Глава 6. Крав Мага

Много лет проработав в научных коллективах, Пэ не строил себе иллюзий насчет деятелей науки. Многие ученые мужи и ученые дамы жестко и даже жестоко соперничали друг с другом и могли из зависти к более удачливому коллеге полностью испортить ему жизнь. За непослушание в четкой иерархии научной лестницы, как например несанкционированное самостоятельное исследование с открытиями, противоречащими работам твоего начальника (даже если мнение начальника было однозначно ошибочным и вредным для науки), могли морально «убить» и выгнать «из науки», навсегда, вычеркнув работы несчастного из списков широко доступных научных публикаций. Еще студентом, работая на родной кафедре биологии, Пэ был шокирован тем, что за спиной какого-нибудь коллеги, товарищи классифицировали его и остальных как «умный, глупый, умнее такого-то, глупее такого-то» и так далее. Там была строгая иерархия от «самого умного» - заведующего кафедрой до последнего «глупого» аспиранта. Но Пэ не хотел думать о том, что кто-нибудь из ученых мог бы по настоящему убить из-за такой научной ревности. Хотя такие случаи в истории были. Поэтому искать возможного убийцу среди коллег Эйч и участников конференции надо было только после того, как он исчерпает список всех остальных возможных подозреваемых. «Надо начать с менеджера отеля», - решил Пэ.

Обойдя территорию отеля и не увидев менеджера, Пэ собрался ждать возле его кабинета. Кабинет менеджера находился в главном лобби. Там-же находилась стойка приема новых отдыхающих, медицинский кабинет и «Спортивный бар». Бар был назван «Спортивный» не потому, что там проводились соревнования среди любителей горячительных напитков, а потому что там, под потолком, висело два телевизора настроенных на спортивные каналы, а на стенах висела пара вымпелов местных футбольных команд. Хотя Пэ видел, как участвуют в так называемых «питьевых играх», где победителем считается тот, кто быстрее или больше выпьет и останется стоять на ногах после соревнования, такой вид «спорта» он не признавал. Пэ считал это самоистязанием и вредным для организма. К своему здоровью он относился бережно, а если очень редко пил алкоголь, то только чуть-чуть, да и то по особым случаям.

Сделав вид, что листает подборку фотографий и информации о предлагаемых экскурсиях, Пэ огляделся вокруг. Кабинет менеджера был сразу за стойкой приема и дверь в него сейчас была закрыта. Еще немного полистав брошюры об экскурсиях, Пэ сел на один из диванов. Делая вид, что читает что-то в своем мобильном телефоне, периодически посматривал на дверь кабинета. Он сам не знал, что хотел получить от этой слежки. Но надо было за что-то зацепиться. Всё-таки, в смерти Эйч было много подозрительного, да и последующие события развивались странным образом. Пэ хотел посмотреть с кем общается менеджер, проследить куда он ходит и где живет. Он предполагал, что менеджер живет прямо здесь – в отеле. Генеральный менеджер отвечает за все, что здесь происходит, и должен быть под рукой в любое время дня и ночи.

На сайте отеля он узнал, что менеджера зовут Данел Мартинес и он работает в отеле около двух лет.  Подойдя к стойке приема посетителей и заведя праздный разговор, Пэ со скучающим видом попытался осторожно выяснить где Данел работал до отеля. Но этого никто из опрашиваемых не знал, а продолжать задавать вопросы другим работникам, не вызвав подозрения, было рискованно. Информации было совсем немного. Кроме того, что имя Данел имеет значение «Бог мне судья», у Пэ ничего другого не было. Сделав в интернете поиск на «Данел Мартинес» он увидел, что такие имя и фамилия относятся к наиболее распространенным в Доминиканской Республике. На проверку ссылок на всех найденных Данелов Мартинесов у Пэ ушло больше часа. Однако информации о «его» Данели в интернете не было. Солнце было в самом зените и Пэ хотелось пойти поплавать и как все поваляться на лежаке. Тем более, что время подходило к обеду. Он уже просидел в лобби около двух часов и посчитав отсутствие какой-либо информации в интернете как первый результат в своем «научном исследовании», Пэ решил продолжить наблюдение уже после ужина.

Пэ так и не видел менеджера. Спрашивать где он, не хотелось. Менеджеру могли передать, что он его искал и это могло нарушить незаметную, как полагал Пэ, слежку. Оставалось надеяться на вечер.

