Панно

Наступил тот удивительный миг, когда за окном воцарилась белая зимняя сказка. Лохматый снег тихо падал большими хлопьями и укрывал всё вокруг пушистой белой шубой. Казалось, что сама торжественная белизна улиц, домов и деревьев дарит волшебное настроение. А город даже притих в ожидании доброго чуда.

Снег и мороз это не только зимний праздник, но ещё и время для занятий творчеством, от которого получаешь столько неторопливого удовольствия. Я заранее готовилась, собирая летом разнообразные природные материалы и предвкушая, когда долгими зимними вечерами буду сочинять картину о тёплых летних днях. Я открыла большую картонную коробку с моими летними растительными сокровищами, и по комнате поплыл пряный запах лета. Чего только не было в этом бумажном сундуке! Высушенные веточки, листики, цветы растений, напоминающие о шелесте живой трепещущей на ветру пряной зелени. Жёлтые цветы с тонкими лепестками, раскрытыми в стороны, очень походили на солнечных стрекоз. Синие колокольчики были такие задумчивые, что можно было почувствовать и, даже, увидеть их красивые синие мысли, витающие где-то в высоком летнем небе среди невесомого тополиного пуха облаков. Тонкие узкие листики, виртуозно изогнутые почти полукругом, даже высушенные, сохранили свою шелковистую поверхность. Они блестели в зимнем свете настольной лампы так же ослепительно, как летом от солнца. Кроме веточек с листьями и цветами здесь лежали ещё разнообразные необычные пряные семена, стручки, колючки, скорлупки, вяленые ягоды, шишки, зонтики. От этого растительного богатства веяло ароматами дикорастущего мира лесов и полей.

За моей спиной глухо хлопнула дверь, и рядом с коробкой оказался кот Фунтик. Он заставил меня очнуться от растительных фантазий. Сразу же, ни о чём не раздумывая, он погрузил свою серую морду прямо в коробку, а затем попытался залезть туда и лапой. Кот бесцеремонно зашуршал сухими растениями, будто выискивая что-то. В целях безопасности я подняла коробку со стола и прижала к себе, как какую-то необыкновенную драгоценность. Кот это приметил, хотя вида и не подал. Думаю, в душе он всё-таки обиделся, и я решила поделиться с ним кусочком гербария. Отрывая от творческой части моего сердца одну из многочисленных веточек, я протянула её коту. Не дожидаясь, пока он соизволит взять у меня из рук этот неоценимо дорогой подарок, я положила веточку перед котом на пол. Фунтик лениво подошёл и понюхал подарок. Даже сначала хрустнул было листиком. Но потом потерял интерес и обиженно вышел из комнаты.

То, что Фунтик мог самостоятельно заходить и выходить из комнаты, когда ему это было нужно, уже давно никого не удивляло. Однажды он сам научился это делать, толкая дверь лбом или поддевая её снизу когтями. Он вообще был очень умным и самостоятельным котом. Единственно ему не удавалось открыть дверь холодильника. тогда бы он стал по-настоящему независимым членом нашей семьи.

Тем временем, зимний вечер продолжался. Я решила начать делать ту самую работу, которую задумывала уже давно. Я достала большой лист картона и стала оклеивать его специальной грубой тканью, очень похожей на мешковину. Она должна была послужить основой и фоном для работы. Удовлетворённо осмотрев сделанное, я ещё раз убедилась в правильности своего выбора. А дальше работа закружилась так, что я даже перестала замечать бег времени. Творчество так меня увлекло, что дни стали мелькать один за другим, быстро и незаметно. Каждый новый шаг на пути к завершению работы дополнялся новыми деталями и коррекцией изгибов и изломов композиции.

Своё творение я прятала от Фунтика на балконе. И заносила его в комнату только когда собиралась продолжить работу. А кот все эти дни ходил как тень. Можно было подумать, что он занят чем-то своим очень важным и ему совсем не до меня и тем более до каких-то сухих веточек, пусть и пахнущих природными радостями. Такой вот он деловой кот. Разве ему может быть дело до каких-то глупостей. Я даже стала терять бдительность. хотя работу по-прежнему старалась не оставлять без присмотра.

Наконец пришёл день завершения моей долгой, кропотливой и такой интересной работы. Аккуратно и нежно взяв пинцетом последний лепесток, я приклеила его к рисунку. Композиция готова. Завершенное панно выглядело как настоящая картина. Оно олицетворяло лето, солнечное настроение и просто напоминало о летних радостях, которых так не хватало зимней порой. Я осторожно переложила панно на пол до окончательного высыхания клея. А сама села за компьютер, немножко отвлечься от сосредоточенного процесса. После долгих творческих усилий я расслабленно сидела за компьютером и читала какую-то статью. Где-то на заднем плане глухо ударилась дверь, но в комнате по-прежнему оставалось всё тихо. Не придав этому значения, я подумала, что это сквозняк балуется с дверью. Такое тоже иногда бывало. И успокоилась, продолжив чтение.

Вдруг, среди полной тишины и умиротворённой обстановки за моей спиной послышался ничем необъяснимый хруст. Я вздрогнула и обернулась. Моё наихудшее подозрение мгновенно материализовалось. Очень довольный кот сидел прямо на моей растительной картине среди веточек, листиков, цветов и со всем кошачьим усердием выгрызал понравившиеся детали композиции. Внюхиваясь сначала в пряные ароматы летней природы, так сказочно благоухающие по всей комнате, а потом с огромным удовольствием пережёвывал.

От негодования я соскочила со стула и в один шаг оказалась возле кота. Присев на корточки, я схватила его за шкирку и подняла вверх, оторвав от картины. Но Фунтик, дожёвывая зёрнышко, только посмотрел на меня с недоумением. Его удивление было настолько неподдельным, что моё возмущение сразу схлынуло, и с досадой в голосе я лишь сказала: «Ну, что же ты наделал, хулиган». Ответом был аппетитный хруст. Не зная, что и делать, я прижала Фунтика к себе, а потом поставила снова на пол перед испорченным панно. И подтолкнув слегка вперёд, добавила: «Ну, ладно, иди, доедай». Но кот демонстративно свернул с назначенной траектории, показав тем самым, что огрызаться можно даже молча. Он недовольно отошёл от панно и сделал вид, будто бы оно его больше не интересует. Подпорченную работу Я специально оставила на самом видном месте, чтобы Фунтик мог и дальше её грызть, получая своё кошачье удовольствие, предназначенное ему самой природой. Но после этого кот потерял интерес к этой «игрушке» и больше к ней не подходил. Может быть, он обиделся, а может хотел этим что-то сказать своё кошачье.


Рецензии
Да, наверное, обиделся. Или, наоборот, понял, что ему туда нельзя. Кто разберётся в кошачьих мыслях?
Эвелина, очень хороший и добрый этюд про вашего любимчика.
Приятных воспоминаний!

Светлана Шаляпина   01.10.2020 22:02     Заявить о нарушении
Очень скучаю по нему. Он такой был один, особенный.
О Фунтике можно вспоминать много и долго. :)
Спасибо за теплоту отзыва и добрые пожелания, Светлана!
С уважением и душевным теплом, Эвелина.

Эвелина Ахматова   02.10.2020 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.