Дедовы сказки. Про волшебный магазин...

- Дедушка, расскажи мне лучше сказку…
- Ну, что ты, дружочек, какая может быть сейчас сказка, пора спать. Ты засыпай скорей, и во сне увидишь волшебный сон.
- Волшебный? – Удивился малыш. - Дедушка, а это как - волшебный?
- А это значит сказочный…
- Дааа? А он точно будет сказочный?
- Конечно, он будет очень сказочный…
- Дедушка, а ты откуда знаешь, что он будет сказочный, - не унимался внук.
- А какой же он должен быть? Он же будет волшебный, значит сказочный, волшебство же бывает только в сказках. Давай скорее спать, а то не успеем на него, - решил схитрить дед. Но не тут то было…
- Дедушка, а как мы не успеем на сон?
- Ну, как, - улыбнулся старик, - как в кино. Уснём позже, а сон уже снится нам целых полчаса, а мы не спим, и получается самое начало не видели, только середину и конец. Помнишь, как сегодня на мультик по телевизору опоздали, и начало не видели.
- Помню, - вздохнул мальчик, - ну дедулечка, мне спать совсем не хочется, лучше расскажи мне сказку, хоть немножечко, хорошо? А сон потом посмотрим, пусть даже и не сначала…
- Точно? - Усмехнулся дед, и вспомнил себя, как когда-то он точно так же просил своего деда рассказать ему сказку. - Точно жалеть не будешь, - сделал он вторую попытку.
- Точно-точно не буду, - и внук сразу же повернулся к деду и, улыбнувшись, поцеловал его в небритую щеку.
- Ну, что ж, - вздохнул дед, собираясь с мыслями. Их бабушка уехала в соседнее село проведать свою больную сестру. Уехала на пару дней и оставила деда с внуком одних. Два каких-то дня, разве ж это долго, - сказала она собираясь, - это всего две ночи. Легли, уснули и проснулись, и я приехала, - добавила она и села в автобус.
- Это легко только сказать, - думал сейчас дед, собирая в кучу всю свою фантазию. – Легли, уснули и проснулись, а тут оказывается ещё и сказку надо рассказать, а это ж не просто так, это тебе не огород вскопать, её ещё придумать надо.
– Ну ладно, ложись удобнее, и слушай…
- Значит так, - начал дед, - в одной стране жил-был мальчик, и был у него дедушка…
- Как у меня?
- Что как у тебя?
- Дедушка…
- Ну, не знаю, - усмехнулся старик, - может и как у тебя. Ну вот, - продолжил дед, - жили он с дедом хорошо, дед копал огород, мальчик ему помогал, выбирать траву из земли, потом, вечером, когда дела по огороду заканчивались, они ходили на рыбалку ловить рыбу, себе на ужин…
- Как мы с тобой сегодня?
- Угу, - улыбнулся дед, - как мы с тобой сегодня. И так жили они и не тужили почти всё лето…
- Дедушка, а где у этого мальчика мама с папой, почему он с дедом жил?
- Как где, они в городе, его к деду привезли на лето, что б он отдохнул, как ты у нас, а сами деньги зарабатывали, что б можно было одежду покупать, разные игрушки мальчику…
- Велосипед?
- И велосипед тоже, - усмехнулся дед.
- А у меня уже есть  велосипед, я знаешь, как на нём гоняю по улице, один раз даже так разогнался, что на повороте упал…
- Это плохо, что упал, больно наверно было?
- Я вот здесь ручку сильно ушиб, и вот здесь колено, - показал внук, - видишь пятнышко белое, это шрам от болячки, я даже плакал, а мама мне зелёнкой помазала, знаешь, как щипало, ууууу…
- Представляю, - дед погладил внука по головке и поцеловал в макушку, - ты аккуратнее в следующий раз.
- Хорошо дед, а у тебя велосипед был?
- Нет, чего не было, того не было, моим родителям не до велосипедов было...
- Давай тогда дальше сказку…
- Ну вот, - начал дед, - а рядом с их деревней был магазин, но не простой, а волшебный…
- Это как?
- Ну, как может быть волшебным магазин? Обычно. Заходишь в него, а там всё есть, всё, что душе твоей угодно. Вот, что бы ты хотел?
- Я…
- Ну, да, ты…
- Я бы хотел, - внук собрался с мыслями, - я бы хотел, я бы хотел…
- Ну, что, придумать не можешь?
- Дедушка, я не знаю, у меня наверно всё есть.
- Как всё, - дед почесал свою лысину, - всё-всё?
- Всё. Вот, смотри - машинка есть, даже три, нет, даже четыре, - начал перечислять внук, - железная дорога есть, велосипед есть, самокат, мячики, солдатики, танк, пушка, телевизор, пластилин, краски, коньки и ролики…
- Ого, - улыбнулся дед, - действительно всё есть, а что же делать?
- Не знаю…
- Ну, а у того мальчика всего этого не было, а в магазине это было. А у тебя этот, как его,  гироскутер есть?
- Нет, а что это?
- Ну, помнишь, мы в парке были, а мальчик на доске на колёсиках стоял и ехал сам?
- Помню, у меня такого нету.
- А хочешь?
- Не знаю, у меня велосипед есть, это наверно круче, и едет быстрее…
- Наверно ты прав. Ну вот, а в том магазине всё это было, а деньги за это платить не надо, заходи и бери…
- Прям так, заходи и бери? Таких магазинов наверно не бывает, - засомневался внук, - я таких не видел.
- Да, такой вот магазин, заходи и бери, это же волшебный магазин, только там надо оставить что-нибудь взамен.
- Это как? – Внук даже оторвал голову от подушки и внимательно посмотрел на деда.
- Ну, как, например, приходишь ты в магазин и хочешь там взять себе стиральную машину, большую и хорошую…
- Как у нас?