После ужина, хорошим наблюдательным пунктом был бар «Спортивный». Пэ приготовился ждать до последнего и, сев за столик, заказал для конспирации ликер Кампари. Как все необычное и интересное, ему чем-то импонировал этот напиток. Пэ не собирался его пить, а заказал Кампари из-за его необыкновенного цвета и удивительной истории. Он читал, что Кампари, горький ликер, был изобретен в Италии в конце 19-го века. Его необыкновенный карминный (ярко-красный) цвет создавался с помощью определенных насекомых – кошенили. Это насекомое, из которого получают краску кармин, живет на корнях земляники – в Европе, злаков - в Азербайджане, на кактусах опунции – в Мексике и на дубовых деревьях в Средиземноморье. Мексиканская и Азербайджанская кошениль считаются самыми стойкими и лучшими. Говорят, что еще Екатерина Вторая поручила графу Румянцеву «собрать сведения об известном в Малороссии червеце» и наладить его производство. Сегодня, к сожалению, уже не используют натуральный кармин, а только его искусственный химический заменитель. Рецепт напитка является такой-же тайной, как и рецепт Кока Колы. По слухам, в него входят около 68 различных диких трав. Рекламные постеры ликера также знамениты, как и сам напиток. В целом, Кампари было то, что так любил Пэ – тайна и интересная информация.

Он так увлекся своими мыслями, что когда обратил внимание на дверь кабинета, то она оказалась открытой. Пэ не знал как поступить. Подойти и попробовать посмотреть там ли менеджер или нет? Или продолжать сидеть в баре и ждать, пока кто-нибудь выйдет из кабинета? Ему уже надоело сидеть на одном месте и он решил подойти поближе к двери. Подойдя к стойке администрации, как уже не первый раз за день, он попросил разменять десять американских долларов у нового администратора, сменившего дневного дежурного. Стараясь стать таким образом, чтобы было видно то, что происходит внутри кабинета, Пэ стал ждать пока принесут разменянные деньги. В кабинете раздавались голоса, но ничего не было видно, так как комната была сделана буквой «Г» и стол менеджера находился в её невидимой части. Получив свои разменянные по одному доллару деньги, Пэ стал медленно их пересчитывать, прислушиваясь к тому, о чем говорили в кабинете. До него долетали отдельные слова, которые он не мог различить. «Наверно это или «Доминиканский испанский» или Креольский», -  решил он. В Доминикане можно услышать «доминиканский испанский», который сильно отличается от современного, и еще несколько языков «местного значения». Пэ, кроме родного русского, сносно говорил на испанском, хорошо на английском, немного на немецком и французском и еще на паре других, менее распространенных языках. Но понять на каком языке говорили в кабинете менеджера не смог.

Вдруг разговор прекратился и из кабинета быстрым шагом вышло двое молодых мужчин. Один из них, как показалось Пэ, со злым и недовольным видом, сильно захлопнул за собой дверь. Пэ подумал, что он уже их где-то видел. Надо было выбирать - остаться и продолжать следить за менеджером или идти за этими людьми. Мужчины уже вышли из лобби и стали удаляться за пределы отеля в сторону пляжа. Еще немного и он потеряет их из виду. Надо было решаться и Пэ выбрал идти за ними. Солнце уже село. Была безлунная ночь. Фонарей на той части пляжа, что находился справа за отелем не было и следить за людьми, идущими впереди было не так легко. Мало того, что их лица и руки, как у всех доминиканцев, были темного шоколадного цвета, едва различимые в темноте, но и одеты они были в темные рубашки и джинсы. Еще в лобби, при свете, Пэ заметил, что они выглядят даже темнее, чем обычный цвет кожи местных работников отеля.

