Немой октябрь

(Посвящается Михаилу: брату, другу и идеалу)

По осеннему парку, наступая на мокрые листья и подбивая их ботинками, шёл мужчина. На каждом шаге он слегка взмахивал тростью, а тело приосанивалось из-за небольшой хромоты. В его голове звучала песня октября из «Времён года» Чайковского. Настолько удручающей была погода.

Внимание привлекла девушка, сидевшая на влажной скамье. Она обнимала свои колени. Её взгляд будто замер. Капли мелкого дождя успели разбавить её темные волосы.

Мужчина осторожно подошёл к ней, слегка дотронулся до плеча и сказал:

-- Простынешь, деточка.

Девушка подняла на него пустые беспомощные глаза, выдохнула изо рта что-то беззвучное. Она понимала, что что-то не так, поэтому схватила мужчину за руку.

Прохожего сковала боль. Он поспешил сесть на скамейку, чтобы не упасть.

Девушка была в ужасе, поэтому одёрнула свою руку.

- Покажи снова, - спохватился мужчина, - не бойся. Меня зовут Марк. Я эмпат, ты можешь мне доверять.

Чувствовалось, что незнакомка сомневалась, но от шока она будто проснулась и успокоилась.

Девушка положила свои руки ладонями вверх на свои колени. Мужчина чуть дотронулся до них. По телу начала растекаться струйка тёплого света. Им обоим даже показалось, что дождь отступил и заиграло солнце, принеся с собой парящих птиц и бабочек.

- Рита, - услышал мужчина у себя в голове.

- Здравствуй, Рита!

В глазах девушки появилась надежда.

- Что с тобой случилось?

- Я потеряла любимого человека. Я настолько отдалась горю, что потеряла свой голос. Они хотят сдать меня в психушку. Говорят, это само не проходит.

- Кто хочет?

- Родители.

- Покажи мне, что случилось.

Марк увидел глазами Риты страшную аварию, услышал её крики,был немым свидетелем всех её попыток самоубийства, прочувствовал её безмолвие и полное одиночество.

Как бы ему не хотелось убрать свои руки, чтобы не чувствовать эту боль, он сдержался. В мозгу всё звенел этот крик.

Помолчав какое-то время, он собрался и попросил показать ему, что было до аварии:

- Вспомни все самые светлые моменты. Каким был твой парень? Что любил?

Недоверчиво сквозь мглу скорби пробивались огоньки добрых воспоминаний Риты. Вырисовывался образ её молодого человека. Его лицо, ершистые волосы, улыбка.

Тьма не хотела рассеиваться, но в конце концов сдалась. Рита выдохнула.

- А теперь отпусти его. - девушка замотала головой и заплакала. - Когда будешь готова… - добавил Марк.

Они сидели молча.

Дождь перестал лить над безлюдным парком, но октябрь и так был скуп на солнечные дни.

Далеко не сразу Рита несмело дотронулась до руки незнакомца.

- Помоги мне это сделать, - попросила она.

- Верни хорошие воспоминания, поговори с ним как со мной, а затем отпусти.

Девушка кивнула:

- Спасибо.

Незнакомец встал и зашагал дальше по сырой бетонной дорожке с прилипшими грязными листьями. В его голове снова заиграл Чайковский.

Рита сделала всё, как он сказал. Теперь Кирилл сидел перед ней, такой родной и светлый. Она гладила его плечи, плечи, лицо и волосы.

- Спасибо за то, что ты был. За то, что подарил мне столько радостных дней. Я прощаю тебя и прошу прощения у тебя. И… отпускаю. Отпускаю навсегда.

Видение исчезло. Но на руках осталось лёгкое щекотание от ёршика его волос. Она провела большим пальцем по кончикам остальных и прошептала вслух:

- Отпускаю…

Мария (Х.) Холупко

февраль, 2019 г.


Рецензии