В юбилей жены салютовала вся Турция
Оглавление.
1. Ну, что ей подарить?
2. Нетрезвые видения.
3. Неожиданный отказ.
4. В юбилей жены салютовала вся Турция.
1. Ну, что ей подарить?
Шёл наш юбилейный 2006 год. Мы тогда жили в Тольятти. В июне я с размахом отметил своё 60-летие. В лучший ресторан города - «Рандеву» я пригласил 60 гостей. Были друзья детства, друзья и коллеги по работе, вся родня от моих внуков до мамы и брата. Отгуляли прекрасно. Впереди надвигалось 60-летие жены – 30 августа. Нина наотрез отказалась отмечать дома или в ресторане. Я мучился с тройной проблемой: где проводить, как проводить и что ей подарить на юбилей. Я предложил ей поездку в Турцию – она согласилась.
Я позвонил в Москву нашим друзьям – Злобиным Вере и Саше. Вера имела свое турагентство, она с радостью вызвалась подобрать нам хорошее место в Турции и так, чтобы 30-е августа пришлось на середину отдыха. Вскоре она позвонила и сказала, что мы поедем в Анталию в отличный отель. Присылай копии паспортов и деньги надо бронировать билеты и путёвку. Я всё ей переслал.
Мы с Ниной приехали в Москву 23 августа в 10 утра. По предварительной договорённости с Верой мы сразу поехали к ним в турагентство. Нас встретили Ирина и Светлана - дочери Злобиных. Ирине 36 лет, а Светлане 30. Они давно работали с Верой в их семейном агентстве. Мы тепло поздоровались, спросили, а когда будет Вера, они ответили, что мама с папой уехали на ответственную встречу с партнёрами в какую-то южную страну. Мы огорчились, что не увидимся, девчонки нас успокаивали: «Да увидитесь потом, а документы все вот они уже готовы».
Я честно сказать очень огорчился, что мы не увиделись со Злобиными. Саша – мой друг со школы, Вера – с института, у нас хорошие тёплые семейные отношения, всегда есть о чём и о ком поговорить. Надеяться на встречу на завтра или на послезавтра бесполезно - уже надо было ехать в аэропорт. Настроение скисло.
2. Нетрезвые видения.
Мы с Ниной взяли все документы и поехали в аэропорт. Приехали, прошли регистрацию, вошли в зону «дьюти фри». Нина пошла «шерстить» бутики с парфюмерией, а я посидел в кресле, поскучал и пошёл попить кофейку. За стеклом в соседнем магазине я увидел плоскую бутылку коньяка «Мартель» 0,5 литра – купил и спрятал в свою походную сумку.
Вскоре объявили посадку. В самолёте я сел слева у окна, Нина рядом. Полетели. Стюардессы стали разносить напитки, самый крепкий - красное вино 16 градусов. Я попросил бокал красного, а жена – белого. Я отпил пару глотков вина и добавил в бокал коньячок. Хорошо на вкус! Через некоторое время добавил ещё. Прилетели в Анталию. Пока ждали багаж, я ещё глотнул. Поехали на специальном автобусе в отель, сиденья высокие – отлично. В пути я допил бутылку. Жена рычит: «Ты с чего так расслабился?», а я говорю: «Злобины меня очень огорчили».
Приехали к отелю, выходим – я на входе споткнулся. Жена опять рычит: «Да ты уже порогов не видишь, напился до чёртиков. Давай, пьянь, сюда твой паспорт, я пойду нас регистрировать, а ты иди, садись вон на чёрный диван и пей свою фанту». Медленно иду к дивану, вдруг слышу голос: «Стас!» Плавно поворачиваюсь, вижу, как в облаке, как будто Саня Злобин седой и в белом летнем костюме меня зовёт и рукой машет. Ну, думаю, жена права – малость перепил, видения начались. Я перекрестился и пошёл дальше к дивану.
