Глава 13. Называй меня Вельзевул

 Олег плотно прикрыл за собой обе балконные двери, так что гул взбудораженной толпы остался на улице. Слышно было только, как раскачивается маятник ходиков. Минутная стрелка подходила к половине седьмого, а значит, совсем скоро должна показаться кукушка. Но чем-то она не угодила Грачу. Он дал два круга вокруг хрустальной люстры, а когда совершил посадку на часы, те мигом остановились.
- Как же у тебя всё так легко, получается: захотел часы остановил, захотел «Мальборо» раздобыл? – признал очевидное Олег, а затем круто наехал на своего нового знакомого. - Но ответь мне: каким, таким образом, ты смог провернуть фокус, что исчез целый город, которого нет теперь ни на одной карте мира, и о котором ни слуху, ни духу! Что с его жителями?! И главный вопрос: что стало с близкими мне людьми?! Отвечай немедленно, сукин ты сын!   
- Я тебя хорошо понимаю Олег, но выбирай слова. Какой же я тебе сукин сын, когда в возникших обстоятельствах я тебе единственный товарищ и брат! О жене и дочери своей не беспокойся, с ними всё в порядке, а вот насчёт фокуса… – Грач призадумался. - А я скажу тебе: весь фокус в тебе самом. Я не знаю, почему мне указали на тебя, не оповещён, но ты же знаешь, всё тайное становится явным.
- Что-то ты темнишь, братец? Сваливаешь свои запутанные делишки с больной головы на-здоровую!
- Вот тут ты не прав, Олег. Я может, и имею некоторые способности, но  я не волен поступкам своим, да и возможности мои несравнимы с силой моего покровителя.
- У тебя уже и покровитель нашёлся? И кто же он, - твой «серый кардинал»? С какой он планеты? Из какой галактики?
- Бери выше! Сам Господь Бог приложил руку к моему естеству. Но сначала был другой, - тот, который из-по кон веков пытается подобраться к миру душ человеческих, сделать его своей вотчиной. Бывало, ему удавалось отдалить человека от Творца своего, сделать так, чтобы забыл он о законах Божьих, и тогда не было пощады: смертельные болезни изводили целые народы, а выжившие устраивали войны за богатства, которыми ослеплены были. Ты, помнится, верующий человек Олег, и должен знать о ком это я.
- Всё-то тебе обо мне известно. Я так понимаю, ты говоришь о дьяволе? Об Антихристе? – Олег нащупал на груди серебряный нательный крестик, и трижды перекрестился. – Так вот, кому ты служишь, подневольная птица?!
- Не дать соврать, было дело, но не долго, и разве что - по неведению своему, по невежеству. Ведь согласись Олег, трудно сразу осознать, кто ты есть на самом деле, когда окружающий привычный мир лопается, как мыльный пузырь, рушится на осколки? Теперь и ты, как никто другой понимаешь, как порой трудно сложить их обратно в единое целое. Для того, чтобы ты понимал с кем мы имеем дело, я должен рассказать тебе о том, чему стал свидетелем, потому как имел несчастье поучаствовать во вселенском заговоре, устроенном самим Сатаной. 
- Что за ересь ты несёшь, Грач? Какой к чёрту заговор? Почитай Библию, Евангелие, всё давно известно и о Боге и о Сыне Его Иисусе Христе, не говоря уже о дьяволе, которым пугают теперь на каждом углу. – И Олег ещё раз трижды скрестил пальцы.
 