Прячась за пальмами и кустами, Пэ продолжал идти вперед. Вдруг они остановились. Послышались голоса. Надо было подобраться поближе и посмотреть, что там происходит. Пэ пожалел, что у него нет с собою бинокля. Пригнувшись и почти ползком он добрался до кустов, откуда можно было получше рассмотреть всю компанию. Те двое, за кем шел Пэ, разговаривали еще с двумя чернокожими мужчинами. Кто были эти новые двое невозможно было разглядеть. Было очень темно и плохо видно. В это время, один из тех, кто разговаривал с менеджером зажег спичку и закурил. В отблеске пламени он увидел, что на плече одного из мужчин сидит маленькая обезьянка. Тут Пэ сразу вспомнил, где видел тех двоих. Они ходили по пляжу, предлагая всем желающим сфотографироваться с маленькой ручной обезьянкой и попугаем Ара. Пэ еще тогда подумал о том, где они берут обезьянок и попугаев. Это была паукообразная обезьянка. Такие обезьянки не водятся в Доминикане, так-же как и попугаи Ара. Их можно найти только в Мексике или Бразилии. «ПАУКОобразная обезьяна, - усмехнувшись подумал Пэ. – Что-то много пауков и паукообразных попадается в последнее время». Группа из четырех продолжала уже на повышенных тонах что-то обсуждать. Хоть до него и доносились почти все слова, говорили он на том же непонятном языке, которого Пэ не знал. Невольно запрокинув голову, Пэ посмотрел на звездное небо.

Пэ любил смотреть на звезды и мечтать. К сожалению, в городе из-за «светового загрязнения», звезд почти не было видно. То ли дело здесь, на море. В темном месте, за пальмами, почти у самого прибоя, были видны все созвездия и даже Млечный Путь! Невообразимое количество звезд создавало впечатление, что ветер сдул песок с пляжа и покрыл им черное карибское небо. Пэ любил лежать на пляжном лежаке, смотреть на темное небо и философствовать о вечном. Иногда можно было увидеть совсем маленькую, едва различимую блестящую точку спутника, медленно и осторожно проползающего между звезд. Когда он был студентом, то приводил девушек в такое вот темное и укромное место, интригуя тем, что покажет им как выглядит время. Девушки соглашались, то ли потому, что и правда хотели «увидеть время» или, может по каким-то другим более земным причинам, но всегда с интересом шли с ним. Свет от звезд идет к нам многие миллионы лет и даже может какая-нибудь звезда на небе уже давно погасла, но мы ее до сих пор видим. Лежа на земле, он показывал им звезды, объясняя: «Так выглядит 100 миллионов лет. А вот так один миллиард, а вон там – даже 100 миллиардов». И хотя, все звезды выглядели одинаково, это всегда производило на девушек должный эффект.

Сидя за кустами на все еще теплом песке, Пэ мечтая и находя в небе знакомые созвездия, продолжал прислушиваться к разговору. Вдруг он услышал, как сзади него трещат ветки и, едва успев вскочить на ноги, увидел перед собой того недовольного человека со злым лицом. Того, который тогда разговаривал с менеджером и хлопнул на последок дверью. Перед собой он держал пистолет, направляя его в грудь Пэ. Рядом с ним стоял еще один «собеседник» из компании за которой следил Пэ. «Другой, не тот который был в отеле», - отметил он про себя.

- Что тебе надо? – выкрикнул с надрывом «недовольный». Видно было, что этот человек не владеет собой и может сделать что-то злое и непоправимое, совершенно не задумываясь о последствиях. «Место глухое. Убьют и закопают в песок. При такой жаре даже разлагаться не буду. Никто по запаху и не найдет. И даже искать здесь не будут. Пока придет запрос из посольства, подумают, что уже уехал, а они пока спокойно перенесут свой «бизнес» по фотографиям в другой отель и никто даже опрашивать их не будет», - молнией пронеслось в голове Пэ.   

На Пэ уже однажды направляли «настоящий» пистолет. Еще в Советском Союзе, когда только создали службу охраны квартир милицией, его родители получили такой сервис «по большому блату». Чтобы «снять с охраны» квартиру надо было позвонить по определенному номеру и сказать кодовое слово. Однажды, придя из школы, Пэ забыл, что теперь их квартира «на охране». Бросив на пол портфель, он приготовился обедать. Вдруг в дверь позвонили. Открыв ее, он увидел двоих спокойных молодых людей и направленный на него пистолет. Он тогда увидел настоящий пистолет первый раз в жизни. Ему не было страшно. Инцидент быстро исчерпали, позвонив родителям и сверив злополучное кодовое слово с тем, которое было записано в милиции. Теперь, направленный на него пистолет держал неуравновешенный человек. И последствия могли быть другими.