Вдруг меня под руки кто-то хватает, смотрю: справа Саша Злобин, слева Вера. Смеются, Вера говорит: «Что ты крестишься? Это мы - реальные Злобины! Мы вам с Ниной сюрприз решили сделать». А я, говорю, подумал, что мне Саня по пьяни померещился. Тут и Нина подошла, говорит: «А Стас расстроился, что с вами в Москве не встретился и в дороге целую бутылку коньяка выпил, вот и крестится – решил, что у него чёртики в глазах прыгают».
Оказывается, Злобины всё заранее устроили, чтобы с нами вместе отметить Нинино 60-летие. Первым подарком ей стал сюрприз с их приездом. Стали жить мы в соседних коттеджах. Злобины приехали с семилетним внуком Денисом. Мы стали впятером ходить и на пляж и в столовую и ездить в магазины и на рынок в Анталию – туда было двадцать минут езды на такси.
Приближался Нинин день рождения, 60 лет. За два дня до события я пошёл утром в ресторан, спросил у официантки, как у них со столиками в вечернее время, я планирую отметить день рождения жене. Она ответила, что если сегодня, то давайте я вас запишу. Нет, говорю, мне через пару дней надо. Девушка ответила, что тогда приходите в нужный день утром до 11 часов и спокойно запишитесь, вечером всегда есть два – три свободных столика.
3. Неожиданный отказ.
Утром 30-го августа, после завтрака я зашёл в ресторан и попросил у официантки зарезервировать мне на вечер столик на пять персон. Она отвечает, что все столики уже заняты. Я чуть не упал. Как же так, вы же мне позавчера сказали, что вечером всегда есть два – три свободных столика. А я, говорит, забыла, что сегодня Турецкий национальный праздник - день победы и все столики уже расписаны. Я говорю: «Девушка, а у моей жены сегодня 60 лет. Пожалуйста, отведите меня к вашему старшему, он, наверняка, мне не откажет. Нет, говорит она, принесите сначала паспорт жены, он обязательно захочет проверить дату рождения, кстати, мы на день рождения по предъявлению паспорта делаем скидку 10 процентов.
Я сходил в номер, взял у Нины паспорт и принёс, показал девушке. Она говорит: «Всё ясно, идёмте к хозяину ресторана, он же у нас и шеф-повар». Пришли в кабинет к хозяину. Девушка ему что-то сказала по-турецки, протянула паспорт. Он посмотрел на дату рождения жены потом на дату нашего бракосочетания, хмыкнул, вернул мне паспорт, похлопал меня по плечу и поднял большой палец вверх. Затем он подозвал молодого мужчину в костюме и что-то приказал ему. Тот повёл меня и официантку на крышу ресторана.
Крыша была плоская и по всему периметру была огорожена бортиком выше пояса. Там стояло несколько столиков, а над ним стояли складные зонтики. Мужчина (явно администратор) показал на правый угол крыши и сказал на плохом русском языке: «Мы для вас тут поставим дополнительный стол. Вам хорошо будет виден праздничный салют. Устраивает?» Да, говорю, - вполне. Он открыл свой блокнот, сделал там пометки и сказал: «Всё я записал, обслуживать вас будет вот она – Дарина, оформляйте с ней заказ и вносите аванс».
Я с Дариной согласовал меню, внёс ей аванс и попросил её не говорить моим спутникам, что сегодня день победы Турции. Пусть жене и друзьям салют будет сюрпризом. Обговорили с ней детали поздравления: маленький тортик и шесть свечек на нём, плюс петарду запустить перед самым салютом. Чтобы ничего не сорвалось, я дал ей к авансу ещё 100 долларов. Между делом я выяснил, что Дарина – студентка из Баку, приезжает сюда на летние каникулы зарабатывать себе на учёбу.
4. В юбилей жены салютовала вся Турция.
К 8 вечера мы пришли в ресторан. Нас встретил администратор и проводил на крышу. Стол уже стоял в углу, он был празднично засервирован и на столе стояла ваза с розами. Вид с этого места был прекрасный: было видно часть территории отеля, хорошо было видно бирюзовое море и вдали - город Анталия. Официантка Дарина открыла нам первую бутылку шампанского и мы начали отмечать. Официантка своевременно подносила закуски и спиртное. Быстро стемнело, включилось вечернее ресторанное освещение.