- Ну, да, как вас, присмотрел ты её, значит, подходишь к продавцу и говоришь:
- Хочу вот эту стиральную машину, а она отвечает:
- Машина это дорогая, что бы её взять, надо внести что-нибудь такое же дорогое взамен.
- А что надо, - спрашиваешь ты, а она и говорит:
- Тёлку-Жданку давайте, и забирайте эту стиральную машину.
- Это как, - удивился мальчик, - нашу Жданку, она же живая, и её в магазин?
- Ну да, - ответил дед, - такой магазин, волшебный.
- А за машинку игрушечную, за самосвал как у меня?
- Ну, за такую машинку придётся курицу отдать, или утку…
Мальчик задумался на мгновение и произнёс:
- У меня четыре машины, можно три отдать и взять три курицы. Дедушка, я бы наверно согласился, я уже не хочу с ними играть. Давай отнесём, и у нас будет уже семь куриц…
- Внучек, это же сказка…
- А за велосипед что, - не унимался ребёнок.
- Тоже что-то дорогое надо, что у тебя дорогое есть?
- Телевизор?
- Нет, наверно телевизор сильно дорогой…
- А тот мальчик, что хотел взять?
- Велосипед электрический…
- А такой разве бывает?
- Бывает внучек, на свете много чего бывает, чего мы не знаем…
- А что за этот велосипед велели отдать?
- А у мальчика ничего дорогого не было, и он за велосипед отдал своего деда…
- Как? – Удивился внук, - а разве так можно?
- Ну, почему же нельзя, если очень хочется велосипед, да ещё электрический, а магазин-то волшебный, - усмехнулся дед и продолжил.
- Продавец посмотрел на деда, открыл ему рот, взглянул на зубы, пощупал руки, и сказал – сойдет, руки сильные, будет пока огород копать, а потом его ещё на что-нибудь обменяем, и забрал деда…
- А что дальше было?
- Ну, что дальше? Мальчик катался, катался, потом устал немного, проголодался, пришёл домой, открыл холодильник, достал колбасу с хлебом, поел, попил молока, и пошёл кататься дальше. Воля вольная, деда нету, ни кто его не гоняет, спать днём не заставляют, воду в бочку таскать не надо и траву дёргать тоже. Хочешь, играй, хочешь, иди на речку и там купайся, что хочешь, то и делай. Так он и поступил...
- Как?
- Поехал на речку купаться.
- Здорово, - улыбнулся внук, - я бы тоже поехал.
- Одному же нельзя, водяной заберёт…
- Витка сказал, что водяных не бывает, что всё это враки, что б на речку меня не пускать…
- А Витька твой очень умный, - усмехнулся дед, - а он тебе рассказывал, как в прошлом году чуть не утонул?
- Ну, рассказывал, и что же? Он тогда плавать хорошо не умел, а сейчас он вон как плавает, пять раз нашу речку переплывает…
- А ты умеешь плавать?
- Нет, - прошептал внук,- не умею, я только нырять…
- Вот если пойдёшь один на речку, то водяной тебя точно утащит, потому что плавать не умеешь. А водяной, он всё знает, особенно кто плавать не умеет. Так что надо учится, понял?
- Понял, только тебе совсем некогда, а я один не могу…
- Значит завтра и пойдём…
- Точно?
- Точно, только ты напомни мне утром, а то я уже плохо помню, что обещаю, - улыбнулся старик…
- А тот мальчик не утонул?
- Нет, не утонул, речка мелкая была, только пиявок нахватал, они присосались к нему и стали кровь пить…
- Это как, - ужаснулся внук, - а у нас в речке эти пиявки есть?
- Конечно, - улыбнулся дед, - как же без них. Значит, присосались они и стали из него кровь пить, а он испугался и не знает, что делать. Подхватил велосипед и побежал в магазин, деда своего выручать, что б тот спас его от пиявок. Прибегает в магазин и говорит продавцу:
- Вот ваш велосипед, отдайте моего деда…
- Не можем, - говорит продавец, - нету вашего деда…
- Как нету, - кричит в ужасе мальчик, - куда вы его дели?
- А мы его, - отвечает продавец, - обменяли на козла. Вот он козёл, хотите, берите его, взамен деда, а хотите, идите и катайтесь дальше. И закрыл перед мальчиком дверь.
- Мальчик заплакал и пошёл домой, с велосипедом, козла он не захотел брать…
- Это всё?
- Нет, там ещё девочка на говорящую куклу свою бабушку поменяла, другой мальчик папу обменял на этот, как его, на смартфон…
- А потом?
- А потом пришли викинги и всех детей увезли в  Норвегию. Они же одни жили, а раз одни, значит ничьи, значит, их можно забрать себе, так и получилось. Забрали они их, и заставили копать огород, дёргать траву, носить воду и всё…
- Дедушка, а где эта Норвегия находится?
- Где-то далеко на севере, там постоянно холодно и дожди. Давай наверно спать, внучек, хорошо? А то завтра дел много, ты не забыл?
- Нет, что ты дед, я помню, завтра плавать учиться.
- Всё верно, - улыбнулся дед, укрыл внука одеялом, и поцеловал, – давай спать.
- Давай дедулечка я тебя обниму, - дед наклонился к внуку, тот маленькими ручонками обхватил его за шею и прижался к нему щекой, - я люблю тебя дедуля, - прошептал он, - ты не бойся, я тебя ни на что не поменяю, я без тебя не могу, ты лучше, чем сто миллионов велосипедов…
- Да мой милый, да, я тоже тебя люблю, - прослезился старик, - ты же у меня один и самый любимый внук, давай спать...
- Ага, - прошептал внук, устраиваясь удобнее, - давай, а то на сон не успеем…
 


Рецензии