Наша Мавра

Жизнь с нами этой собаки началась осенью  1999 года, когда моя любимая Дочь уже много наработала своим извозом на лошадях, поэтому  получила полное право завести со мной по новой  свою старую и любимую песню.Началось по прежнему  пути. С покупки ей наконец, в дом, своей личной лошадки.На мои очередные попытки воззвать к трезвости разума, дескать, где жить будет у нас в квартире та лошадка?

Ответ  все также подкупал своей предельной простотой.На балконе. А есть она там что будет? Я ей сена куплю, и на балкон положу для хранения.

Но в этот раз удалось немного изменить направление мечтаний.Поэтому следующим шагом стал  разговор о приобретении очередной, крайне нам всем необходимой в доме собаки, которая уже точно станет. наконец, ее личной собакой, а не кого-то еще из нас. И никто не посмеет считать ту, совсем новую, собаку, своей.Поэтому ни один человек не посмеет к ней прикоснуться руками.

Тогда выходило популярное очень толстое издание газеты "Из рук в руки". Возможно, оно  и сейчас еще не прекратило существование свое.

Там находилось очень многое.Там и квартиры, и машины, и няни, и работа, и           женихи и невесты.И конечно же, животные тоже всех пород и мастей.От рыбок до крокодилов с  попугаями.

Нашлось там объявление о щенке бельгийской овчарки грюнендаль абсолютно даром в районе метро "Площадь Вернадского".Сомнительно все это показалось с самого начала.Но отступать было уже некуда.Поехали мы забирать нового, абсолютно нам  необходимого щенка грюнендаля даром.

Приехали. Тетка запойного вида вытащила на     улицу того дарового щенка редкой породы.Щенок был сука примерно двух или  трех месяцев от рода. Внешне реально походил на овчарку.Про грюнендаля врать не стану. Я и- сама их никогда особо не видела прежде.Но уши уже почти стояли.Это правда.Они друг на друге лежали внутрь головы, что означало их возможность встать торчком в ближайшее время. Еще эта сука была предельно черного цвета без всяких отметин и пятен.Но внешне вид ее был крайне жалок. Я сунула запойной тетке 50 рублей  в благодарность.Поняла я , что сумма это ее устроила крайне   мало.

Поэтому мы с Дочкой поспешили скорей испариться оттуда совсем. С той сукой в руках.
По дороге к метро я суку на землю поставила немного побегать и освежиться перед дальней дорогой.


А когда я ее снова на руки подхватила  для  переноски, весь перед моего пальто украсился пятнами грязи с ее лап и пуза.

Решили мы везти приобретение сразу на дачу. Уж там точно у новой владетельницы щенка руками  тронуть не сможет, кроме моей мамы. которая там проживала в то время на всю грядущую зиму, потому что на даче велись работы по прокладке нам газа.И необходимо было держать руки на пульсе строительства даже зимой.

Но вместе с мамой  там зимовали и другие наши звери.Там и был тот  самый злобный Риф с неудачной кличкой и зверским нравом.Там зимовала и мелкая собачонка Зоська.Там и кошка тоже сторожила мышей с крысами.

В  итоге новая собака опять стала радикально  маминой в итоге. Хотя имя  мы ей успели придумать сами в дороге.

Кличка Дочке поначалу  агрессивно не понравилась.Но вскоре и она поняла, что быть Маврой суке черного цвета очень подходит.Рифу пришлось пережить появление возле себя очередной новой суки.Он даже смирился и с этим приобретением нашим, и не стал ее жрать в првые дни и много после..

А   вот эта Мавра  вскоре жестоко драла мелкую Зоську, когда у них  случайно совпадали течки. И на Зоське появлялись огромные кровавые раны на спине и шее.

Потом окончил земной  путь Риф.

А с Маврой все оказалось намного трагичней. В 2004 году в феврале моей бабушке провели сразу две операции на обоих глазах, чтобы удалить катаракты. Сделали сразу, чтобы даже не ждать положенных месяцев между ними в силу ее крайне преклонного возраста за 90.

Мама мчалась в больницу ее навестить. Вышла из дома.И тут же постучала в окно.
Она уже успела упасть около подъезда. Кто-то из прохожих помог ей подняться.

А мама от жуткой острой боли в правой руке чуть  не потеряла сознание.Пришлось ей срочно вернуться домой.

А мне необходимо было бежать на электричку, чтобы  в который уже раз не опоздать на работу эту окаянную. Я дала маме наказ "вызвать себе скорую!" и ускакала.

Скорая приехала. Маму отвезли в больницу.Там долго в приемном покое ей тянули эту несчастную руку в разные стороны, чтобы все обратно вправить.Она лежала на кушетке, а     медбрат  стоял у нее на груди и тянул эту руку вверх всячески. Потом еще наши эскулапы дали ей в руки ведро с  водой. Чтобы она его поднимала и вправляла себе       тот сустав плечевой.

А потом только.По результатам снимков.Они  смогли разглядеть.. Что сустава там уже считай, что и нету совсем никакого в помине.Раздроблено все.

Сделали    маме моей операцию по удалению сустава. А протез даже за деньги мои, ставить ей все отказались. Вынесли приговор, что там не на что ставить.

Дома нас всех ждало поголовье собак и кошек.Но глазастая уже, после операции на глазах бабушка, стала очень деятельно принимать участие в домашних делах.
А так сил у нее после глаз все равно не прибавилось.Она самолично решила всех собак просто  выпускать на улицу для прогулок. Это не лезло ни в какие ворота и правила содержания животных. Все мои попытки убедить ее, что этого делать нельзя категорически, натыкались на стену непробиваемого упрямства ее.

Пришлось решать эту проблему самым  кошмарным, но верным способом. И от упрямства того пострадали собаки.

Ветеринарам Мавру было отчаянно жаль, чего они не испытали со старой Зоськой совсем. Но их вызвали и  оплатили услуги.Поэтому они произвели свои  манипуляции чудовищные.И уехали  от нас с двумя черными плотными мешками. А я продолжала спасать маму с больной рукой и работать.

И у нас на несколько лет не стало в доме животных. Совсем.


Рецензии