением от увиденного.
Памятуя свой столичный опыт «гуляния» в плавках, Алик таился не только от случайных прохожих, но и шарахался в ближайшие кусты, при любых звуках автомобильного мотора, чтобы не нарваться на милицейский патруль. Кроме этих помех, голого пешехода ещё ужасно беспокоило его вынужденное босяцкое состояние – когда он вышагивал по своему городу в кроссовках, то даже не подозревал о том, что на тротуарах столько колючих камушков разбросано. Изрядно набив свои босые пятки, пловец-пешеход с партизанскими манерами, наконец-то ступил на порог своего дома, но вот незадача – ключи от квартиры уплыли вместе с джинсами. И это ещё полбеды потому, что главная проблема – это сварливая тёща, которая непременно первая откликнется на ночной звонок в дверь, а в таком оригинально-незатейливом виде «любимый» зятёк-алкоголик долго будет после этого «полоскаться» на её злорадном языке.
Поэтому мысленно, Алик усиленно заклинал свою жену первой откликнуться на ночной звонок, но чуда не произошло – дверь открыла тёща. Явно это был не его день, а точнее – ночь. Но это ладно, а главное то, что Алик Самарский окончательно убедился в сомнительности расхожего мнения: «Водные процедуры – это очень полезное для здоровья занятие». Хотя, в ту ночь, можно считать, что у него появился второй день рождения.
PS1: В первой части этого рассказа читатель Димитрий Крылов в своей рецензии замечательную Парфёновскую цитату выхватил из фильма «Афоня»:
«Вот вечно тебе, Борщев, больше всех надо!
Пусть бы Вольдемар и нырял!»
(Вот с его подачи, и вставляю её тут в продолжение своего эпиграфа)
PS2: Другой вдумчивый и бывалый читатель пишет: "Удивительно подробно описано приключение Алика. Можно подумать, что автору нечто подобное приходилось испытать самому.
Вспомнилось курсантское время, когда во Владивостоке несколько наших ребят решили начать "моржевание". То-есть, по утрам, вместо обычной физзарядки, бегали принимать водные процедуры зимой в заливе.
Остальные с любопытством наблюдали, чем дело кончится. Вскоре те начали сопливить, потом кашлять и прекратили это дело. Мы немного над ними пошутили и забыли." (Альберт Храптович 17.02.2019)
На это могу ответить так. "Внеплановые водные процедуры" - ёмкая тема. Думаю, что каждый нормальный мужчина её легко сможет дополнить реальными случаями из своей жизни. А для натуральности изложения, нужно либо лично окунуться в гущу событий, либо быть внимательным слушателем, пропускающим информацию через собственный фильтр жизненного опыта. А там, "только успевай записывать, коли диктуют" :))) (смеюсь), как Ахматова писала в своём дневнике: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно» Ещё в её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь».
А по поводу "сопливить" и "кашлять" в армии, то к своему удивлению, я не раз отмечал, что нам этого не удавалось серьёзно добиться за всё время срочной службы. Наш род войск (стройбат) был самым непрестижным и, кроме этого, мы два года службы числились в лесной командировке, где горячая вода в хлипкой бане была привилегией командиров и старослужащих. Так, что обычный рядовой состав мылся ледяной водой. Выходила закалка поневоле:))) А днём на объектах мы из луж частенько мылись, жуть конечно, но зато никто не болел. Подобный эффект фронтовики в войну списывали за счёт стрессовой мобилизации ресурсов человеческого организма.
PS3: Ещё подумалось - экий подвиг Алик совершил, доплыв ночью да в пьяном виде, до спасительного берега. С одной стороны это можно считать достижением потому, что не каждый человек на такое способен, но, если объективно сбить людскую спесь, то для животного мира - это проза будней (только без пьянки конечно :))) смеюсь)
К слову, вспомнился рассказ Чечеля "Охринеть можно от этих пернатых доп 20.2.19 г." там интересно описаны сверхвозможности альбатросов: невероятно длительные полёты, с минимальными затратами сил и эффектные подводные ныряния. Да и сезонный миграционный полёт гуся гуменника впечатляет своей скоростью - 120 км/ч!!!! И без компасов эти птахи свои воздушные тропки прокладывают.
Есть над чем задуматься "царю природы" с его мелким физическим кпд. В голом первозданном виде, нам без духовного и интеллектуального начала и соваться стыдно было бы в мир наших "меньших" братьев.
В этом рассказе мне ещё приглянулся и показался забавным момент, когда в иллюминаторе, идущего полным ходом корабля, "стоял", летящий альбатрос:))) И ныряют, Чечель пишет,они здорово от 5 до 15 метров - силища! Не птица, а амфибия.
Не знаю лично, как альбики ныряют, но от чёрных бакланов я шарахался на море, когда они, словно стрелы, ко мне под воду заныривали. Под водой они носились, как торпеды, в погоне за рыбой. (В.К. 21.02.2019г.)
Свидетельство о публикации №219021200230
с признательностью и уважением Дмитрий
Димитрий Крылов 12.02.2019 10:46 Заявить о нарушении
А у меня, согласен, получился шалопайский рассказ, о шалопаях, да другим шалопаям в назидание:)))
Виктор Комосов 12.02.2019 12:15 Заявить о нарушении
Вспомнилось курсантское время, когда во Владивостоке несколько наших ребят решили начать "моржевание". То-есть, по утрам, вместо обычной физзарядки, бегали принимать водные процедуры зимой в заливе.
Остальные с любопытством наблюдали, чем дело кончится. Вскоре те начали сопливить, потом кашлять и прекратили это дело. Мы немного над ними пошутили и забыли.
Альберт Иванович Храптович 17.02.2019 07:35 Заявить о нарушении
А по поводу "сопливить" и "кашлять" в армии, то к своему удивлению, я не раз отмечал, что нам этого не удавалось серьёзно добиться за всё время срочной службы. Наш род войск (стройбат) был самым непрестижным и, кроме этого, мы два года службы числились в лесной командировке, где горячая вода в хлипкой бане была привилегией командиров и старослужащих. Так, что обычный рядовой состав мылся ледяной водой. Выходила закалка поневоле:))) А днём на объектах мы из луж частенько мылись, жуть конечно, но зато никто не болел. Подобный эффект фронтовики в войну списывали за счёт стрессовой мобилизации ресурсов человеческого организма.
В любом случае, спасибо за конструктивный диалог. Мнением бывалых и опытных людей дорожу.
Виктор Комосов 18.02.2019 02:07 Заявить о нарушении