- То, что ты узнаешь Олег, ты не найдёшь ни в одной церковной книге. И если ты действительно хочешь сложить все осколки воедино, то ты обязан выслушать мою историю.
- Хватит трепать, Грач! Выкладывай, что имеешь сказать, раз это хоть как-то сможет помочь мне вернуться в настоящее, но не рассчитывай, что я возьму и так просто поверю тебе.
- Поверишь, поверишь…   
 Олег удобно разместился в кресле, имевшемся тут же в гостиной, прикрыл глаза, и приготовился внимательно слушать Грача. И тот не заставил себя ждать. Перелетев с часов на изголовье занятого Олегом кресла, он склонил голову над ухом слушателя, и приступил к своему повествованию:
 - История моя началась без малого два тысячелетия назад. Минуло 30 лет с того дня, когда в небо над Вифлеемом поднялась звезда, известившая о рождении Сына Божьего Иисуса Христа.
  В тот голодный год, в канун дня великого таинства, моей стае посчастливилось узреть поле, где колос полный зерна развевался по ветру. То были благодатные земли, где прежде жил добрый человек и сеял во благо своё пшеницу, и сыт был, и ни горя не знал, ни беды. Но прокрался под покровом ночи коварный сосед, и от чёрной зависти своей развеял посреди засеянного поля семена лугового плевела. Устал добродушный хозяин бороться с сорной травой, и не стал в новые годы возделывать пашню, забросил. И покинули люди те забытые Богом места, и дикие стада обходили их стороной. И облюбовал красивый сорняк брошенное поле, и верно, от горести людской пропитался ядом змеиным, впитал в себя всю злобу зависти порочной. 
  Не ведали перелётные птицы о такой подмене, ведь каждый год находили на поле том сытные зёрна. Вот и наелись сполна отравы, не отличая вредного от полезного. Один я смог подняться с того гиблого места и задавался вопросом: «Зачем мне мысль, не положенная моему роду и племени? Кто тот, что внедрил в мою голову частичку разумного? Кто заставляет в одиночестве не нужном, бессмысленном, наблюдать, как зловещая смерть разбросала сородичей?».
 И стал узнавать я ту, что высиживала меня в гнезде, оберегала и в жаркий зной и в свирепую бурю. Вспомнил, как проклюнулся из яйца, и увидел её, давшую возможность летать, расправив крылья, вкусить свободу бескрайнего неба. И стало жаль мне, что не смогу уже покружить с ней в весёлом танце, не смогу сказать ласковое слово.
 И раскололось небо в тот миг на чёрное и белое. И сила неведомая понесла меня на ту сторону, где нет теней. И встретило меня нечто бесформенное, словно кто-то неловко опрокинул чернильницу на фоне покрывала ночи. И отдавало от этого сгустка холодом и самой смертью. И голос грубый говорил со мной, отдавался оглушительным эхом:
- Вот ты и здесь, чёрный дикарь! Настанет час, и твоя миссия свершится!
- Кто ты? И что хочешь от бедной птицы?
- Называй меня Вельзевул, дикарь! Ты умер, отравлен! Подстроено, всё подстроено, и мой выбор пал на тебя!
- Мой выбор умереть со своей родной стаей.
- Ты глуп, дикарь! Тот, кто придумал Вас, заранее знал всю ненужность Вашего бытия; создал вас для блажи людской, забавы ради! Со мной ты станешь всесилен! Поможешь той, о ком мысли первые твои! И в покое вечном, будешь знать, что нужен! Нужен!
- Раз так, говори Вельзевул! Слушаю тебя, мой первый учитель!
- Когда взойдёт второе Солнце, спустится с Небес голубка в свечении ярком! Кто она и откуда, знать тебе незачем! Когти твои остры, а глаз зорок! Жду вас во владениях своих! И помни! Для рода человеческого, ты лишь блажь! Смотри же!
 Чёрная бездна заступила за отведённую ей черту, пока не поглотила всё пространство. Отравленные птицы переливались в сумраке синим неоном, а та, из-за которой я заключил сделку с Вельзевулом – нежным, розовым. Солнце вновь зарождалось на Востоке. Его лучи касались мерцающих птиц, и те оживали. Первой вспорхнула она, а за ней сотни других, воскресших на рассвете. Громадной стаей они устремились вдаль просветлевшего небосвода. И настал, тот роковой день…


Рецензии