Работая в Израиле, Пэ год ходил на курсы Крав Мага («крав мага» на иврите «контактный бой»). Вели курсы солдаты израильского спецназа - командос. Помимо израильских командос, Крав Мага изучают американские ЦРУ, полицейские и военные. Разведки и спец-службы очень многих стран используют Крав Мага для тренировок своих агентов. После того, как он начал изучать эту систему, Пэ увидел, что российское «боевое самбо» было построено на Крав Мага. Он мог это сравнить, так как еще школьником купил за десять рублей (в то время «баснословные» деньги) потрепанную книжку по боевому самбо у своего одноклассника. Там тоже были приемы защиты от ножа, пистолета, палки и даже от нападающей овчарки. 

В отличие от того, что сказал Владимир Высоцкий о боксе: «Ведь бокс – не драка, это спорт! Отважных и тэ дэ…», Крав Мага – это как раз жесткая драка, а не спорт. И кубок за первое место, вручаемый в Крав Мага – это не хромированная ваза с позолоченными фигурками на крышке, а гораздо более ценный и даже бесценный приз - жизнь победителя. В спорте и «боевых искусствах» участники действуют по определенным правилам, соблюдая установки и традиции полученные от прошлых мастеров, стараясь выполнить приемы элегантно и как можно правильнее, согласно канонам.  В Крав Мага стараются избегать всех этих лишних ограничений.

Создатель Крав Мага, Ими Лихтенфилд, родился в венгерской еврейской семье в 1910 году, но вырос в Чехословакии. Прирожденный атлет, он был национальным чемпионом по боксу и международным чемпионом по гимнастике. Позже был признан лучшим борцом Европы. Его идеалом был отец, полицейский, который прославился поимкой самых опасных преступников. В 1930-х годах Ими стал обучать системе самозащиты еврейских мужчин и женщин, терроризируемых на улицах Братиславы фашистскими бандами. Вместе с его учениками он участвовал в бесчисленных драках по защите евреев от фашистских прихвостней.

Переехав в Израиль (тогда еще Палестина), Ими стал обучать своей системе израильских поселенцев. После того, как в 1948 годы было провозглашено государство Израиль, Ими по просьбе правительства стал обучать своей системе военный персонал. Его задача была разработать методы рукопашного боя для людей обладающих любой силой, мужчин, женщин и подростков, а не только атлетов в зените их физической славы.

Преимущество Крав Мага в том, что эта система использует естественную инстинктивную реакцию человеческого тела, находящегося в стрессе. Задача Крав Мага использовать минимум сверх-эффективных приемов для отражения любой атаки.

На тренировках, Пэ много раз отрабатывал защиту от пистолета. Они создавали ситуации как можно ближе к действительности. Использовали настоящие пистолеты, но без патронов. Курок был взведен и если прием был выполнен неправильно, нападающий успевал нажать на курок и раздавался сухой щелчок. «Всё, ты убит! – говорил тренер». И опять приходилось отрабатывать защиту, пока она не доводилась до автоматизма и нападающий даже не успевал нажать на курок. Но сейчас была не тренировка. От четкости выполненной последовательности приемов по разоружению противника с настоящим боевым пистолетом зависела его жизнь!

Подняв руки как-бы сдаваясь и повторяя: «Не стреляй, не стреляй! Я все объясню», Пэ незаметно принял боевую стойку. Скользнув левой рукой по руке с пистолетом, он развернул оружие в сторону нападающего и одновременно ударил его кулаком в нос и тут же сразу в горло. Пистолет оказался у него. Как учили на тренировках, Пэ быстро огляделся вокруг. Нападающий, тот со злым лицом, что держал пистолет, валялся на песке схватившись за горло. Другой «собеседник» быстро скрылся в кустах. Надо было тоже срочно уходить. Засунув пистолет под рубашку, и не оглядываясь на продолжавшего хрипеть бандита, Пэ побежал в сторону отеля. В сторону яркого света и беспечных отдыхающих, сидящих в барах и прогуливающихся по дорожкам сада, под защитой системы «все включено» и такого теплого карибского вечера. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... 


Рецензии
Уважаемый Борис, потрясающе интересно и познавательно. Столько информации, каждый абзац несет открытие! Ваше произведение многоуровневое: увлекательный сюжет -для тех, кто любит динамичные интригующие увлекательные приключения, и интеллектуальный - для эстетов, для которых чтение -в первую очередь, источник пополнения знаний, а уж потом -развлечение.

С уважением, Тараксандра.

Тараксандра   01.06.2019 15:24     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Тараксандра! Вы всегда очень добры ко мне. :-)

Борис Лоза   02.06.2019 05:11   Заявить о нарушении