Тезисы интервью с Сергеем Панфиловым

—На одном курсе учился с бандитом Гелаевым и с Натальей Варлей. Много кого училось.
Никаких интервью я не даю.

— Новоокузнецк прекрасный город там было 1-е поселение 17 век. Спасопреображенский собор в центре построе в 16…году…Было поселение. Город был небольшой, уютный, три тысячи жителей, там еще один собор построили. Там достоевский встретил свою любовб—Любовь Дмитриевну.  А в Новосибирске у меня есть такой маршрут—когда ывыходишь утром, …доезжаешь до бугра, где была…,переезжаешь через мост, останавливаешься.  Здесь стояла церковь  икорны Казанской Божьей матери, здесь стояла  церковь, потом ее снесли, был кинотеатр Октябрь. Интересно…Я здесь  выхожу, выхожу , поднимаюсь на бугонр, где был дом Будаговых, где он сидел, глядя на этот  мост и, пройдя по этим старым улочкам. Проходя мимо. Здесь жил коннозаводчик, потому что здесь улица Крпивощеково. Жил коннозаводчик, была река Каменка, старинные дома. Выходя вот здесь вот, мимо автовокзала. Собор Александра Невского, часовня Николая мирликийского —удивительное место по благодати.

—Это какой-Нибудь Конан-Дойль  выдумывал, я не выдумываю…
—Мистика это тайна, а здесь …

В иконной лавке работал. Не хочу я вспоминать об иконной лавке. Я должен был объяснить —что значит та или иная икона.

Девять лет я собирал.

— Воцерковление.

Старчество

Архимандрит Макарий умер тогда, когда ему было 93 года. Приговорен в свое время к рассстрелу. Прожил огромную жизнь, а потом…Бердский. Родился под Тамбовым— благодать в нем была. Дар.
—Мемориал—Мемориал. Меня заинтересовала тема репрессий —и я стал писать.  Леонид Трус выпускал книги.
Ремаров…Вот я начал писать.
Носил… Ходил просил благословения.
Но ведь чехов не просил благословения. Писал и все—черный монах, Овраги.
Я пишу то, что мне интересно. 
Я ездил в Москву. В прошлом году я ездил по Золотому кольцу: Переяславль Залесский, ростов, Москва, Борисоглебск. Собирал документы об этой старине.  В спасо-пре-преображенском соборе. Здесь родился Александр Невский, а собор построен в 15…году. Начинас строить Юрий Долгорукий, а закончил Андрей Боголюбский. Иекона —ей шестьсот лет, перед ней молился Иван Грозный. 

« Начало этой истории было положено в 1920-е годы…В Новосибирской области, в Болотнинском районе, распологалось село Рыбинск—-теперь этого села нет, там где оно стояло, пустое место. За сельской околицей, там, где заканчивались улицы Рыбинска, стояла красивая деревянная церковь. В этой церкви, под святыми сводами, находилась прекрасная икона Иверской Божьей матери, написанная на Святом Афоне в 19909 году, привезенная в Россию и оказавшаяся вдруг в Сибири, в селе Нрыбрнск…

В 1994 году  ездил к  Кузмичу…Гроб из кедровых досок. Это же Алексанндр Первый.

Интерес к написанию, чтобы люди знали…
Начинал с Картушина… Ездил на выступление. Он редактор. Молодость —в ДК им. Клары Цеткин. Знакомые мои с Городецким… У меня вышли 2 книжки, я печатал и в сибирских огнях.  Жена рисует…В лиобъединение ходили… Анатолий Жуков(Брат), Банин, Аксенов, публиковался в газете «Северо-Вомсток», Вера Некрасова…
—Почему круг друзей…А почему кореша, друзья, Кто-то пишет , а кто-то всю жизнь его исследует. Литинститут —это то же лдитобъединение.
—Образ поэта —это мне не близко, хотя мои стихи … Образ жизни…Нее от мира сего…


Рецензии