Понимание приносит принятие

Понимание приносит принятие. Принятие того что другой человек живёт так, как он хочет и может. Принятие того что другой имеет право жить как ему заблагорассудится. Принятие исключает осуждение.

Осуждение - это убежденность в праве навязывать другим свой образ жизни и мышления, это сравнение других с собой - и не в их пользу. Осуждая, ты говоришь: я лучше знаю, как он должен был прожить свою жизнь. Я лучше знаю, что он должен был делать и как. Я лучше знаю, потому что я лучше.

А вот и нет. Ты даже не знаешь, как прожить свою собственную жизнь. А замахиваешься на других. Оправдание проистекает из сознания осуждения, осуждённый оправдывается перед осуждающим, вовлекаясь в не свою игру ума.

Понимание даёт принятие всего таким как оно есть. Без необходимости осуждать и исправлять чужие жизни. И принятие не равно приятию. Приятие - это эмоция. Симпатия-антипатия. Тебе может не нравиться Гитлер, но ты можешь понимать что им двигало, и принять его существование и деятельность как свершившуюся данность.

А осуждение ничего не даст. Это деструктивная эмоция. Нет, вначале она полезна, когда человек вступает на некий путь духовности. Он смотрит на зло, на плохое, на плохих людей (в его понимании) и говорит - "я не такой, я не с ними, я буду лучше". И это даёт старт благодаря тому что он дистанцируется от объекта осуждения. Но позже эмоция осуждения становится препятствием на пути к более высокому состоянию сознания. Потому что там нужно принятие, а не "я лучше, он хуже". Тогда это уже путь вниз. Но - каждому своё.


Рецензии