Без пяти минут девять появляется Дарина с подносом: на нём холодная запотевшая бутылка шампанского и маленький тортик с шестью свечками. Сзади подошёл администратор и зажёг свечи. Дарина аккуратно ставит всё на стол перед Ниной и говорит: «Госпожа Нина! Это подарок от нашего шеф-повара. По обычаю именинница должна разом задуть свечи». Нина вдохнула и с силой дунула на свечи – они погасли. Мужчина-администратор говорит: «Госпожа Нина! Наш ресторан поздравляет Вас с юбилеем и дарит Вам праздничный салют». Он поднимает руки и выпускает петарду. Не успела эта петарда догореть, как всё небо над нами озаряется огнём разноцветных фейерверков. Петарды начали взлетать над всей территорией отеля. Жена и Злобины удивились: «Ой, что это? Стас, это что?»
Я вальяжно отвечаю: «Дорогая! Просто в честь твоего юбилея я заказал небольшой фейерверк».
А буквально через секунду, в 9 часов вечера грохнули пушки в Анталии и начался салют по всему побережью, небо как будто взорвалось. Над территорией нашего отеля и над соседними отелями десятками взлетали мощные фейерверки.
Жена и Злобины ошалело крутили головами: «Это же салют! А в честь чего?» Внук Злобиных Дениска с криками «Ура!» начал прыгать около бортика.
Я продолжаю подкалывать: «Жена, это теперь вся Турция тебе салютует. Смотри и запоминай! Такой юбилей раз в жизни бывает. Ты единственная из тысяч россиянок, у которой происходит такой салют в день рождения».
Вера кричит: «Стас, хватит дурить нас! Что это происходит? Наверное, у них сегодня какой-нибудь праздник?»
Я обращаюсь к улыбающейся официантке: «Дарина, милая, объясните, пожалуйста, моей жене и друзьям, что сегодня прогремело в честь моей жены, а что - в честь турецкого праздника».
Дарина с улыбкой говорит: «Уважаемые гости! Первую петарду наш администратор запустил в честь юбилея госпожи Нины, а остальной салют происходит в честь Турецкого национального праздника – дня победы над греками в 1922-м году. По случаю такого удивительного совпадения двух дат наш хозяин сегодня утром велел принять заказ от Вашего мужа и поставить для Вас дополнительный стол на этой крыше и организовать этот сюрприз».
Мы хором поблагодарили Дарину и попросили её передать нашу благодарность хозяину ресторана.
А Саша Злобин воскликнул: «Ну, Стас! Ты тоже мастер разыгрывать!»
Я говорю: «Я рад, что удалось удивить вас. Сегодня получилось у меня, а неделю назад получилось у вас. Мы квиты».
После окончания салюта над отелем зазвучал турецкий патриотический гимн в честь той победы над греками. Турки, сидевшие за столиками рядом с нами, тоже повставали и хором запели эту песню. Это, примерно, как у нас поют песню «Этот день победы …».
Через день Злобины уехали, а мы с Ниной продолжили отдыхать.
Во вторник мы поехали на туристической яхте вдоль живописного Кемера. Посещали античные развалины на побережье, купались в изумрудных бухтах, с моря любовались на прибрежные горы. Красиво! Аж завидно - в каких комфортных местах турки живут.
А потом у нас была поездка в городок Аспендос, там мы посетили римский амфитеатр. Это громадное сооружение типа итальянского Колизея. И всё это стоит уже более полутора тысяч лет! Фантастика! В этот вечер там проходило выступление турецкого фольклорного ансамбля. Мы с Ниной сели на самом верху – это на уровне седьмого этажа. Видимость и слышимость – отличные. В наступившей ночи, под луной, это выступление казалось фантастикой!
От этой поездки в Турцию у нас с женой остались самые восторженные впечатления.
Дарите женщинам сюрпризы!
Станислав Жемповский 12.02.19.
Свидетельство о публикации №219021200612