102. Я приказываю вам!

102. Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ!

  В фильме «Обитель зла» меня поразил только один момент. Это когда в самом конце, когда наши герои оказываются запертыми в комнате за стенами которой их ждет супермонстр, гигантская мутировавшая зверюга, способная легковой автомобиль пополам перегрызть. В этот момент командующая всем подземным комплексом компьютерная «Красная королева» требует от наших героев «кое-чего». Диалог такой:
- Вы сейчас в ловушке. Вам не справиться со зверюгой, что за стенкой. Скоро пуленепробиваемое стекло не выдержит и тварь прорвется к вам.
- Хорошо, что ты хочешь? – спрашивает Эллис (Мила Йовович)
- Чтобы спастись, вам нужен шестизначный код для открытия двери. Но один из вас (Мишель Родригес) заражен. Взамен на код мне нужна её жизнь!   
«Красная королева» говорит, растягивая слова как маленькая девочка:
- Да-айте мне-е её жи-изнь!
- Нет! – отвечает Мила Йовович.
- Убейте её, я приказываю вам! – кричит маленькая компьютерная девочка.
   В руках у Милы топор, а Мишель Родригес сама становится на четвереньки и обнажает шею.
- Убей меня! – просит обреченная Родригес, - отруби мне башку!
- Убейте её, я приказываю вам! – кричит «Красная королева», - я приказываю вам!
- Нет! – в ответ орет Мила Йовович.
   В итоге все кончилось хорошо: герои вырубили компьютер и открыли дверь самостоятельно до того как в комнату прорвалась зверюга.

   В этой сцене, отлично сыгранной и вполне впечатляющей, меня поразила только одна вещь, а именно неистовое льющееся из уст «Красной королевы» девчачье: «Убейте её! Я приказываю вам!».
   Глубокий философский смысл этой сцены заключается в том, что никто не способен сотворить больший ужас, чем «маленькая играющая девочка», играющая с живыми людьми как с куклами. В этом смысле «Красная королева» становится символом абсолютного зла, самым чистым таким образом во всем мировом кино. Ненависть льется из нее буквально как водопад, и на такую ненависть по отношению к кому-либо мужской разум не способен, как вообще неспособно никакое рациональное мышление. Зло иррационально. Зло неистово. Зло всегда играет с людьми в свои игры, как маленькая компьютерная девочка из фильма «Обитель зла».

- Я приказываю вам! Вы слышали меня! Разрубите эту суку на куски, чтобы я видела как она сдохнет!
   Ненависть, льющаяся ниагарским водопадом, это и есть абсолютное зло: маленькая девочка «Красная королева», а вовсе не та страшная зверюга за пуленепробиваемым стеклом.


Рецензии
Очень хорошо написали.
Спасибо.

Григорий Аванесов   12.02.2019 23:39     Заявить о нарушении
Постарался.

с уважением,

Лев

Лев Вишня   13.02.2019 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.