Зарисовки от психолога. Другая. Монолог

Цикл «Зарисовки от психолога»

                "Меняет время декорации и платья,
                Меняя стиль, но не меняя суть.
                Проблемы те же и те же понятья,
                и так же труден путь..." А. Пушной.

                Другая
----------------
Время действия: 2... г.
Персона: Надежда
Количество сессий: первая
Специалист: Марта Иволгина.

***

«Каждая женщина – вулкан. Только одни – действующие, а другие - спящие…

Мой вулкан по-настоящему так никогда и не просыпался. Взбрыкнет изредка парочкой скромных всплесков и снова погружается в спячку. Спит, уютно посапывая.

Мимо проносятся чужие истории со счастливыми и не очень «-эндами». Зима сменяется весной, весна – слишком коротким летом. И как всегда незаметно подкрадывается осень. Сыпет монетками, словно фальшивомонетчик, намекая на то, что настоящее золото давно разобрано. И осталась лишь – жалкая подделка. Хочешь – бери, не хочешь – проходи мимо. «…Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад…» Кто не знает этих слов?

Вот и сейчас, поток машин несет утомленные семьи, парочки или одиноких-самостоятельных в ритм и суету города.

Выходные медленно соскальзывают в прошлое. А завтра – снова понедельник. И снова утро в еще сонном офисе. Щелкнуть включателем удлинителя, разбудить рабочий компьютер и электрический чайник. Привычная чашка растворимого кофе, молчащая почта и кипа бумаг на столе.

А знаете, когда-то, не так давно, и мне было «чуть за тридцать». Я была легка и независима. И всё ждала. Была уверена, что мое счастье, ни при каких обстоятельствах, меня ни минует. Найдет. Отыщется. Упадет пирогом в голову. Ждала. И только сейчас понимаю, что ожидание отнимает у нас не только время, но и надежду.

И вот, в какой-то момент, пришло осознание того, что не придет. Не приедет и не примчится на крыльях любви моя вторая половинка.

И я сразу успокоилась. Нет – так нет. Рутина, дела, работа, быт - закрутили, стреножили, уложили в заранее кем-то вырытую и уготованную мне колею. Ушли в прошлое зарубежные курорты, дальние поездки, желание пустить пыль в глаза и глупые ожидалки. Неразбуженные угли подернулись пеплом. То, что тлело, так и осталось тлеть, съедая само себя.

Нет, меня не нужно жалеть. Просто у меня так сложилось. У кого-то - иначе. Быть может тот, кто должен был дойти – не смог дойти. Не дали. Отвлекли. А может, он оставил последний вздох там, где молчат музы и говорят пушки…

Нет, я – не железная леди. И вою по ночам, уткнувшись лицом в подушку. Редко. Но срываюсь.
И встретив меня на улице, вы не зацепитесь за меня взглядом.
Я не буду вглядываться в ваше лицо, пытаясь определить какое произвожу, и произвожу ли еще, впечатление.
Я не ношу фривольной одежды, чтобы привлечь ваше внимание. Одежда из разряда «пусть все смотрят вслед» давно перешла в разряд «качественно и удобно».
Я не верю восторженным взглядам и красивым речам, ибо знаю, и как выгляжу, и что из себя представляю.

Как-то слышала, что «замороженные» женщины, стоит их отогреть, становятся самыми верными и любящими женами. Не знаю. Может, я уже преодолела некий барьер, но уверена, что отказаться от множества наработанных годами удобных привычек, взглядов, ценностей не так-то просто любому, не то что тому, кто привык к своему одиночеству.
Мне не с кем делить мой внутренний мир, и именно поэтому он настолько хрупок, что я прячу его от чужих глаз. Он – только мой. И мне не нужны чужие оценки.

К чему я все это? К тому, что не каждая одинокая женщина считает себя несчастной. И не нужно стремиться осчастливить каждую. Не думайте, что мы в голодном ожидании готовы распахнуть свои озябшие души первому, кто поднесет нам огонек.

Мы недоверчивы, но в то же время готовы ждать. Мы жаждем тепла, но боимся растаять. Мы готовы к поиску, но не готовы потеряться. Мы словно снедаемые голодом зверьки – можем осторожно взять из рук «вкусняшку» и тут же отскочить при первом признаке опасности.

Сложно с нами. Одинокими и озябшими. Даже не знаю, чем помочь…»

---------------

февраль


Рецензии
Одиночество....очень интересная тема...
Серое, безмолвное, тихое....но настолько хрупкое...
Легкое дуновение нежной доброты, нечаянный взгляд, слово...поразившее сердце...
Все это мгновенно и совершенно неожиданно рушит все, наполняя жизнь яркими красками...
Не всегда, не у всех...но....
Одиночество многолико....
Просто шквал мыслей, спасибо....

Лариса Чибис   13.02.2019 16:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса.
Спасибо Вам за отклик. У меня несколько зарисовок от психолога :) Все они живут в сборнике "Навеяно реальностью".
Что касается одиночества, Вы правы: до тех пор пока оно не превратилось в кокон, в нору, в убежище - оно чрезвычайно хрупко...

С уважением,
Полина.

Аполлинария Овчинникова   14.02.2019 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.