Полная победа

«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь» (Пс. 25:1).

Знаешь, что общего между богатым юношей и братом блудного сына? Уверенность в том, что их дела достаточно хороши, чтобы угодить отцу. Оба полагались на свои поступки. Оба являются типичными примерами искренних Божьих детей, которые изо всех сил стараются жить безукоризненно, считая такую жизнь средством спасения, а не его результатом. Сегодняшний стих, на первый взгляд, защищает такую точку зрения. Создается впечатление, что Давид гордится собой: «Ибо я ходил в непорочности моей». Но при этом нельзя забывать, что Давид был раскаявшимся грешником, который принял Божью праведность так, как если бы это была его собственная праведность.

Читая этот стих, я вспоминаю многих людей, которые говорят: «Я никогда не стану хорошим христианином. Я не смогу победить свои дурные склонности и привычки. Я никогда не смогу жить чистой, непорочной жизнью». Возможно, и ты говоришь то же самое. Ты ежедневно борешься, стараешься одержать победу, но чувствуешь, что не продвигаешься ни на шаг. Мастер, чинивший мои часы, признался: «Мне не нравится быть таким. Я стараюсь, но терплю поражение».

Еврейское слово, переведенное как «непорочность», дословно означает «целиком посвященное сердце». Дело не в «правильной» жизни, которую можно предъявить Богу и получить обещанную награду, хотя понятно, что мы должны жить правильно. Ключ к победе — сердце, целиком посвященное Богу, безгранично доверяющее Ему. Доверие Богу делает слабого сильным, поднимает упавшего, исцеляет раненого.

Сегодняшний стих — мольба о справедливости. Саул обвинял Давида в предательстве и пытался убить его. Единственной защитой Давида был праведный суд Бога, и это единственное, что может победить зло, разрушающее нас изнутри. Праведность Бога проявляется в любви, потому что Бог есть любовь. Праведность Бога возвышает человека, восстанавливает в нем утраченный образ Божий. Праведность Бога делает для человека то, что сам он не может сделать для себя. Не забывай об этом, когда тебя охватывает страх вечной погибели.

Начиная сегодняшний день, оставь груз вины. Забудь о напрасной борьбе. Обратись к праведному Богу. Взывай: «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь».

"Дорога мудрости" - утренние чтения 2019 года.


Рецензии