99. Собака бывает кусачей

                Работал в автопарке контролер, парень лет 30-33, здоровый с виду был и честности необыкновенной. Удивляло в нем какое-то фанатическое рвение, когда он проверял пассажиров, кондукторов и водителей. Его дотошность могла сравниться разве что  с тщательностью и внимательностью действий разведчиков, пограничников или работников таможен.

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей
А жизнь наступила собачья: ни работы, ни денег…
.
И вот собаки - кондуктора и водители, пассажиры – тоже собаки, собачья работа у контролёров.

            А этот парень решил рекорды побить по числу изъятых фальшивок и количеству оплеушин и матерков от  людей.
Путевки и билеты кондукторов рассматривал  как шифровки или донесения, казалось, читает между строк. И хотя знаешь, что у тебя все нормально, знаешь, но сомнения нет-нет, да закрадывались: а вдруг ты или диспетчер со сна что-нибудь напутали. И роковая путаница могла привести к необратимым последствиям. Этот бдительный контролер все увидит, и ему до лампы, ошибка это или злой умысел, что приведет предприятие к катастрофе.

                Шутки шутками, но он знал все законы, регулирующие бесплатный проезд. Не было дня, чтобы он не выявил в автобусе человека с поддельными или фальшивыми удостоверениями. Он потрясал своим нюхом на фальшивки. Они словно сами плыли к нему в руки. И человек, до него проездивший не один год с чужими корочками и  уверовавший в свою непогрешимость, был обречен на позор, неудачу, на провал.


Его не плохо знали постоянные пассажиры и предпочитали с ним не связываться.
Те же, кто не был с ним знаком, сперва заводили громкие скандалы, пытаясь сыграть на эмоциях публики,  зная пассажирскую солидарность.

Разве  осуждается нечестность маленького человека, если враньем было пропитано общество сверху донизу?

Он всегда говорил тихо, жестко и убедительно напирал на свое.
Некоторые пассажиры, возможно, точно не знавшие, есть  ли  у них права ездить бесплатно, но вкусившие прелести езды без ограничения и экономии немалых средств на этом, держались агрессивно и стойко. Тогда пререкания длились чуть не весь рейс. Но так или иначе, приходилось платить, либо выходить с большими потерями: фальшивка изымалась, контролер отправлял  ее в полиэтиленовый пакет, где уже лежала стопочка подобного «добра».


И часто бывало: получит человек штрафную квитанцию и с  криком «Подавись ты своею квитанцией!», или «Подотрись ею сам!», а то и так: « Возьмите себе ее на свою бедную честность» ( Да мало ли как мы умеем классно и тонко унизить другого человека, особенно,  если виноваты сами) да швырнет ее в лицо контролеру под торжествующий гул зрительного зала.


Однажды девица с поддельным офицерским удостоверением, выданным частью, которой не существовало на свете, а этот дотошный не поленился узнать, вдруг бросилась на парня после позорного и нудного разоблачения, вцепилась зубами в руку,  и он еле оторвался от нее и недоуменно разглядывал  рану с льющейся  кровью.

Это было представление для всех!

                Но количество фальшивок только увеличивалось, и теперь они были сделаны тоньше и тщательнее. А кондуктора каждый день везли поддельные деньги и с ними знакомились на особом стенде.


              В него плевали,  оскорбляли самыми последними словами, проклинали его и родственников до десятого, наверное,  колена. Ему угрожали, хитрые молодцы без билетов  заламывали руки за спину, его пинали ногами, бросали в него все, что было в руках, били сумками, истошно вопили: « Люди, спасите!», « Убивают!».

Если бы сам не видел, не поверил бы,  что такое может быть…

 И это не бандит был, не лживый управитель, не хитрый  мошенник, то был человек, честно и твердо исполнявший свои обязанности.

Но и  последствия его работы тоже не вдохновляют, знаете ли.

Не раз его подкарауливали в темноте, поджидали днем на глухих и безлюдных остановках, или ночью возле парка, чтобы втихаря отметелить.

        Появляясь на работе с синяками, он еще и шутил: « Да вот, за двумя зайцами погнался, от обоих по морде получил».
 Какие мы странные до непонятности.

Этот парень ушёл с работы. Кроме того, она плохо оплачивалась.
- Мне на лекарства приходится больше тратить. Например, от зубов той девки, что меня укусила,  такое воспаление пошло. А суды! Затаскали по судам, где эти скрытые  мошенники свою честь…хм.. и достоинство защищали. От  кого? От меня, честного контролера. А новые куртки и рубашки, взамен порванных мне никто не дает.  -  Говорил при уходе парень.

            Кстати его взяли на хорошую работу именно после инцидента в автобусе. Заприметили  его умения и характер, взяли  в одну фирму   в службу безопасности.    Говорили же мы про его потрясающий нюх. Пригодилось.

Иногда думаешь, не стоило бы ему быть таким, вон сколько женщин -  контролеров  годами делают строгие лица в автобусах, трамваях, троллейбусах,  но до известных пределов. Надо меру  чувствовать, а он был  безмерной честности и обязательности, а это ни к чему хорошему никого не приводит.


         Спустя несколько лет он с горечью признался при встрече:
             - То, как я работал, шло от  ограниченности ума и нежелания быть гибким.  Но  люди не станки и не лопаты  и  не виноваты в том,  что враз обеднели и безденежны стали. Я,  как собака… свою рьяность показывал, а начальство  даже не нуждалось в этом.

Вот те на! А крови попортил всем  не мало, прежде, чем осознал это.


Рецензии
Господи,Наташа,какая ты умница,такие щепетильные темы находишь. Ты учишь людей
защищаешь и порицаешь,судя по обстановке.Это не каждый умеет. У меня ведь тоже немало примеров,подобных этому,а я чего-то сверхестественное ищу.Странная женщина,
странная.
Хорошего настроения,оптимизма и не растерять тепло души.
С благодарностью

Анна Куликова-Адонкина   20.09.2020 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.